Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах

Пишет Narvalsail, 10.12.2012 07:24

Проект "Нарвал - Огненная Земля". На мыс Горн на разборных парусных катамаранах"


Скажем честно, мыс Горн - это фишка, которая придает нашему путешествию симпатичную спортивную составляющую. Мыс Горн на разборных катамаранах еще не проходили - это факт.
Но в основе замысла лежит желание увидеть Патагонию, андццкие ледники, деревья "бандера", которые направлены всегда с запада на восток по направлению ветра неистовых пятидесятых, китов в проливе Бигль и самое главное - настоящих пингвинов.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


Российско-немецкая экспедиционная парусная регата "Нарвал - Огненная Земля" намерена впервые в истории мирового мореплавания пройти на разборных парусных катамаранах знаменитый мыс Горн – крайнюю южную точку южноамериканского континента. Вот так звучит наш официальный анонс.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Идем двумя катамаранами: российский "ТМС-Нарвал" постройки верфи нашего клуба и украинский "Даки" под управлением Эдуарда Майданика. Он проживает в Штутгарте, что дало экспедиции право называться российско-немецкой.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Наш «ТМС» - это большая грузоподъемная баржа, «Даки» - легкий штурмовик-разведчик. Сравнить их в нетривиальных условиях будет очень интересно.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


Мыс Горн моряки прошлых столетий называли «старым людоедом». Погода на самом мысе действительно мерзкая: он расположен в зоне «неистовых пятидесятых» широт, на течении западных ветров – самом стабильном и сильном течении Мирового океана. Картину дополняют частые циклоны, которые приходят с Тихого океана, упираются в Анды и переваливаются в районе нашего мыса. Мы, как водится, рассчитываем на прогнозы по спутниковому и на изрезанность береговой линии. Бухточек, где можно спрятаться, там немало, с нашей малой осадкой шансы возрастают.
Монумент "Альбатрос" на мысе Горн
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


Вот на такие нычки мы рассчитываем
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


Да! Мы не идем в Южную Америку своим ходом. Наши катамараны уже пересекли Атлантику в разобранном состоянии в морском контейнере. Мы летим в Чили 11 декабря. Старт запланирован на первые числа января, до этого – таможня, получение разрешений, закупки и сборка катамаранов. Есть основания полагать, что оформление выхода не будет тривиальным.

Спортивная часть маршрута – 200 морских миль. Выходим из маленького селений Порт Вильямс, туда же возвращаемся. Большая его часть проходит в шхерах Огненной Земли (пролив Бигль). Ключевых этапов три: пересечение залива Нассау после выхода из пролива – около 10 миль, прохождение мыса Горн: огибание одноименного острова. Мыс Горн расположен на крайнем островке группы Эрмите. И возвращение обратно – снова через залив Нассау. Интрига в том, пустят ли нас благородные доны чилийской Армады (аналог наших погранцов) каналом Мюррея: это ближе и безопаснее, но для иностранных яхт он по местным правилам закрыт.
В канале Бигль
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Ледник
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Экипаж нашего катамарана. На 50% состоит из фотографов
Олеся Ильина. Капитан. Имеет судоводительские корочки и, что более важно, знает испанский. Также умеет жарить рыбу и лепешки на костре. Каждый год собирается на Дальний Восток, но вот опять не собралась.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


Михаил Касаткин. Технический руководитель, зам по матчасти. Чинит все, что ломают остальные. Не любит жару, также не любит мерзнуть, быть мокрым и заниматься тяжелым физическим трудом: скорее всего, это следствие 20 сезонов на байдарке.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Дмитрий Лекай. Штатный фотокорреспондент Издательского дома «КоммерсантЪ». Должности на борту – фотограф, рулевой. На общем совете Дима был признан самым трезвым и объективным членом нашего экипажа..
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

Марина Суптель. Как вы можете догадаться, фотограф. Кроме того, ей предстоит быть суровым завхозом в нашем буйном экипаже, и благотворно действовать на наш командный и психологический дух: при даме мы не будем сильно пачкаться и материться.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)


После Горна мы собираемся в горы. Планируем маршруты на Дьентес де Наварино и на Торрес дель Пайне. Вот как сюда не попасть?
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

В феврале мы проведем еще фотосессии и съемки фильма об Огненной Земле. Возвращаемся мы в конце февраля.
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)
Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, торрес дель пайне, пингвины, парусный катамаран)

117


Комментарии:
4
Удачи!

3
Удачи и погоды!
7 футов... наверное, не для данного мероприятия?!

1
попутного ветра и поменьше сырости! Надеемся на подробный отчет. )

1
Удачи, погоды и благосклонного отношения донов чилийской Армады! Отчёт было бы очень интересно почитать.

1
Клевый проэкт!

3
Супер проект!Может с альпинизмом на время завязать:)

2
Можно совмещать и море и горы, сам себе морская заброска :) 7 футов нормально, нам хватит!

0
Удачи,вспоминается Рокуэл Кэнт "К югу от Магеланова пролива". Замечательная книжка!

1
удачи от нас - Альбатросниковф-катамаранщикоф)))))))

0
Удачи! Отчета будем ждать с нетерпением:)))))

3
Странный проект - в команде нет ни одного профессионального яхтсмена? Однозначно против такого - мыс Горн - это не шутки. И замечательные бухты-убежища могут не помочь. Про силу ветров я молчу - авторы топика, надеюсь, в курсе...и лезть туда на катамаранах надувных...это чревато. Даки - прекрасная линейка катов, второй кат судя по всему 19-футовик будет... но и он может перевернуться. При температуре воды в тех местах шансов спастись мало. Тяжело груженый катамаран не вернуть в исходное положение. На месте погранцов я бы вас не выпустил бы вообще никуда.
Ну...если не передумаете, то...ищите грамотного капитана.

4
"Профессионального яхтсмена"?! - людей, зарабатывающих парусом в мире кот наплакал, в основном любители (и в основном с большими деньгами).
Команда, конечно, не для регаты, и это они, вроде, понимают.
Ваши замечания поддерживаю и опасения разделяю, но желаю им удачи, погоды и пусть у них получится,
они уже ведь вряд ли передумают, а каркать под руку - мове тон.

Дополнительно пожелаю благоразумия, чтоб не лезли в открытое море и в прибрежную волну,
иммунитета - от сырости, ветра...
Там, ведь много проливов типа Магелланов, Дрейка... - можно пройтись по ним - гораздо живописней, чем Горн.
Ведь если Горн пройдёте - придётся серьгу в левом ухе носить!

0
Ilyuha5x6vennik откуда столь неожиданная информация? простите, Вы ошибаетесь, судоводительские корки у обоих капитанов и у старпома ТМСа. Второй кат 25-футовик, хотя перевернуться может все что угодно. И Вам не хворать :)

2
Начали приходить короткие сообщения от команды:

У ребят все в порядке. Сейчас они в Пунта-Аренасе на вписке.
Груз задерживается.
Наладили интернет, будем ждать подробный рассказ и фотографии.

0
Получено 16.12.2012
Всем привет! Мы в Пунта-Аренасе.


Тихий океан увидели впервые через иллюминатор с другой стороны самолета, в просвете от профиля какого-то сеньора. В Магеллановом проливе барашки, они видны с самолета.

Первым делом - как погода? Ветра особо нет. Лето, около 15 градусов, солнце. Ветра в самом городе немного, но это логично - побережье обращено на восток, прибрежная зона относительно закрыта от западных ветров. Дожди были несколько раз короткие, обычно утром.
Первые впечатления.
1. Пунта-Аренас, маленький городок на берегу Магелланова пролива - это взрыв мозга. Миха в течение первой прогулки оглядывался по сторонам и повторял в нецензурной версии одно и то же: Как я удивлен! Как я поражен! Боже мой!

Суть его удивления состояла в том, что весь город кажется иллюстрацией к фильму про Дикий Запад. Двухэтажные домики как будто картонные.
Много старых американских машин - шевроле, фордов, которые кажутся иллюстрациями оттуда же.
Местные строения не выглядят фундаментальными. В доме Кристиана, если кто-то идет по лестнице, она так скрипит, будто разваливается, и весь домик трясется. Не преувеличиваю :)
2. Опять про машины - здесь наших классических нив не меньше, чем в Москве. Миха на них ностальгирует. Видели еще девятки и даже один урал.

3. Чилийки и чилийцы почему-то имеют весьма внушительные обводы. Да, особенно чилийки. Но народ суперпозитивный и добродушный, с русскими разительный контраст. Охранник в гипермаркете, которого я спросила про местоположение другого магазина, вышел со мной на улицу, объяснил мне дорогу, показал и дал еще кучу советов. Гы, вот надо попробовать спросить дорогу у охранника Ашана, изобразив экзотический акцент - куда он меня пошлет?
В другой раз женщина на улице, которую мы спросили про рыбный рынок, загрузила нас всех троих в свою машину и отвезла на этот самый рынок. Это имеет и обратную сторону - не удается быстро поздороваться или попрощаться, пока не прорвешься через множество буэнос диас и мучас грасиас, иначе сочтут диким гринго. Собственно, мы и выглядим как гринго в разноцветных спортивных куртках и с бледными рожами. Местные ходят в темном и уважают спортивные костюмы :)
4. Наши телефоны с местными симками не работают. Роуминг Билайна и Мегафона тоже не работает. Пришлось купить местные.
5. Чили в лице Пунта-Аренаса отличается от России по форме, но очень похоже по содержанию. В городском сквере под деревьями так много битого стекла, сколько в России не везде встретишь. По газонам можно ходить. Не Европа ни разу, ни по эстетике, ни по дисциплине. Внутренняя свобода не пострадала.
6. Преступности не заметили. У Кристиана дома любое окно откроется с помощью ножа, иногда они и не закрываются.
7. Местные достопримечательности для туристов - колонии пингвинов (полчаса на машине). Кафе и прочие точки здесь называются или "Пингвин", или "Магеллан", примерно как в Иркутске все зовется Байкалом. Старинные здания и церкви в колониальном стиле тоже есть, есть площади с бронзовыми национальными героями. Но поскольку я в них не разбираюсь, писать про них не буду.
8. Почти нет маленьких моторок и яхточек, пока не поняли почему. Наверное Армада - такая же злая, как погранцы в России. Порт похож на наш - кучи ржавого железа, брошенные корабли на мели.
9. Очень много собак. Они бродят сами по себе, или спят на мостовых с дохлым видом.
10. О главном. Еда.
Она здесь чуть дешевле, чем в России. Но Пунта Аренас - один из самых дорогих городов Чили. Дороже только Порт Вильямс :) Мясо хорошее, будем солить в поход. Тушенки нет совсем. Есть рыбные и растительные консервы, а также много соусов, экзотических сублиматов. Из круп только рис, чечевица, горох и нут. При этом кило гороха - два доллара. Это в пересчете, в ходу местные песо - они типа белоруского рубля, нули зашкаливают. Одна тысяча песо - примерно два доллара. Приходится тренировать счет в уме.
Овощи и фрукты в основном плохие и дорогие, все ок только с авокадо, апельсинами и бананами. И картошка хорошая.
Для смеху пожарили в качестве картошки специальные зеленые бананы и юку. Юка - корень размером с редиску, но более плотный, внутри белый, сырой похож на деревяшку. Жареные бананы - отменная гадость, а вот юка понравилась, имхо лучше картошки, очень интересный вкус. Митяй говорит, похоже на каштаны. Думаем, не взять ли юки в поход, храниться она будет явно дольше, чем картошка.
С рыбой какой-то отстой. Мерлуза и конгрио стоят как в Москве. Рыбный рынок маленький, рыба в основном мороженая. Вообще хреново быть туристом - как бы мы не объясняли местным, что ищем сырые морепродукты, нас все пытаются отправить в центр с ресторанами.
Зато мы нашли на окраине сектор с гипермаркетами, он называется здесь Зона Франка. Вообще говоря, огромные гипермаркеты на одном пятаке, размером с любой гипер на мкаде. Так что Пунта Аренас явно не дыра, чего мы ожидали после прочтения пособия для яхтсменов. С инструментами, расходниками и лодочными моторами тоже все хорошо. Электроинструмент стоит дешевле процентов на 30, от витрины с бошевскими болгарками мы Миху просто оттаскивали.
И новость, которая осчастливила Миху. Питьевой спирт стоит 60 рублей литр. Миха с помощью жестов договорился с Кристианом, что тот найдет местной патагонской ягоды (зовется калафате, вроде барбариса), чтобы сделать коктейль "Вкус чилийской робинзонады"
Корабли без капитанов.
А чилийские робинзоны - это мы. Кажется, Чили повернулось к нам своей внушительной задницей.
13 декабря узнали, что наш груз все еще в Сантьяго и его могут отправить 17 декабря в Пунта Аренас с тем, что 24го он будет на месте. Кроме того, один из ящиков все еще на таможне (таможня здесь зовется Адуана), и ничего не сказано о том, когда его выпустят. Мы были уверены, что груз уже в Пунта Аренасе и нам нужно только получить его, поскольку предыдущее письмо двухнедельной давности лаконично гласило, что с таможней все ок.
Мы собирались получить груз, закупиться и загрузиться на паром в Порт Вильямс 19 декабря (они ходят раз в неделю, других путей доставки нет). В офисе перевозок мы узнали, что следующий паром 26 декабря, но поскольку это рождество, пассажирских билетов на него нет, можно только отправить груз.
"Мы в какой-то полной заднице. Но я понимаю, что в сравнении с главным это все ерунда" (с) Д.Лекай
Дозвониться нашему брокеру в Сантьяго не проще, чем в Почту России. На приеме тоже сидит девочка-автоответчик, она даже круче чем у нас. На просьбы соединить с сеньором Лейва она каждый раз говорит мне "Соединяю". После этого даже музыку не включает, в трубке просто висит тишина. Наверное просто кладет трубку рядом и ждет, пока я отключусь. Если не отключаться, она берет трубку снова говорит "Не получилось. Соединяю снова". После этого трубку больше не берет. Ни на какие просьбы, пожелания, вопли и угрозы эта славная сеньорита не реагирует.
16 декабря,
собственно сегодня. Эйфория от смены обстановки и ступор от любезности Адуаны прошли. Экипаж осваивается в чужеродной языковой среде. Миха вчера совершил первую самостоятельную вылазку в город - естественно, за питьевым спиртом для нужд экспедиции. Кроме того, он научился покупать сыр в супермаркете с помощью всего двух жестов. Сейчас Митяй и Миха ушли в Зона Франка мониторить цены и планировать закупки, взяв с собой блокнот, чтобы рисовать то, что не смогут показать на пальцах. Я им отчасти завидую: поскольку языка они не знают, они избавлены от необходимости по нескольку минут демонстрировать любезность.
Планируем борьбу с Адуаной и заброску в Порт Вильямс, не будем зарекаться, учитывая силу южноамериканского "маньяна" (завтра), но крайне надеемся быть в Порт Вильямсе 28 декабря.
Да, пингвинов мы еще не видели. Вот такое начало героической экспедиции.
Всем большой привет из Южного полушария!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru