Остров Танна

Пишет Amargo, 28.11.2012 05:11

Остров Танна (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, вануату, фиджи, океания)

Если вы впервые прилетаете в Вануату, первое и единственное, что вам надо сделать после обмена денег на местные вату, - купить мочет и положить в рюкзак. В островных лесах штука совершенно незаменимая! Маст хэв намбаван. Не парьтесь по поводу местных перелётов, у вас никогда не проверят багаж, паспорт и вообще ничего, кроме билетов, и даже квитанцию аэропортового сбора не всегда. На местных перелётах можете возить в багаже свиней, кур, живых крабов, ножи, гранатомёт, баллистическую ракету, всем пофигу. Главное, чтобы вес багажа не превышал 10кг. Пофигизм папуасов поражает даже русских. Но об этом в другой раз.

На Танна прилетели голодные и злые, это нас извиняет, в какой-то мере. Предыдущий трансфер с Санто на Порт Вила и вылет на Танна получился довольно бестолковым и при этом затратным, Вануату выжигает у нас финансы быстрее, чем московские содержанки у своих папиков. Прилёт на Порт Вила, ужинать уже поздно, такси до геста, ночёвка и рано утром, не успев позавтракать, обратно в аэропорт, - минус сотка грина в пустоту. Какой-то там очередной перелёт, я уже сбился со счёта, посадка, на Танна солнечно и прекрасная погода. Пока я ловил наш багаж, Алекс выцепил водителя, встречающего своего клиента и договорился, что нас подбросят до какого-нибудь недорогого геста поближе к вулкану. Когда я вырулил из здания аэропорта на парковку, то застал любопытную картину, Алекс практически забравшись на пассажирское сиденье машины договаривался с водителем, пытаясь выяснить у него стоимость поездки и куда именно он нас собирается отвезти, а вокруг машины бегал бледнолиий европейской внешности в полном недоумении, переходящем в лёгкую панику и повторял: "Я уже оплатил трансфер!". Мы ему вежливо предложили заткнуться честно поделить расходы и оплатить часть трансфера, но понимания не встретили. Позже ситуацию с такси нам прояснили, а пока несчастный паниковал, явно не понимая, что происходит и почему две сомнительные личности лезут в заказанную им машину, куда уже загружен его багаж. Некоторые лингвистические затруднения и языковые барьеры на Вануату явление нормальное, страна долгое время была под совместным англо-французским управлением, поэтому местные жители, помимо основного государственного языка бислама(чудесный гибрид исковерканных английских слов на французскую грамматику), говорят на одном из языков колонизаторов. Выбор языка и степень владения абсолютно рандомны. Это привносит в диалоги приятный колорит и романтическую недосказанность, граничащую с фатальным непониманием.