Хрустальный пик-2012. Moonlight Buttress

Пишет robinsya, 19.11.2012 07:39

Хрустальный пик-2012. Moonlight Buttress (Альпинизм, risk.ru, события, добринский, риск.ру, рыльский, мы вобществе, награждаем)
Маршрут Moonlight Buttress на вершину Angel's Landing. Фотографии и схему для публикации предоставил Павел Добринский

Завершает череду представлений номинантов на "Хрустальный пик" в этом году восхождение Павла Добринского и Ильи Рыльского на Angel's Landing.

Информация о маршруте

Angel's Landing, маршрут Moonlight Buttress, V 5,8 С1 или 5.12d (1765 м, Национальный парк Зайон, США)
Дата прохождения: 19 мая 2012 г.
Время прохождения: 10 ч 50 мин
Команда: Павел Добринский, Илья Рыльский

Топо маршрута

Расклад по веревкам:
1: 45 м, лазание 5b-5с
2: 30 м, лазание 6b+, С1
3: 30 м, лазание 5a-5b, а0 (шлямбура)
4: 55 м, лазание 7с-7c+ или С1
5: 45 м, лазание 7a+ или С1+, скайхуки
6: 25 м, лазание 7a+ или С1
7: 35 м, лазание 7b или С1
8: 25 м, лазание 7a+ или С1
9: 35 м, лазание 6b или С1

На вопросы Риск.ру отвечает Илья Рыльский:

- Что ты знаешь об истории прохождения этого маршрута?

Маршрут впервые пройден J.Lowe, M.Weiss в октябре 1971 г. с использованием обычных крючьев и шлямбуров. Первое прохождение свободным лазанием - 1992 г. (Jonny Woodward and Peter Croft).

Стандартное время прохождения маршрута на сегодняшний день - 18 часов (обычно 2 дня)

- Какие впечатления линия оставила после прохождения?

Очень впечатляющая, логичная и красивая линия. Много "воздуха" под ногами, вершина нависает над основанием ориентировочно на 7-8 м. В нижней части (первые 2 веревки) порода достаточно рыхлая (песок на пальцах, иногда крошение породы под закладными элементами при нагрузке весом человека), 3-7 веревка достаточно монолитные, 8-9 веревки снова более "рыхлые", но менее чем первые две веревки.

- Что представляет собой ключ маршрута?

Ключ – 4-я и отчасти 5-я веревка (наиболее сложное и безальтернативное лазание, в основном только щели и распоры). Щели шириной менее 2 см на 4-й веревке, 2-3 см на 5-й, психологически сложный камин в середине 2 веревки (раскрывающиеся гладкие стены, вход в камин со скайхуков). Для прохождения рекомендуется веревка 55 и более м, в противном случае придется делать дополнительную станцию, благо щели и наличие 2 шлямбуров позволяют это сделать.

- Люди, впервые выезжающие на американский континент, много говорят о специфическом лазанье здесь. Особенности лазанья на этом маршруте - расскажи о них.

1. Порода - песчаник, достаточно непрочный на нескольких веревках, вызывает "замыливание" рук раньше времени. Некоторые шлямбура на маршруте заменены крючьями, забитыми в шлямбурные дырки и пошатываются, видимо, от эрозии и свойств породы.

2. Обилие щелевого лазанья, требующего хорошей техники заклинивания рук и пальцев, зацепы под ноги весьма ограничены, на 5й веревке необходимо лазанье в распор на трении. Верх маршрута (выше 5й веревки) - крупные щели под кисть, обилие лунок, в наличии выветреные выступы, напоминающих крупные (5-7 см) выступы и трещины с очень сильно скругленными краями.

Павел Добринский делится впечатлениями от маршрута

Впечатляет крутизна. Это просто море вертикального песчаника.
Я бы не сказал, что лазательные веревки сложные (максимально, я думаю, где-то 7с), но лазанье впечатляет, тем более что шлямбуров, кроме как на станциях, нет.
Лазанье довольно сложное для нас. Мало ног и трещины. Без хорошей техники тяжело.
Поражает, что кто-то его ходит с платформой и с ночевкой. Это, конечно, интересно тоже :)
Ключ маршрута, наверное, это enduro corner – долго лезть в откидку, но нам тяжелее всего были "простые" трещины под пальцы.