Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах

Пишет Narvalsail, 09.01.2013 12:38

Участники проекта благополучно прибыли в Порт Вильямс (Puerto Williams) и приступили к сборке судна.

Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, парусный катамаран, пингвины, торрес дель пайне)

С Новым годом!

1 января.

Хорошо, что запаслись едой.
Закрыто абсолютно все.

Как заламинировать карту в домашних условиях

2 -3 января. Гоу ту Порт Вильямс

-Умение плавать может понадобиться только в очень экзотических условиях.
- Ага! Если ты упал в воду, при этом на тебе нет спасжилета и нет тяжелой верхней одежды. И вода достаточно теплая.
- А если вода достаточно теплая, значит, где-то рядом есть акулы!

Паром выходит вечером. Сразу же кормят ужином. Раздача свободная, мы сразу же стали брать четвертую порцию на нашего временно отсутствующего члена экипажа. Потом вечером поели еще из собственных запасов. На пароме общий салон, полусидячие-полулежачие кресла, примерно как в бизнес-классе самолета.

Магелланов пролив - довольно скучное побережье, хорошо что проходится ночью. Еще до заката видели дельфинов и темных морских птиц, вероятно буревестников.

Впереди задница

Этот покемон украшает кают-компанию парома

Как одеваются русские и как одеваются чилийцы

Рано утром 3 января я проснулась от треска качающихся жалюзи. Выскочила на палубу вовремя - мы вышли ненадолго на океанскую сторону, прежде чем нырнуть в разветвленную систему каналов. Проходил атмосферный фронт, ветер усилился, по воде шли полосы пены и водяная пыль. Волна была порядка 1-1.5, при этом длинная, океанская.

Я едва успела оценить дурное состояние Пацифики, потому что паром вошел в узкий пролив, больше мы в открытую часть не выходили.
Самая лучшая часть путешествия на пароме - это зона огромных ледников (ventisqueros), они тянутся по берегам канала Бигль на протяжении нескольких десятков километров. Каждый ледник имеет название. С моря это выглядит вот так:

Порт-Вильямс

На пирсе нас встречали Эдуард Майданик, прилетевший днем раньше, и славная чилийская девушка Тамара, в доме которой мы договорились остановиться. Дом Тамары - это специальный салон для различных удивительных бродяг, которые приходят туда из интернета. Плата символическая, нам в зачет пошли мастер-класс по приготовлению пельменей и тазик салата оливье. Тамару это забавляет (она с севера, работает в Вильямсе по контракту медиком, ей не хватает тусовки).

Мы на мысе Горн

Дом Тамары находится по адресу Мыс Горн, 17. Улица так зовется. Так что с приплыздом нас! Мы уже на Горне. Наши соседи в доме Тамары:

Собственно Тамара. Маленькая, элегантная, образованная девушка, стройная не только по чилийским меркам, с огромными черными глазами и такой огромной коллекцией рок-классики в компьютере, что даже Митяй был поражен - он нашел хитрые альбомы Пинк Флойда, что даже не слушал таких. Тамара ходит в горы, ездит на велосипеде, занимается рукоделием (я ее не пытаюсь продать, как ни странно, пишу искренне).

И гости. Номер раз. Бельгиец Алек - у него огромные дреды (растил 12 лет), и он мой однофамилец, фамилия его Ильин (дедушка руский, с Питера). Алек приехал, чтобы сделать треккинг, то есть сходить в горный поход.
Номер два. Эстонка Карина. Карина говорит по-русски с милым едва заметным акцентом. И это удивительно ненапряжная, спокойная и обаятельная девушка. Карина реально крута: она больше пяти лет путешествует по миру автостопом, при этом не пользуется деньгами, везде вписывается бесплатно, через океаны ее тоже отправляли бесплатно.

Карина и Тамара

Она участвует в волонтерских программах, дает уроки английского или какого-нибудь другого из восьми известных ей языков - тоже бесплатно. "Итальянский не знаю, но это язык, который приходит легко". Когда-то приехала в Латинскую Америку, зная всего несколько слов по-испански.
Ее кормят и вписывают. Сначала я не поверила, что такое возможно, но пообщавшись с ней несколько дней, убедилась в обратном. В доме Тамары Карина постоянно готовит ништяки, с чудовищной скоростью накрывает на стол - каждый раз с салфетками, полным набором приборов, со скатертью, ужин - с горящими свечками.
"Победа этикета над здравым смыслом" - сказал об этом Миха.
Пообщавшись с Кариной еще немного, мне захотелось выписать ее в Россию и позвать ее пожить неделю-другую у меня дома.
"Меня все время тянет за горизонт. Достичь океана, дотронуться до воды, и ехать к другому океану. Я никогда ничего не планирую, просто еду - и дальше всегда что-то происходит" - в изложении Карины этот бред звучит не пафосно, а совершенно достоверно и даже обыденно.
Номер три. Жгучая итальянка Моника из Буэнос-Айреса. Русские дамы 45 лет, не имеющие мужей, если вы думаете, что вы уже стары, никому не нужны и ничего из себя не представляете - блин! Не страдайте фигней. Найдите Монику из Буэнос-Айреса и скатайтесь с ней автостопом по Латинской Америке, она объяснит вам и покажет на своем примере, что вы не правы. При всем своем горячем темпераменте и могучей харизме Моника - преуспевающий психолог.
Карина и Моника приехали стопом из Буэнос-Айреса.

Моника проводит церемонию мате

В первый вечер Эдуард сходил с нами до дома Тамары и поимел успех, показав всей веселой компании фильм о Гренландии и катамаранах.

4 января. Трудности перевода: взрыв мозга и новая точка сборки.

Команда "Даки"

Такое ощущение, что уважаемая вселенная специально подбрасывает нам сюжеты покруче. Заботится о моих потенциальных внуках - будет что им рассказать, точно.
Вчера мы с Эдуардом решили с утра идти на место, которое он присмотрел ранее под кемпинг. Он договорился до нашего приезда с водителем грузовика, что тот приедет в 8 утра к парому забирать наш груз, а мы отказались ехать на место сборки, не осмотрев его предварительно, поэтому в 8 утра он должен был подойти к парому, взять номер телефона у водителя, узнать цену и сказать, что мы позвоним ему после того, как определимся. Эти детали важны.

Утром, проснувшись в более гуманное время, мы втроем отправились к парому. Спускаясь к пирсу, мы увидели маленький грузовик (здесь такие зовутся флете), который вывозил куда-то наши упаковки. "Консул! Гаага!" - привычно завопил Миха. Не, шутки шутками, но мы впали в экстаз и буквально усилием воли затормозили флете, решили, что это ограбление. Там сидел водитель и еще один дядька, оба чилийцы. В кузове лежали наши упаковки, причем не все - только те, где на видном месте были стикеры "Гамбург-Пунта Аренас. Ильина". Не хватало мотора, двух ящиков размером с гробы (в них едут железо и вещи) и коробок, сформированных в Пунта Аренасе. Было бы хреновое сердце - был бы приступ, тьфу-тьфу.

Допрос с пристрастием (а я ого-го! Не знала, что могу так материться по-испански. Даже грузчики подошли послушать, надеюсь, матушка шофера не пострадала заочно) показал, что утром, когда Рауль - так зовут шофера - приехал грузиться на паром, к нему подошел человек со светлой бородой и с большим фотоаппаратом. Человек по-испански не говорил, как и Рауль по-английски, поэтому Рауль нашел в команде парома еще какого-то перца, который худо-бедно переводил. Как понял из перевода Рауль, человек попросил везти упаковки русских в район аэропорта, спросил цену и записал телефон. Рауль сказал, что он пока занят на разгрузке парома, освободится через несколько часов и пообещал после этого заняться грузом. Человек сказал ок и ушел.
После чего Рауль, освободившись, самостоятельно получил на пароме наш груз (грузчики его хорошо знают, они просто загрузили упаковки русских ему в кузов). И Рауль честно поехал в сторону аэропорта, хотя куда конкретно везти, так и не понял - решил, что в лесу его встретят русские.
Вот такая вот фигня.
Потом мы загрузили недостающее (слава богу, лежало в контейнере) к Раулю и повезли все к Тамаре, поскольку заскладировать на пароме было уже проблематично. Сложили все 26 упаковок на зелененькую травку перед домиком Тамары.

Потом пошли с Эдуардом, Мариной и нэрисами Костей и Женей смотреть кэмпинг. Место забраковали из-за его удаленности от дороги - далеко и кучеряво таскать. Зато познакомились с еще одним русскоговорящим - литовцем Андреасом, он стоит в Вильямсе на своей яхте, подрабатывает плотником ("инженеры здесь не нужны. Водолазы тоже"), собирается продолжать плавание - во, морские цыгане вполне себе существуют.

Лодка Андреаса

Яхт-клуб Микальви

Потом приходили в себя, потом день закончился. Вечером совместно с Кариной готовили борщ (лично я это делала первый раз в жизни).

5 января

Обход побережья в поисках стапеля.
Оказывается, на берегу можно стапелиться только с разрешения Армады (до 80 м от воды). Получить разрешение несложно, но надо писать письмо и ждать резолюции - как минимум день. При этом офицеры Армады очень внятно и адекватно общаются, первое впечатление - позитив.
За поселком тоже нужно разрешение, но по факту уже не заметят, тогда как береговая линия поселка - под окнами капитана порта и военных, придут сразу. И место в поселке продуваемое со всех сторон, пресняка нет, деревьев нет, пахнет канализацией.
Нашли дивную полянку на речке в черте поселка за 80 м от моря, рядом лес. По речке кат можно сплавить, но замеры показали, что с пирамидой он под мостом не пройдет. Облом.
Съездили на машине за поселок, нашли бухту с речкой неземной красоты, с подъездом к морю, дивный лес, участок ничей (большинство земель имеют хозяина). Но 5 км от города. Такси дорогие. День закончился.

6 января. Убитый день

- Скажите, у вас в музее есть бесплатный вай-фай?
- Да, но к сожалению мы сегодня закрыты. Извините пожалуйста.
- А можно посидеть у вас в интернете?
- Можно.

Определенно, эта страна начинает мне нравиться.

Впечатления от Порт Вильямса.

Очень маленький поселок. Половина гражданских (рыбаки, обслуживание), половина военные. Стройные ряды одинаковых белых домиков - в них живут военные. Они приезжают по контракту на 6 лет. На штатских смотрят свысока.
Всего два супермаркета. По улицам блуждают лошади. Утром спят вперемешку с собаками на главной площади на травке, вокруг елки. Двери никто не закрывает, велы бросают валяться прямо на улице. Все друг друга знают. С нами тоже все здороваются.
Чилийцы очень любят играть в войну. Военные очень важные. На набережной рядом с капитанией порта стоят антикварные пушки. Рядом детские качели.

Искали весь день стапель поближе и поудобнее. Закупили еды на неделю. Стапель не нашли - или нет подъезда, или нет поляны, чаще вообще ничего нет. Я готовлю запрос на Сарпе - разрешение на плавание для Армады, и запрос на разрешение стапеля в прибрежной полосе.

Мое рабочее место

Вечером устроили у Тамары мастер-класс по изготовлению пельменей. Пришла еще веселая толпа друзей Тамары. Все с восторгом лепили пельмени. Мы имели успех. Научили чилийцев говорить "Быть добру".

Лепим пельмени

Договорились с машиной на завтра, решили ехать в удаленную бухту.

7 января. Еще один убитый день

Прогноз не посмотрели ввиду почти полного отсутствия интернета и природного раздолбайства. Зря. С утра ливанул дождь. Проливной. Со шквалами. Запустили модем с горем пополам, загрузили гриб - без улучшений вплоть до 3 ночи. Проходит глубокий циклон. Полный даун. Митяй считает, что мы не успеем на Горн, ничего не получится, мы в заднице.
От морального упадка мы были спасены Кариной. Она замутила делать эстонские рождественские печеньки. Тесто скатывается колбаской, тоненькой такой, колбаска нарезается тоненькими пластинками. Потом пластинке с помощью вилки придается вид листочка - жилки продавливаются зубчиком. Митяю была выдана миска с яйцом и тоненькая макияжная кисточка - мазать листочки. Эстонские печеньки заняли не только озверевшего Митяя, но и всех обитателей дома Тамары на весь день. Миха не мог смотреть на этот эксклюзиф и предложил Карине накалывать жилки сразу четырьмя зубчиками, чтобы было в четыре раза быстрее. Карина отказалась, потому что "получается слишком абстрактно".
Торжество креатива над здравым смыслом.

Вручение shapka ushanka

Вечером оказалось, что это русское рождество, поэтому Карина накрыла стол со специальной рождественской скатертью и со свечами, а мы сделали тазик салата оливье. Подарили Тамаре шапку-ушанку. Я научилась рассказывать Монике по-испански русские неприличные анекдоты. Ассимилируемся.

8 января.

Слава Богу, хорошая погода. С утра уехали в бухту организовывать стапель.
Потом я вернулась и сдала в Армаду все бумаги.
Продолжение следует...

- Сегодня мы сэкономили 8 баксов. Больше всего - на сосисках. А восемь баксов - это бутылка вина. Или это полтора килограмма сосисок.
- А как оценить ущерб мозгу из-за этих подсчетов, которые длятся уже три недели?
- Ну, нужно решить, что важнее для экспедиции: полтора килограмма сосисок или мозг Митяя?