Хелибайкинг: летим катать?
В России хелибайкинг (Heli-Biking, helibiking), как один из видов экстрима довольно малоизвестен… Да что уж тут скрывать, его практически нет. Эта экстремальная велосипедная дисциплина предусматривает прохождение таких маршрутов, к которым подобраться можно только лишь на вертолете или летающей тарелке.
Ясное дело, что о массовости такого мероприятия говорить не приходится, однако, возможно, это и к лучшему. Ощущения, когда тебя закидывает высокогорный хеликоптер на вершину скалы, куда не каждый альпинист доберется, дорогого стоят. И в прямом и переносном смыслах.. =)
Впервые хелибайкинг в России был совершен у нас в Ставропольском крае в районе г.Пятигорска. Местом высадки была гора Бештау, откуда райдеры успешно спустились на великах, которые им доставил вертолет.
Конечно, первые есть первые, однако проект, в котором мне в составе ActionStudio WOOZILY посчастливилось недавно принять участие, способен просто затмить этот спуск.
Речь идет о хелибайкинге, организованном нашим очень хорошим другом, скалолазом, лыжником и велосипедистом Виталием Стегно.Его проект включал подъем на вершину горы Кель-Баши (3596 м над ур.моря), что в КБР недалеко от альплагеря «Безенги», и последующий спуск с нее на маунтинбайке вдоль Безенгийского ледника (кстати, крупнейшего ледника в Европе).
Да, да, здесь и место явно труднодоступнее, и вертолёты нужны посерьёзнее, чем в Пятигорском проекте.
Кстати, о вертолётах. Не могу на них не остановиться. =)
В лагере «Безенги», где мы размещались и провели большую часть недели, базировалось два французских вертолета компании HELIACTION: Alouette III SA316B и Lama SA315B.На втором мы и летали.Данная «вертушка» примечательна тем, что 21 июня 1972 года двумя французскими летчиками испытателями ( Jean Boulet и еще кем-то ) был поставлен мировой рекорд (для всех категорий вертолетов) абсолютной высоты в 12442 метра! Этот официально зарегистрированный рекорд стоит до сих пор.Lama SA315B может вырабатывать огромное количество энергии для своего веса, поэтому он идеально подходит для полетов в горах.
Мне впервые предстояло лететь на вертолете, поэтому сам тот факт, что полет состоится на легендарной машине, вызывал у меня внутри бурю самых разнообразных положительных эмоций.
В АУСБ «Безенги» я приезжаю уже второй раз.Первым был приезд в момент, когда здесь проходили занятия Школы горных гидов, организованные Ассоциацией горных гидов России. Тогда я впервые оказался в тусовке настоящих аутдорщиков, что дало мне некоторое количество понимания, почему так много людей занимаются альпинизмом и скалалазанием.
В дни перед главным даунхильным спуском студия круглыми сутками крутилась возле лагеря и снимала различные подготовительные моменты, мелкие детали, пробные спуски, интервью и ослепительно красивую природу Кавказа. А ослепляла она не по-детски. Без очков находиться под солнцем было тяжковато. =)Одним из интересных моментов были вертолетные съемки восхождения альпинистов.
С утра мы выяснили, где проходят основные маршруты и приблизительное местонахождение спортсменов. А ближе к обеду поднялись, нашли альпинистов и немного понадоедали им, сделав десяток-другой редких эксклюзивных кадров.Все-таки хорошо иметь дальнобойную оптику на «зеркале», иначе бы пришлось снимать, как грандиозная «Лама» сдувает беспомощных альпинистов с вершины горы. =)
Вернувшись в лагерь и хорошо подкрепившись, принялись готовиться к главному событию сего мероприятия — хелибайкингу. Долго мы с Виталиком думали, куда на байк прибабахать наклейки WOOZILY и HELIACTION.
В итоге все-таки надумали. Теперь он выглядит вот так:После винил-тюнинга пошли к вертолету, прикрепили к нему корзину, поставили туда велик, закрепили все это дело крюками, накинули на себя снаряжение и начали распределять задачи.
Жребием судьбы мне выпала учесть снимать весь экшен с вертолета. Ура! Проверю свои стабилизационные способности видеосъемки… =)
Без опытного гида никуда не летим. В качестве него по просьбе Виталика согласился вылететь опытнейший спасатель со странным для меня именем Адилби.
Ну все, теперь наконец полный комплект: пилот, райдер, два оператора, фотограф и гид. Можно лететь!Так как в «Ламе» всего 4 пассажирских места (можно даже сказать три), то меня пинком скидывают на землю, дожидаться пока за мной прилетят второй ходкой.Если быть более точным, то план операции «Хелибайкинг в Безенги» был следующий. Сначала на вершину поднимают всех участников, кроме меня. Высаживают их. Пока оператор с фотографом находят точки, Виталик готовится, а гид курит в сторонке, за мной возвращается «вертушка», я сажусь и мы летим к месту событий. Пилот держится над райдером, выискивая хорошие точки для съемки, а я, собственно, снимаю.
Чуть не забыл…
Пилоты HELIACTION в полной мере заслуживают того, чтобы я о них рассказал.
До этого момента мне приходилось только слышать и читать о них на фейсбуке, но вот теперь познакомился. =)Это настоящие профессионалы своего дела. Они прошли специальную горную вертолётную подготовку в Новой Зеландии, в горах на севере Швеции, стажировку с швейцарской компанией AIR Glacier и имеют более 500 часов налёта в горах Кавказа. Задачу свою выполняли очень профессионально.
Для наиболее полноценных съемок было решено сделать два даунхильных спуска.
Как только я мы добрались до места, Виталик дал знак и начал спускаться.То, как происходил спуск, наверное, рассказывать нет смысла. Никто лучше об этом не поведает, как сам райдер (чуть позже я постараюсь взять у Виталия Стегно небольшое интервью и выложить его в отдельном посте).
Могу лишь сказать, что я испытал потрясающие ощущения от сопровождения спортсмена вниз по склону (а-ля RedBull проджект =)).
Дверь у вертолета мы сняли, так что обзор и чувство причастности к происходящему было максимальным.Во время второго спуска Арсений (один из пилотов HELIACTION) заметил большую облачность у альплпгеря, двигающуюся в нашем направлении, и принял решение возвращаться на базу, заранее предупредив об этом гида.
Облачность, действительно, оказалась серьезной. Я бы вообще назвал ее адской. Так в горах еще я не попадал… Уже сидя в лагере, Арсений рассказал, что такое в горах случается довольно часто и, как правило, все быстро проходит.И правда, спустя полтора часа, тумана как и не бывало, на фоне гор показалась чудесная радуга, душе вернулось спокойствие и мир стал немножко добрее… =)
Все, что происходило на склоне без нашего ведома я смог увидеть на фотографиях (фото Алексея Орлова), которые получились очень крутыми:Поздравляю Виталика с успешным завершением проекта, который как проник в историю российского маунтинбайка, так там же и останется! ;)
Подробный фотоотчет смотрите ЗДЕСЬ.
Видеосюжет 5 канал:
LIVE видео
Оригинал статьи читайте на блоге KUCHAVO.ru
Автор: Catfish
6
Комментарии:
mazefaka, 04.10.2012 17:24
Спеш оуенен, и вертолет тоже)))
Tsvetik, 04.10.2012 21:59
Хели-джиппингом заняться не думали?
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий