Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах

Пишет Narvalsail, 27.12.2012 03:06

"Чилийские робинзоны. Продолжение"
От ребят получено сообщение 26 декабря:
"Мы до сегодня были в Торрес дель Пайне, только вернулись. И до 2 января в Пунта Аренасе."
Но все по порядку....

Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

17 декабря
... Капитан без корабля. Надо заново придумать некий смысл бытия

Ищем в происходящем позитив. Кристиан прикалывается над нами, утверждая, что "русские все время едят". Это не так, на самом деле по вечерам мы все время сидим на кухне и ищем во всем позитив. Еще пара недель в Пунта-Аренасе, и мы будем ходить по улицам с маракасами и распевать мелодичными голосами горячие испанские песенки.
Наш груз за исключением одного ящика отправят не сегодня, как говорилось, а маньяна. Придет от 26го, из чего следует, что на паром 26го мы не успеем. Еще один ящик будет отправлен не маньяна, а позже, когда маньяна уже наступит. Следующий паром только второго января.
Миха с Митяем, когда слышат, как я говорю по телефону, домонстрируют бурную реакцию, когда слышат "маньяна", хотя и не понимают остального.
Новый год в Пунта Аренасе, ай пута мадре! Бесамеееее, бесаме муууууучооооо!!!
В магазинах нам начали давать сдачу мелочью вплоть до одного песо, в первые дни округляли до ста. Наверное, в глазах появился хищный блеск.
Были в морском агентстве, заказали морские карты.
Кристиан принес рождественское дерево, я объявила себя Санта-Клаусом и подарила ему ушанку.

Нас посетила птица мозгоклюй.

18 декабря.
Филиал Первой Пади и судно Фернандо Магеллана.

"Средняя чилийка представляет из себя два конуса, поставленных один на другой основаниями внутрь, около 150 см в высоту" (с) Михаил Касаткин
Несмотря на то, что здесь даже летом температура не поднимается выше 18 градусов и почти не бывает безветрия, чилийцы одеваются так, как будто у них жарко, и ходят в майках, я в это время ношу термо и ветровку. Но сегодня в окно мы увидели местных жителей в шапках. Идет дождь. Очень хочется залезть к себе в катамаранные упаковки с теплыми толстыми походными шмотками.
Пошли с Митяем смотреть с тоской на загрузку парома, на котором по расчетам мы должны были уехать завтра, и резервировать места на 2 января.
Первый раз увидели барашки в проливе. Паром стоит кормой к пирсу, его заметно качает, в пароме все открыто. Поднялись на капитанский мостик, никого. На палубе тоже никого. Минут через десять блужданий по парому нас увидел кто-то из команды и мы смогли поговорить с суперкарго. Итак, автопогрузчик в Пунта Аренасе есть, в Пуэрто Вильямсе нету. Но есть маленький кран на пароме, наш самый тяжелый ящик смогут выгрузить на пирс. Грузового терминала нет, мы должны сами все выгрузить в течение дня с момента прибытия.
Прошлись по берегу. Нашли филиал Первой Пади на берегу: оставленные на берегу старые ботики, мусор, перепутанные веревки. Первая Падь, также известная как Остров Погибших Кораблей - легендарная марина на Сахалине, в которой живет наша дальневосточная яхта.

Митяй в роли полярника

Тот самый паром Yaghan

Филиал Первой Пади

Чуть дальше Филиала мы нашли судно. Увидели издалека.

Обводы судна своей пузатостью вызывали ассоциации или с беременным китом, или с наполненным водой презервативом, продавленным посередине. Мы решили, что это какой-то ресторан, но подойдя ближе и прочитав табличку, узнали, что данное судно - реплика "Виктории" Эрнана Магеллана.
Поскольку мы решили в оставшиеся до парома дни съездить в национальный парк Торрес дель Пайне, на обратном пути решили докупить недостающую снарягу. В катамаранных упаковках у нас лежат наши палатки с юбками, и наши толстые холофайберные спальники, и все остальное.. Но оно все там, а мы здесь.
Поэтому экипировались мы, как лохи, которые идут в поход в первый раз в жизни. Купили в местном Ашане, который здесь зовется Санчес&Санчес, унылые спальники по 20 долларов, худенькие голубенькие пенки и нержавеющее ведерко для шампанского - это оказался самый дешевый вариант котелка. В сочетании с полной горной экипировкой от Petzl мы, без вариантов, зажгем.
Вечером снова ищем позитив. Замутили в новом ведерке мясо в горшочке по-чилийски. Миха сделал все возможное, чтобы запихать туда как можно больше картошки, морковки, потом опять картошки и морковки, чтобы "родить нам позитив".

19 декабря
Наш паром ушел. Собираемся на рождественские каникулы в горы, в Торрес дель Пайне, чтобы сэкономить и посмотреть красивые горы. Получение нашего груза 26 числа вроде подтверждается, но один ящик так и застрял на таможне, и никто не знает, когда его выпустят. To be continued...