Проект "Нарвал - Огненная Земля". На мыс Горн на разборных парусных катамаранах

Пишет Narvalsail, 17.12.2012 20:15

Получены 16.12.2012 первые известия от команды проекта "Нарвал-Огненная земля"

Всем привет! Мы в Пунта-Аренасе.
Тихий океан увидели впервые через иллюминатор с другой стороны самолета, в просвете от профиля какого-то сеньора. В Магеллановом проливе барашки, они видны с самолета.
Первым делом - как погода? Ветра особо нет. Лето, около 15 градусов, солнце. Ветра в самом городе немного, но это логично - побережье обращено на восток, прибрежная зона относительно закрыта от западных ветров. Дожди были несколько раз короткие, обычно утром.

Проект "Нарвал - Огненная Земля". На мыс Горн на разборных парусных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Первые впечатления.
1. Пунта-Аренас, маленький городок на берегу Магелланова пролива - это взрыв мозга. Миха в течение первой прогулки оглядывался по сторонам и повторял в нецензурной версии одно и то же: Как я удивлен! Как я поражен! Боже мой!
Суть его удивления состояла в том, что весь город кажется иллюстрацией к фильму про Дикий Запад. Двухэтажные домики как будто картонные. Много старых американских машин - шевроле, фордов, которые кажутся иллюстрациями оттуда же.
Местные строения не выглядят фундаментальными. В доме Кристиана, если кто-то идет по лестнице, она так скрипит, будто разваливается, и весь домик трясется. Не преувеличиваю :)

2. Опять про машины - здесь наших классических нив не меньше, чем в Москве. Миха на них ностальгирует. Видели еще девятки и даже один урал.

3. Чилийки и чилийцы почему-то имеют весьма внушительные обводы. Да, особенно чилийки. Но народ суперпозитивный и добродушный, с русскими разительный контраст. Охранник в гипермаркете, которого я спросила про местоположение другого магазина, вышел со мной на улицу, объяснил мне дорогу, показал и дал еще кучу советов. Гы, вот надо попробовать спросить дорогу у охранника Ашана, изобразив экзотический акцент - куда он меня пошлет?
В другой раз женщина на улице, которую мы спросили про рыбный рынок, загрузила нас всех троих в свою машину и отвезла на этот самый рынок. Это имеет и обратную сторону - не удается быстро поздороваться или попрощаться, пока не прорвешься через множество буэнос диас и мучас грасиас, иначе сочтут диким гринго. Собственно, мы и выглядим как гринго в разноцветных спортивных куртках и с бледными рожами. Местные ходят в темном и уважают спортивные костюмы :)
4. Наши телефоны с местными симками не работают. Роуминг Билайна и Мегафона тоже не работает. Пришлось купить местные.
5. Чили в лице Пунта-Аренаса отличается от России по форме, но очень похоже по содержанию. В городском сквере под деревьями так много битого стекла, сколько в России не везде встретишь. По газонам можно ходить. Не Европа ни разу, ни по эстетике, ни по дисциплине. Внутренняя свобода не пострадала.
6. Преступности не заметили. У Кристиана дома любое окно откроется с помощью ножа, иногда они и не закрываются.
7. Местные достопримечательности для туристов - колонии пингвинов (полчаса на машине). Кафе и прочие точки здесь называются или "Пингвин", или "Магеллан", примерно как в Иркутске все зовется Байкалом. Старинные здания и церкви в колониальном стиле тоже есть, есть площади с бронзовыми национальными героями. Но поскольку я в них не разбираюсь, писать про них не буду.
8. Почти нет маленьких моторок и яхточек, пока не поняли почему. Наверное Армада - такая же злая, как погранцы в России. Порт похож на наш - кучи ржавого железа, брошенные корабли на мели.

9. Очень много собак. Они бродят сами по себе, или спят на мостовых с дохлым видом.
10. О главном. Еда.
Она здесь чуть дешевле, чем в России. Но Пунта Аренас - один из самых дорогих городов Чили. Дороже только Порт Вильямс :) Мясо хорошее, будем солить в поход. Тушенки нет совсем. Есть рыбные и растительные консервы, а также много соусов, экзотических сублиматов. Из круп только рис, чечевица, горох и нут. При этом кило гороха - два доллара. Это в пересчете, в ходу местные песо - они типа белоруского рубля, нули зашкаливают. Одна тысяча песо - примерно два доллара. Приходится тренировать счет в уме.
Овощи и фрукты в основном плохие и дорогие, все ок только с авокадо, апельсинами и бананами. И картошка хорошая.
Для смеху пожарили в качестве картошки специальные зеленые бананы и юку. Юка - корень размером с редиску, но более плотный, внутри белый, сырой похож на деревяшку. Жареные бананы - отменная гадость, а вот юка понравилась, имхо лучше картошки, очень интересный вкус. Митяй говорит, похоже на каштаны. Думаем, не взять ли юки в поход, храниться она будет явно дольше, чем картошка.
С рыбой какой-то отстой. Мерлуза и конгрио стоят как в Москве. Рыбный рынок маленький, рыба в основном мороженая. Вообще хреново быть туристом - как бы мы не объясняли местным, что ищем сырые морепродукты, нас все пытаются отправить в центр с ресторанами.
Зато мы нашли на окраине сектор с гипермаркетами, он называется здесь Зона Франка. Вообще говоря, огромные гипермаркеты на одном пятаке, размером с любой гипер на мкаде. Так что Пунта Аренас явно не дыра, чего мы ожидали после прочтения пособия для яхтсменов. С инструментами, расходниками и лодочными моторами тоже все хорошо. Электроинструмент стоит дешевле процентов на 30, от витрины с бошевскими болгарками мы Миху просто оттаскивали.
И новость, которая осчастливила Миху. Питьевой спирт стоит 60 рублей литр. Миха с помощью жестов договорился с Кристианом, что тот найдет местной патагонской ягоды (зовется калафате, вроде барбариса), чтобы сделать коктейль "Вкус чилийской робинзонады"
Корабли без капитанов.
А чилийские робинзоны - это мы. Кажется, Чили повернулось к нам своей внушительной задницей.
13 декабря узнали, что наш груз все еще в Сантьяго и его могут отправить 17 декабря в Пунта Аренас с тем, что 24го он будет на месте. Кроме того, один из ящиков все еще на таможне (таможня здесь зовется Адуана), и ничего не сказано о том, когда его выпустят. Мы были уверены, что груз уже в Пунта Аренасе и нам нужно только получить его, поскольку предыдущее письмо двухнедельной давности лаконично гласило, что с таможней все ок.
Мы собирались получить груз, закупиться и загрузиться на паром в Порт Вильямс 19 декабря (они ходят раз в неделю, других путей доставки нет). В офисе перевозок мы узнали, что следующий паром 26 декабря, но поскольку это рождество, пассажирских билетов на него нет, можно только отправить груз.
"Мы в какой-то полной заднице. Но я понимаю, что в сравнении с главным это все ерунда" (с) Д.Лекай
Дозвониться нашему брокеру в Сантьяго не проще, чем в Почту России. На приеме тоже сидит девочка-автоответчик, она даже круче чем у нас. На просьбы соединить с сеньором Лейва она каждый раз говорит мне "Соединяю". После этого даже музыку не включает, в трубке просто висит тишина. Наверное просто кладет трубку рядом и ждет, пока я отключусь. Если не отключаться, она берет трубку снова говорит "Не получилось. Соединяю снова". После этого трубку больше не берет. Ни на какие просьбы, пожелания, вопли и угрозы эта славная сеньорита не реагирует.
16 декабря,
собственно сегодня. Эйфория от смены обстановки и ступор от любезности Адуаны прошли. Экипаж осваивается в чужеродной языковой среде. Миха вчера совершил первую самостоятельную вылазку в город - естественно, за питьевым спиртом для нужд экспедиции. Кроме того, он научился покупать сыр в супермаркете с помощью всего двух жестов. Сейчас Митяй и Миха ушли в Зона Франка мониторить цены и планировать закупки, взяв с собой блокнот, чтобы рисовать то, что не смогут показать на пальцах. Я им отчасти завидую: поскольку языка они не знают, они избавлены от необходимости по нескольку минут демонстрировать любезность.
Планируем борьбу с Адуаной и заброску в Порт Вильямс, не будем зарекаться, учитывая силу южноамериканского "маньяна" (завтра), но крайне надеемся быть в Порт Вильямсе 28 декабря.
Да, пингвинов мы еще не видели. Вот такое начало героической экспедиции.
Всем большой привет из Южного полушария!