Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя

Пишет Tiramisy, 01.12.2012 00:43

В этом сезоне выданные на тестирование в 2011 году Акушки отправились со мной на Алтай.

Итак, полное имя – AKU SL PRO LTR. Ботинки не новые. Исходное состояние перед походом можно посмотреть в результатах тестирования ботинок на Памире (http://www.risk.ru/users/tiramisy/17559/). Между двумя походами они никуда не ходили.

Сразу хочу обратить внимание всех интересующихся лиц на один момент – ботинки, о которых пойдет речь, являются позапрошлогодней моделью. Т.е. – в ней отсутствуют (оно и логично) те конструктивные изменения носка и подошвы, которые были внесены фирмой после отчета о тестировании ботиночек на Памире.

По ходу похода. :)

Поход – пеший поход 5к.с. по Северо- и Южночуйским Белкам, Алтай. Максимальная категория локальных препятствий – 3А (перевал Красавица и траверс пика Иикту). Рельеф – все, что есть на Алтае: дороги, бездорожье, болота, буреломы, осыпи, скалы, снег и лед.
На любых дорогах, в том числе и с жестким покрытием, нога в ботинке чувствует себя великолепно.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Дорога в Бельтир

Несмотря на частично стершуюся на Памире подошву, на скалах, осыпях, мокрых камнях ботинки чувствуют себя очень комфортно – нога не проскальзывает, уверенно держится даже на достаточно крутых и мокрых каменных скатах.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Почти фанский лифт - спуск с перевала Кашталык
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Мокрые скользкие осыпи на подходах к Иикту

Не знаю, чем именно цеплялись ботиночки за скалы, когда работала лидером на завеске (носок стерся еще в первом походе) – но работать на скалах было очень удобно. Ботинок хорошо держит на микрорельефе, но в связи со стершимся носком все-таки приходится более внимательно смотреть, куда ставишь ногу.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Скалы перевала Каракабак. Еле заметная точка - человечек :)

Мы приехали на Алтай как раз в разгар дождей. За 3 дня до нашего приезда из-за дождей прорвало дамбу озера Маашей. Большую часть времени у нас в походе шел дождь. Ноги оставались сухими. Небольшая влажность в ботинке чувствовалась, когда приходилось целый день пробираться в буреломах под дождем по мокрой траве. Ботинки постепенно напитывались водой. Но при этом ноги не мерзли, ощущения мокрых ног не было. Да и на ощупь носок был не особо мокрее, чем обычно.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Долина реки Камрю

На мокром снегу в этом году ботинки вели себя немного хуже – напитывались влагой гораздо быстрее, чем в прошлом году. Перед походом никакие дополнительные пропитки не применялись. Тестировалось то, что осталось с прошлого года. Но, как и в случае с мокрой травой, чувствовалась незначительная сырость в ботинке, которую не считаю недостатком или проблемой.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Подъем на перевал Маашей

За весь поход ноги замерзли только один раз – в 7-мь утра, в тени горы во время ожидания освобождения перил. Я шла одной из последних, ждала больше получаса. Ноги начали достаточно сильно подмерзать. Плохо это, нормально или нет? Думаю, что это нормально.
1) Потому что на ноге был одет только 1 легкий треккинговый носок Ластинг.
2) Потому что я в тот момент была одета в 200-й полар и синтетическую пуховку Баск Cerro Torre. И мне было весьма холодно, т.е. холод и сильный ветер пробивали теплый полар+синтетическую теплую куртку.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)На вершине Иикту

Касательно крутых ледовых склонов – с момента прошлогоднего теста ничего не изменилось. Голенище ботинок великолепно фиксирует ногу. Не зажимает жестко как в тисках, но при этом разгружает голеностоп и позволяет комфортно работать на передних зубьях.

Поломки в походе
Сила есть… День на 10-й я умудрилась оторвать петельку спереди на языке. Впрочем, это не мешает общей функциональности ботинок.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Оторвавшаяся петелька

Оставшиеся мелкие нюансы были обнаружены при осмотре и фотографировании ботинок в завершающий день похода.

Постпоходный осмотр:
1. Оторванная петелька. Скорее – результат дурной силы, а не проблема ботинок
2. От острых камней пострадала обрезинка ботинка – отодраны куски. Возможно, стоит ставить чуть более толстый слой резины.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Пострадавшая обрезинка

3. Почти вырван кусок среднего слоя подошвы. Думаю, виноват какой-то острый камень.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Пострадавшая часть подошвы

4. Обнаружилась маленькая дырочка на сгибе кожи язычка ботинка. Заметила случайно, дырка никак и ни на что не влияет.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)микродырка на сгибе язычка ботинка

5. На удивление – очень хорошо выглядит подошва. Протектор стерся гораздо меньше, чем я ожидала.
Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR - год спустя (Горный туризм, aku, ботинки, снаряжение)Подошва ботинка

6. Окончательно исчез передний рант и часть носка подошвы. Но это уже не может считаться недостатком ботинок, т.к. в обновленной модели АКУ носок усилен и, соответственно, этот недостаток должен исчезнуть.

Мысли вслух
Думаю, все нюансы, описанные выше, не выходят за рамки проблем обычной эксплуатации ботинок в серьезных горных и пеших походах. Возможно, производителю стоит немного увеличить толщину обрезинки по внешнему краю и на носке ботинка. Именно эти места чаще всего страдают из-за камней/кусков льда и т.д.

По удобству и комфорту AKU SL PRO LTR по-прежнему остаются для меня лучшими ботинками из всех, которые ходили со мной в походы.