На российском финале международного чемпионата Red Bull Racing Can неожиданно для всех (и себя, в том числе) выиграла команда студентов из Казани. Хотя по результатам гонки абсолютным лидером была московская команда Flying Motors, благодаря оценкам судей и поддержке болельщиков, на подиум победителей взошла команда Global Media. Артем Царев и Арслан Гафиатуллин отправятся в конце ноября в Сан-Паулу представлять Россию на мировом финале чемпионата!
Пока формульная команда Red Bull Racing практиковала свободные заезды перед Гран-при Индии, российские Себастьяны Феттели и Марки Вебберы уже вели жаркие бои на гоночной трассе. За их маневрами внимательно следили механики-конструкторы, которые втайне от всех мечтают стать вторыми Эдрианами Ньюи. Драматизм, борьба, острые гоночные моменты; столкновения, крушения и интрига до последнего – все это было присуще московской гонке чемпионата Red Bull Racing Can. И совершенно не важно, что это были студенческие гонки на радиоуправляемых машинках в масштабе 1:24. Участники боролись «по-взрослому», не уступая профессиональным гонщикам в своем стремлении победить. Конечно, к таким заявлениям можно относиться скептически, но все великие свершения рождаются в мечтах юности… главное, чтобы рядом был кто-то, кто поможет их реализовать.
По факту, 26 октября в Москве состоялся российский финал международного чемпионата среди творческих студентов-конструкторов, которые не поленились придумать и создать из алюминиевых банок Red Bull свои миниатюрные гоночные болиды. Две недели кропотливой работы принесли победу на региональных квалификациях только двум командам из каждого города-участника, а также двум коллективам, отобранным по результатам online-голосования болельщиков*. В итоге, на национальном финале Red Bull Racing Can было представлено 24 команды из 11 городов России, которым предстояло гоночное сражение за поездку на мировой финал в Сан-Паулу (Бразилия). Желанный приз стимулировал борьбу с самого начала, и финал показал, насколько сильны были участники в своем стремлении.
Перед стартом гоночных сессий команды продемонстрировали судьям свои уникальные модели и рассказали о преимуществах конструкций. Компетентное жюри в составе - Игоря Ермилина (вице-президент Российской Автомобильной Федерации), Георгия Слугина (директор по маркетингу и PR Британской высшей школы дизайна) и Никиты Шикова (профессиональный гонщик, двукратный вице-чемпион RDS) внимательно рассматривали миниатюры, задавали вопросы командам и порой молча недоумевали от восхищенного удивления. Каждая работа была достойна похвалы, но перед судьями стояла сложная задача – оценить финалистов по 10-балльной шкале за дизайн, техническую реализацию и талант управления радиоуправляемой моделью на гоночной трассе. Конечно, в схеме определения победителя результат гонки был основополагающим, так как приносил большее количество баллов (до 60 из 100 возможных). Но как показал итог соревнования – крайне важно было проявить свое мастерство по всем пунктам. Поэтому совершенно неожиданным стало объявление результатов чемпионата: командой-победительницей была названа не Flying Motors из Москвы, которая с первого же заезда заявила о себе как об абсолютном лидере, и даже не «Зрелая клубничка» из Санкт-Петербурга, занявшая второе место по итогам гонки, а казанская команда Global Media!
Несмотря на 3-е место по итогам гонки ребята из команды Global Media обошли своих конкурентов по итоговой сумме баллов: оценки судей - 27 баллов, online-голосования болельщиков накануне
соревнования – 8 баллов, гонка – 52 балла. Разница с предвещаемыми победителями – командой Flying Motors, составила всего один балл (оценки судей - 26 баллов, online-голосования болельщиков накануне соревнования – 0 баллов, гонка – 60 баллов). Как признался позже Никита Шиков, в качестве судьи оценивавший участников по критерию прохождения трассы: «Судьба победителя решилась не по «сухому» результату гонки – в цифрах, но сложилась из голосов, которые определяют такой фактор, как «зрелищность». Честно признаюсь, я выставил высшие баллы всем шести командам суперфинала, но как видите, победа сложилась из суммы баллов за дизайн, конструкцию и количество голосов зрителей». Из чего следует простой «арифметический» вывод – все звенья цепи определяют результат, и порой поддержка друзей становится решающим фактором.
Команда Flying Motors, так неожиданно упустившая участие в международном первенстве, не без сожаления призналась после соревнований: «Конечно, мы стремились к победе и приложили для этого максимум усилий. Мы готовили свою машину на протяжении всех двух недель, отведенных на постройку, уделяя внимание каждой детали. Но борьба есть борьба! Это закаляет дух и мотивирует еще больше. Мы ставили перед собой цель – победить в гонке, что собственно и сделали. Так что мы не сильно расстраиваемся, и будем пытаться подняться на эту вершину еще раз». Пилот Flying Motors – Арсений Шмелев, проявил себя как настоящий профессионал: на гоночном треке он демонстрировал мастерство управления миниатюрной машинкой, как будто сам был за ее рулем. Из каждой пятиминутной гоночной сессии он выходил лидером, совершая рекордное количество кругов. Угнаться за скоростным болидом Flying Motors было невозможно, поэтому соперникам приходилось вести максимально сконцентрированную и стратегически точную борьбу.
Особое внимание привлекла к себе вторая команда из Казани – «Японская скважина», которая в противовес спорткарам большинства представила на гоночном треке модель поезда. Свой необычный скоростной болид команда посвятила паровозу из легендарного кинофильма «Назад в будущее», по сюжету которого поезд был способен преодолевать не только пространство, но и время. Дизайн модели вызывал восхищения, и каждый судья не преминул отметить его достоинства еще накануне заездов. Но для всех было большим вопросом, сможет ли эта громоздкая по сравнению с другими конструкция ездить по гоночной трассе с перепадами высот. Каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что поезд способен не только уверенно конкурировать с более приспособленными для гонок болидами, но и пробиться в суперфинал! Уверенный темп, который набрал скоростной поезд «Японской скважины», привел команду на 5-ое место по итогам гонки и на 3-е по итогам общего зачета. Как и в случае с Global Media, их высокий результат был заработан благодаря высоким оценкам за креатив и конструирование.
Даже после завершения чемпионата и определения победителей на вопрос, кто из участников запомнился больше всего, многие говорили – «Поезд!». Игорь Ермилин, оценивавший конструкции участников по техническому критерию, честно признался: «Я просто очарован паровозом! С одной стороны – что ему делать на гоночной трассе?! Но он боролся, и боролся до финала! Это еще больше усилило мое впечатление». Также Игорь отметил профессиональный подход к конструированию гоночных автомобилей со стороны Flying Motors и ювелирную работу победителей - Global Media, которые уделили внимание даже таким мелким деталям, как боковые зеркала легкового автомобиля. Судьи в целом очень высоко оценили дизайн и креативный подход всех участников чемпионата, но отдельной похвалы вызвали команды из Новосибирска, Красноярска и Москвы.
По итогу национального финала Red Bull Racing Can команда-победительница получила не только титул «самой креативной и успешной гоночной команды», но и путевку на мировой финал чемпионата в Сан-Паулу (23-25 ноября, Бразилия). Место и даты проведения финала были выбраны не случайно –
гоночный чемпионат хоть и на радиоуправляемых машинках, но посвящен Формуле-1! Поэтому мировой финал Red Bull Racing Can состоится в том же городе и в преддверье столь значимого события, как последняя гонка формульного сезона 2012.
*****
Суперфиналисты российского чемпионата Red Bull Racing Can
1. Команда Global Media (Казань) – 87 баллов;
2. Команда Flying Motors (Москва) – 86 баллов;
3. Команда «Японская скважина» (Казань) – 79 баллов;
4. Команда «Зрелая Клубничка» (Санкт-Петербург) – 77 баллов;
5. Команда Drift Team Тыл «Корчик» (Новосибирск) – 76 баллов;