приэльбрусье 1930-е (5)

Пишет famiredo, 06.09.2012 00:59

Прадед умер, когда мне было 6, дед ещё раньше, да и у отца не успел многое порасспросить... в памяти остался лишь ледоруб в сундуке, а в "реале" только вот эти фотографии и несколько картин на стене моей комнаты - друга прадеда, члена Союза Художников и врача многих экспедиций В. Маслова. Потом Маслов возглавлял Скорую в Склифосовского. В Нальчик прадед ездил все 30-е и 40-е (фактически жил), что он там делал во время войны, я не знаю (его сын, мой дед, погиб на фронте). Фотографии - примерно по 4 штуки - наклеены с 2х сторон на 17 листов, листы не пронумерованы, и о последовательности их я могу только догадываться. Это 1я сторона 1го листа (некоторые фотографии с других я размещал здесь раньше, но, к сож., не по порядку)

Спасибо! Надеюсь, что будет продолжение.

будет, а начало (тут много фото) http://www.risk.ru/users/famiredo/190801/

Спасибо огромное,как путешествие в другую страну...хотя сам в ней и родился. Судя по надписи на борту грузовика прадед занимался научными делами. Не думаю что это левый грузовик на халтуре. А грузовик пассажирский это что за марка такая? Явно не полуторка. Мне его дизайн очень нравится. Еще мне понравилось состояние этого здания и парковой зоны. Посмотрите как все ухожено,просто прелесть.
Ждем еще фото.

на одном грузовике вообще под номером написано Москва
да, это экспедиция АН СССР

Да, в прошлое тоже интересно смотреть.

Спасибо большое, хорошие фотографии. Второе фото снято с центрального входа в городской парк, а забор этот вокруг городского парка. На фото здание гостиницы Нальчик, построеное в 1931 году. В 1939 году напротив этого здания было построено здание турбазы Нальчик. Интересно было бы посмотреть и на другие фото.

По ссылке интересные фотографии. На одной фотографии которая склеена из двух частей сфотографирован массовый переход через перевал Бечо в ущелье Юсеньги. Если фото сняты во время войны, то тогда все понятно. Перед приходом немцев осенью 1942 года через перевал Бечо тысячи человек говорят перенесли в рюкзаках руду с тырнаузского вольфрамово-молибденового комбината в Грузию, чтобы не досталось немцам, так как вольфрам и молибден использовались при строительстве танков. Может Ваш прадед был среди тех, кто спланировал и осуществил эту операцию. Про другие такие массовые переходы через Бечо я не слышал, маршрут был очень популярен но ходили не тысячами.

Если увеличить, то там не люди, а пунктиром отмечен маршрут. Похоже что он уходит в район перевала Родина. Видимо работали на плато наверху.