Йога-тур глазами Зайки: путешествие ЧУДика к подножию Белухи

Пишет chydo-mir, 05.09.2012 19:24

Йога-тур глазами Зайки: путешествие ЧУДика к подножию Белухи (Горный туризм, поход, алтай, белуха, места силы, аккем)

От Елены Задворновой, мамы ЧУДика Зайки: «Для него это был первый в жизни поход, самый настоящий в горы! Раньше он выезжал со мной в другие города, недавно вернулся с международной выставки кукол в Санкт-Петербурге «Время кукол 9». Зайка теребит меня за руку и просит слова)) С удовольствием и большим желанием он делится с вами впечатлениями от йога-тура «Тропой эдельвейсов к подножью Белухи» с командой клуба путешественников Extreme time.

Я первый раз поехал в горы, вообще в первый! Алтай, Белуха, Аккем, перевал Кузуяк, йога-практики, всего и не вспомнишь. Все началось еще в поезде. Сев поздно ночью, когда маленькие пятнышки на небе начали сиять, меня положили в пакет. Не подумайте плохо, мне было тепло и комфортно, опять же дождик не намочит. В дальнейшем я частенько передвигался в прозрачном пакете на рюкзаке. И сухо, и все видать.

Так вот! В поезде я встретил своего собрата – крола Великана, он был помладше меня (я родился в мае), но значительно больше размером. За веселым разговором дорога до Новосибирска пролетела незаметно.

12 августа. Встретили нас радушно. Кстати, вместе со мной ехали 17 человечков, подарочки всем участникам. Елена Задворнова, моя мама и создатель проекта «Чудо-мир подарков» vk.com/chydo_mir_club, заранее приготовила талисманчики в поход, часть группы шла на восхождение, часть в йога-тур на Аккем, как и я.

Опуская подробности, мы приехали в Тюнгур. В первый же день увидел Катунь. Обычно я боюсь воды, моя шёрстка быстро намокает, но преодолев страх, я подошёл к воде. Чистая, блестящая вода тянула к себе, как магнит. Вода на Алтае обладает целебными свойствами, она очищает, смывает негатив, лишние мысли. За время похода я попробовал три вида воды: с привкусом глины, с горечью и чистую воду. Климат на Земле меняется, ледники тают, всё это отражается на воде.

Итак, началось!

Набравшись смелости, я удобно устроился рядом с фотоаппаратом у Лены на руках. Путь предстоял неблизкий. Чтобы было веселее и легче преодолевать перевал Кузуяк (1500 м), нам организовали Газ-66. Представьте себе «веселые горки», все было также, только в замедленном режиме. Машину кидало с одного борта на другой. В какой-то момент моё сердце ёкнуло, мелькнула мысль: перевернёмся!
Всё обошлось!
Высадили нас у «Трех берез», кто был на Алтае, знают эту стоянку.

Приятные моменты всегда хочется вспоминать снова и снова. Вручение подарков. Случайностей не бывает, каждому участнику был приготовлен свой, особый человечек, который будет сопровождать, оберегать и радовать глаз. Опустив руку в мешочек, каждый сделал свой выбор.

Елена Задворнова раздает подарки. «Всегда радуюсь в такие моменты, столько улыбок, детского любопытства, наполняюсь вдохновением, радостью и энергией. Очень надеюсь, что подарки всем понравились и будут рядом долгие годы».

Кто-то положил бережно человечка в рюкзак, кто-то закрепил на лямках. Мы продолжили путь. Я все также, сидя на фотоаппарате, наблюдал за происходящим. Березовый лес, полянка, лес, полянка, тропа… Переход через ручьи, камни, тропа, идем дальше.

Было очень много жимолости, брусники, лес давал силы.

Существует поверье: Белуха дождем и холодом проверяет на стойкость путников. Спрашивает: «Так ли ты уверен в своем намерении, готов отбросить все, очистится водой от городской суеты, и прийти ко мне?» В такие моменты я прятался в рюкзаке, и фотоаппарат утащил с собой, вдруг намокнет. В рюкзаке было сухо и тепло, и были слышны лишь капли дождя о накидку рюкзака и хлюпанье под ногами туристов. Я уснул.

Проснувшись утром, обнаружил вокруг великолепие. Вокруг большие горы (вы же понимаете, что для меня они были огромными), озеро и много-много палаток.

Пока мои спутники спали, я успел сбегать к метеостанции, о чем прошу умолчать, дабы в следующий раз меня снова взяли с собой в горы. Хотелось покушать лепешек, славятся они на всем Аккеме. Но увы. В эти дни был слёт метеорологов, и никто не пёк. Потопал обратно домой с бурчащим животом. Здесь меня ждало чудо в виде нашего инструктора Марины, которая готовила вкусный завтрак. Питание в йога-туре было разнообразным: много новых восточных блюд (плов матар пулао, спагетти сомен, суп с шиитаке и др.), каши и супы, приготовленные по особым рецептам с добавлением специй. А сладкого мне особенно хватало.

В этот день наши альпинисты уходили на восхождение. Пожелали им легкого пути и благоприятной погоды. Проводив ребят, мы отправились в радиалку, в долину Ярлу.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый. Сев в лодочку мы поплыли на тот берег. Я уже освоился, попросил Лену посадить меня на край лодки, так удобнее наблюдать красоту.

Идем в долину, по пути много ручьев, но они глинистые, пить из них нельзя. Вода холодная, пытаемся перепрыгнуть. По дороге решили взойти на гребень, посмотреть с высоты на долину, полюбоваться панорамой.

Спустившись, обнаружили лабиринт. Мы бегали по кругу, влекомые энергией или импульсом к центру. Достигнув его, каждый издал звук, то, что было на душе, что хотелось сказать и получить «ответ»... кто-то услышал эхо, кто-то нет, для кого-то открылась загадка лабиринта…

Я тоже решился посидеть на турике-пирамидке. Долгое время ничего не происходило, только тишина, ветерок шумит. Я даже уснул в позе лотоса…

И вот! Очнулся уже дома, в лагере…Чудеса телепортации?

Утро, а это значит йога! Начинаем с тадасаны – позы горы, затем Чатуранга Дандасана, собака мордой вверх, собака мордой вниз, поза воина, треугольника. Делаем асаны на баланс: поза танцора – Натараджасана, Врикшасана – поза дерева; мосты и полумосты, много асан на растяжку и скрутки. Пресс! Люблю я сидеть в полулотосе, сразу расслабляюсь, выпрямляюсь, сам про себя думаю: «Молодец!»

Позанимавшись йогой и полежав в шавасане, мы отправляемся на поиски Семи озер. Идем к подножию Ак-Оюка. Тропы известные, да и туристов здесь полно, идем как по Бродвею.

ГРИБЫ! Их было так много, что ребята надолго застряли в зарослях карликовой березки. Среди нас были знатные грибники. Пройти мимо своей добычи? Ни за что! Вечером был отменный ужин, сытный и вкусный.

Побродив вдоль озер, мы засобирались домой, тем более что погода начала портиться, поднялся ветер, небо покрылось тучами. Контрольное фото на память.

Вечером была йога. Я очень старался делать правильно асаны, не судите строго, я только недавно встал на путь просветления.

Вариация Эка Пада Сету Бандха Сарвангасана, моста. Поднимаем попеременно ноги, придерживая поясницу.

Пашчимоттанасана. Эта асана интенсивно вытягивает заднюю сторону тела. «Пашчима» – запад. Еще эта асана называется Уграсана или Брахмачариасана.

Пытаемся сделать позу журавля – Бакасана

Поза кобры 1 – Бхуджангасана

Следующий день встретил нас дождем. Отдыхали в палатке, общались, играли в нарды и «Контакт». Ночью ударил минус. Было очень холодно даже мне в моей меховой шубке. На утро выпал иней. Морозец покрыл всё: и озеро, и землю, и кустарники.

Хорошо идти по свету, с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас. Сегодня! Ура! Идем к леднику. Чуть ближе к Белухе, чуть выше по высоте. И на перекус снова будет мой любимый сыр. А вечером будем отмечать день рождения Миши, нашего инструктора по йоге, скажу по секрету, подарки ждали всех нас, но об этом позже.

По дороге к леднику стоит часовенка, сюда приходят молиться и альпинисты перед восхождением, и туристы. Всех принимает часовенка, всех благословляет.

Путь предстоял каменистый, но я легко карабкался по курумнику вверх. Вот собственно и ледник.

Перекус! Что еще нужно уставшему путнику? Вода, ночлег и кусочек еды. Мне же был нужен сыр. В горах питание должно быть сбалансированным, легкоусвояемым, все нужные компоненты учитываются при подготовке меню.

Наша компания йогов обедает: Женя, Катя, Наташа, Лена, Лена, я, Андрей, Сергей, Марина – гид клуба путешественников Extreme Time, Миша нас фотографирует.

При взгляде на Белуху сердце замирает, хочется сидеть и смотреть, замереть в тишине камней, слиться с ними в одно целое, стать частью горы. На обратном пути мы нашли отличную полянку для занятия йогой. Пока ребята йожились, я ел княженику – маленькая, темно-синяя ягода, вкусная и, как сказал Миша, полезная для глаз. Правда, потом язык был синим, но это ерунда.

Вечером нас ждал пир и сюрпризы! Всем участникам йога-тура интернет-магазин индийских товаров «Kurkuma» / vk.com/kurkuma_su / приготовил тематические подарки: вот такие замечательные языкочистки Чава. Наш именинник в подарок получил аюрведический чай «Гокул» и бальзам «Тигр красный». Марине подарили Чаванпак «Нидко» с золотом.

Как встретишь день рождения, так и год проведешь, вот и ходит наш преподаватель по йоге Миша все время по горам :)

Готовим праздничный ужин в честь праздника! Спагетти сомен. Зажарка фасоль + морковь и лук свежие. И, конечно, ТОРТ! Тортов было аж два :)) Сладкий вафельнопеченьесгущеночный с изюмом, орешками, шоколадом и другими вкусностями. И......колбасный торт! Вечер прошел очень вкусно, душевно, тортики ели несколько дней.

Утро! Сегодня день йоги. Солнечная погода, тепло, в общем, красота. Что еще для счастья надо. Если только искупаться. Как меня Лена и Андрей ни уговаривали, в воду я не полез.

На заметку о йоге. Поначалу было сумбурно все, но это возможно от того, что раньше я занимался для себя без наставников, учителей, смотрел на Лену и делал. Сейчас все давалось в комплексе и постепенно стало понятно, как и что делать, когда дышать и для чего мы этим занимаемся. Даже помедитировали).

После йоги все пошли в баню. Вернулись веселые, улыбаются и смеются. Вот мои родители-создатели, Лена – она создает ЧУДиков альпинистов, зверьков с разнообразными увлечениями, учитывая характер, внешний и внутренний мир человека и Андрей – её спутник по жизни и вдохновитель.

Открыв глаза, я увидел, как лучик света ползет по палатке, я так хотел тепла. Солнышко, как же я тебе рад! Наша группа ушла в радиалку на озеро Горных духов. Я же решил остаться в лагере и позагорать, заодно встретить наших альпинистов. Они удачно взошли на вершину Белуха Восточная и благополучно спустились вниз, довольные :)

Вечером, собравшись все за одним костром, весело болтали и учились плести мандалы. Считается, что ее нужно сжигать, ведь все временно в этом мире. Кто-то решился на это, Лена с Андреем оставили мандалу себе на память (сейчас стоит у нас на подоконнике в горшочке с цветком).

Наутро нам уходить, тем же путем, что пришли, мы должны спуститься к обеду до водопада Текелю. Весь день прошел на тропе, мы то спускались, то поднимались. Проходили прижимы, ручейки-водопады. Для меня это особенно было сложно, приходилось подниматься на веревке, рискуя упасть в воду.

Что запомнилось прекрасного в этот день? Это кедрачи, их было много и я с удовольствием лазил на деревья за ними. Не думайте, что раз я заяц, то какие деревья… Я же ЧУДик, а мы такие с рождения, можем исполнять желания.

Заночевали мы в восьми километрах от «Трех берез», на стоянке у водопада. Ночь прошла неспокойно. К нам в гости просились мышки. Я пустил одну в рюкзак к Андрею, а вторая убежала спать в соседнюю палатку. Громко заявляю: это не я сказал им про еду!

Утром снова в путь до «Трех берез», а дальше через перевал Кузуяк в этот раз пешком. Первую часть пути я шел сам, хотелось насладиться природой, почувствовать тропу. И что я не Крол что ли лапками пройтись! Группа задала быстрый темп, я со своими маленькими шажками еле успевал за ними. Лена пожалела меня и посадила на рюкзак, чтобы я не отстал случайно и не потерялся.

Преодолев Кузуяк, чему я был очень рад, мы пошли по лесу. Там встретили «единорога» образно говоря конечно, но посмотрите, как на него похож! Наш йога-тур близится к завершению. Вот и Тюнгур показался, а там и до дома рукой подать. Спасибо всем, кто был рядом, кто дарил улыбку каждый день, спасибо за смех и веселье, спасибо за теплую компанию!

Сердечная благодарность всем инструкторам, организаторам тура и тем, кто сопровождал меня на всем пути. Таких внимательных, добрых и отзывчивых инструкторов встретишь не везде. А вот в Клубе путешественников Extreme Time они есть! Это Михаил (наш преподаватель по йоге), Марина (гид, веселый и жизнерадостный человечек), Миша (гид по альпинизму, который может пролететь кучу километров за пару часов, но при этом замыкал последних, идя черепашьими шажками). Безусловно, спасибо Степановым Андрею и Лене за возможность снова увидеть Белуху, Аккем, окунуться в походную жизнь и найти для себя ответы.

До новых встреч на тропе! Увидимся на просторах интернета или вживую. Приезжайте в гости в город Омск.
Ваш ЧУДик Зайка.

Заглядывайте к нам и пишите: