Новое извержение Плоского Толбачика, Камчатка.

Пишет Forest, 30.11.2012 19:30

Я уже давно заметил, что вулканы предпочитают извергаться вне моего пребывания на камчатке. Так и сейчас, ещё недавно мы жили на базе Ленинградцев, и летали на параплане с мотором над конусом 1941 года - а теперь из него льётся лава, и все домики снесены лавовыми потоками. Интересно, выживет ли хоть один из наших логгеров...
Фото Димы Мельникова:
Новое извержение Плоского Толбачика, Камчатка.

я правильно понимаю, что накрыло избу Державина, или я ошибаюсь?

Привет!
Домик Державина не там совсем.
Он на спуске с Ключевской группы в п. Ключи
А Толбачик ближе к Козыревску

Вид внутри и снаружи - июль 2012

понятно. интересно, чью водку мы выпили в избе Державина в апреле? :) аккурат под Брюсом Ли стояла полная бутылка, наверно еще с осени...

Судя по фотографиям и комментариям, активизировался не собственно Толбачик, а так называемые прорывы к югу от него, и лава, в частности, либо покрывает базу Ленинградская, либо течёт в её окрестностях

Да, вдогонку:
База Ленинградская
Так она выглядела в августе 2011 года (Толбачик - в облаках)

Активизировалась вся региональная вулканическая зона - Толбачинский дол. Извержения происходят из нескольких трещин, в том числе идёт и подъем уровня лавы в кратере Плоского Толбачика.

Спасибо за информацию. На снимках этого не видно, хотя из сообщений в Интернете и других источников сразу возникает впечатление, что именно из кратера Плоского Толбачика всё и извергается

Пипец луноходам, которые там испытывают :)

Лунноходы здесь ездили давно, но скоро можно будет новые испытывать:)

29 ноября 2012г. группа вулканологов из п. Козыревск совершила аэровизуальный облет вулкана Плоский Толбачик.
Извержение началось 27 ноября в 17.15 местного времени (согласно сейсмическим данным из п. Ключи)
Перед извержением за сутки прошел большой рой вулканических землетрясений, эпицентр которых находился в южном и юго-восточном направлении от вершины вулкана.
При облете визуально выяснилось следующее: извержение происходит из двух эруптивных центров, расположенных радиально от вершины вулкана на высоте около 1800 м и 1600м над уровнем моря. Из трещины происходит фонтанирование лавы на высоту до 100 м. с сильным гулом. С нижнего края трещины изливается лавовый поток в южном направлении широким сектором длинной более 10 км. Лавовые потоки распространились рукавами в разных направлениях, самые длинные потоки внедрялись в лесной массив, что вело к уничтожению леса.
Зрелище потрясающее своей мощью и масштабами!!!
Вертолет приземлился недалеко от лавового потока для отбора образцов лавы и пепла. За 50 м до потока ощущался сильный жар. На самом потоке сильная загазованность мешала продолжительной работе, поэтому, быстро взяв образцы, вулканологи ушли к вертолету.
При внимательном осмотре местности с вертолета оказалось, что полевые станции Института Вулканологии «Ленинградская»
и «Водопадная» полностью уничтожены лавовыми потоками. Постройки природного парка «Ключевской» также оказались в зоне распространения лавовых потоков и были уничтожены.
За двое суток лавовые потоки распространились на расстояние более 10 км, значит средняя скорость потока составляла примерно 200 м/час.

что-то Камчатку колбасит - то Ключевская, теперь Толбачек

Если я правильно сопоставил фото с картою, то извержение происходит из трещины Красного конуса. Лава на Л.енинградскую пришла аккурат по пути подъема с нее на Толбачик. Второй источник лавы (северный) также расположен где-то прямо на тропинке вверх.
Ленинградскую жалко...

это снимок с вертолёта (база Ленинградцев была ниже середины снимка, теперь здесь лава), и со спутника Modis. Скоро обещают спутниковые снимки нормального разрешения.