Виды, подвиды, подклассы и прочая фигня…

Пишет Sergey-63, 13.08.2012 18:17

Господа-товарищи, я вот о чём…
Забегая периодически на «риск», частенько наталкиваюсь в комментах на какие-то странные эмоции.
Некоторые альпинисты при каждом удобном случае стараются «укусить» горных туристов.
Читаешь порой и не понимаешь – откуда этот дешёвый снобизм?!
Вау…! Мы АЛЬПИНИСТЫ!
Ну, альпинисты… Ну, и что теперь? Не космонавты же! :)

Ведь никто же не спорит, что альпинёры в специальной скально-ледовой подготовке круче турья.
Это и так понятно.
Но при этом, при равном уровне мастерства, горник намного сильнее в умении выживать в любых походных условиях. Не говоря уже о навыках передвижения с большим грузом по горам на большие расстояния, и преодолении с ним различных препятствий.
Каждый из нас силён в чём-то своём. И это не повод для косых взглядов на коллегу по горным скитаниям.
И ещё, что заметил, сами туристы всегда об альпинистах высказываются спокойно и уважительно.

В принципе я, конечно, понимаю, что образ жизни в горах накладывает определённый отпечаток. Когда маленькая группа туристов две-три недели существует автономно (пройдя за это время по горам 150-200 км), хочешь-не хочешь вырабатывается привычка относится к людям доброжелательно и терпимо. Когда каждый человек, встреченный на тропе – это маленькое событие и праздник.
И понимаю, что у альпинистов, в силу их специфики, этого нет. Но…
Братцы, давайте быть добрее друг к другу!
Ведь мы все одинаково любим горы! И вся разница в нас только в том, что альпинёрам главное – залезть повыше, а турью – уйти подальше.
А в остальном мы одинаковые - из одного теста. И одинаково начинаем тосковать, если нас надолго лишить рюкзака и гор!

Простите, если кого-то обидел, но честно слово – грустно и неприятно постоянно встречать в комментах пренебрежение и снобизм тех, кто внезапно став альпинистом, вдруг решил, что теперь может смотреть на остальных сверху вниз. И на то, что слово «турист» здесь в некоторых «альпинистских» темах иногда уже чуть ли ни как ругательство звучит.

После чего на всё это хочется просто повторить слова Шилова из «Свой среди чужих...»:
«Стыдно, брат! Стыдно и нехорошо…!»

Сергей, вы что-то запарились! Бросьте! =) Все норм

Был бы рад с Вами согласиться, но не могу

Сергей, не ассоциируйте высказывания отдельных особей с мнением всего вида, подвида, класса и т.п. :))

Сергй, Вам попался не очень умный человек (заметьте, я даже не назвал его альпинистом).
Всем, кто долгое время занимается горной активностью, очевидно, что горный туризм и альпинизм отличаются некоторой техничекой составляющей, что касается морально-психологической - она практически едина: Человек ставит себя в экстремальную, смертельно опасную ситуацию, и пытается в ней выжить.
Кстати, многие альпинисты имеют горно-туристский опыт, совершают и альпинистские восхождения и походы в горах.

Сергей, если вас кто-то задел в своих размышлениях на эту тему, поверьте, это было поверхностное размышление, для большинства горного сообщества продвинутого уровня все это не стоит разговора. Живите спокойно и занимайтесь любимым делом. Главное, чтобы вы получали удовольствие и имели мотивацию.))

Братцы-товарищи, я ни на грамм не сомневаюсь, что бОльшая часть народа на «риске» нормальные люди. И уж конечно, я не гребу всех под одну гребёнку. Но, к сожалению, то о чём я написал, тоже присутствует (причём не только на этом ресурсе).
Сомневаетесь?
А попробуйте в чисто «альпинистской» теме при общении кого-нибудь назвать туристом.
Это ж сколько обиды сразу в ответ прозвучит! ;)

На самом деле, конечно, я не драматизирую ситуацию. И за годы подрюкзачной жизни привык уже совершенно спокойно смотреть на разные проявления «себялюбия».
И написал это не с целью пожалиться на судьбу свою горемычную, и не пытаясь кого-то перевоспитать.
Просто высказал вслух то, что думаю.
Возможно, это даст кому-то повод немного задуматься.
Ну, а нет – тоже не беда. Солнце от этого не потемнеет, и сгущёнка кислее не станет. :)

Мне тоже это казалось очень странны долгое время. Потом понаблюдав пришел к тому что в советское врем для обучения как альпинистов так и туристов за основу бралась военная модель (пусть не такая жесткая но все же), и это соперничество оно чем то сродни соперничеству между родами войск. Попробуйте ВДВшника пехотинцем назвать или скажем пограничником.... Естественно с определенного уровня этого нет, ровно как этого нет на уровне старших (грамотных) офицеров в армии.

Вряд ли это удастся искоренить несколькими призывами и постами, тут изначально дело в воспитании, и немного, как по мне, в очень строгом (категоричном) разделении на альпинизм и туризм...

Сергей, к сожалению кланы - наша беда. Часто в Крыму по одному и тому же маршруту лезут разные группы, и при этом одни именуют себя альпинистами, другие горниками, третьи - скалолазами, а четвертые вообще спелеологи. Но ведь маршрут один, и делают они одно и то же - лезут по скале! Пока мы не поймем, что на скале мы все скалолазы (не зависимо от клана), на восхождении - альпинисты, в пещере - спелеологи, а вообще-то и те и другие и третьи - туристы по определению!

Вы сами написали по теме ранее "Как дети малые в песочнице! ;)" и сами же в центр песочницы уселись... (((
Честно проголосовал как за "Бред (бессмыслица)"

Вы хотите сказать, что тот мой коммент
Ну понеслось! Туристы...! Альпинисты...!
Давайте теперь мериться - чей ледоруб круче, и чья каска круглее!
Как дети малые в песочнице! ;)

как-то противоречит этой теме?

Да здравствует очередной holy-war;)

Так оно, было бы желание - любую тему можно за 5 минут превратить в балаган. :)

Серёжа, узкая специализация в любом виде человеческой деятельности (и в спорте тоже) вырабатывает в большинстве людей профессиональный гонор по отношению к тем, кто "где-то по боку делает нечто подобное".

Вот пример из моей спортивной жизни:
Занимаясь служебным пятиборьем, на воде от пловцов приходилось слышать пренебрежительные реплики: "Поплавки явились!" ( это при том, что с 11 лет я уже имел уже первый по плаванию...)
От чистых стрелков - нечто похожее (при моём стабильном 94 из 100)...
От ориентировщиков - "чайники!" (а я уже бегал на КМС).
От легкоатлетов - свои крючочки.(кого из них удивишь моим вторым по кроссу?)
А про мотогонщиков и говорить нечего! Ухмылки до ушей: "Кого вы нам прислали?!.." (тут про меня верно - тормозил больше, чем газовал :-)))

В горной среде те же взаимоотношения.

И часто проявление неуважения начинается от наиболее "крутого".

В семидесятых в горной пятерке мы шли траверсом пять вершин Домбая от Сулахат до Софрутжу.
На Сулахат, перед спуском с "Ноги Сулахат" (первопроход и наше название перевала) проходившее мимо отделение значкистов, на приветствие туристов, никак не отреагировало!

И тон этому задал идущий первым инструктор...

До сих пор чувствую неприятную горечь от той встречи...

Мои близкие друзья, мастера спорта, чемпионы СССР по альпинизму Саша Сиряченко, Олег Бабич, Стас Белоус, да и другие знакомые опытные альпинисты никогда бы не позволили подобного антипримера...

Так что взаимоотношения турист-альпинист более надуманы, чем есть на самом деле.
Просто хамство запоминаться надолго, а нормальное приветствие принимается, как само собой разумеющееся.

Всё зависит от восприимчивости человека.

Я, по видимому, восприимчивый, коль тот случай на Сулахат запомнил... :-)))

Абсолютно с Вами согласен!
Причём не от внешней, а от внутренней интеллигентности.
Поскольку определяется она не наличием галстука и диплома, а умением думать о других!

Виктор Иванович, у меня был "похожий случай" но с другой стороны. Отряд новичков (и я в нем тоже как новичок) поднимается на ночевки "карман" в Кичкинеколе. Взлет перед ночевками- 30 минут в стиле "каждый умирает в одиночку". Перед нами идет группа туристов. Обычных. Рюкзаки- яровцы, в группе женщины, у роководителя- рюкзак-"колбаса". Идут медленно. Усталые люди. Мы их нагоняем, как первое отделение отряда. Впереди инструктор. И он начинает кричать- сойдите с тропы, дорогу альпинистам, и ли что-то в этом роде. Туристы сходят на склон, они измотаны и даже на поднимают глаз. Руководитель что-то сказал- наш инструктор взвимлся- да кто ты такой, да я сейчас у тебя маршрутную книжку проверю... и тд. Было очень неприятно.
Тем более что инструктор- человек нормальный, даже душевный. Но вот эта особенность повыделываться, и спросить да кто вы такие, откуда взялись, типа мы тут во, а вы там... тоже какое-то во.... В новейшей истории эта привычка привела к разногласиям с соседней группой альпинистов, гонкам на маршруте, обидам и ответным шагам с другой стороны, и в итоге НС.

Еше из прошлого замечу, что унас в городе, "туристофобией" страдали некоторые ВУЗовские секции, заводские такими глупостями не занимались, там отпуск давали во всякое время года, и не имея возможности поехать в лагерь, народ ходил в походы...

Что такое проскальзывало и раньше и сейчас ,наверно, бывает. И виновато в этом, на мой взгляд, второе составлящее слово! "Альпинизм-школа мужества, туризм-школа замужества". Но теперь менять название уже поздно. Не берите в голову, сущности это не меняет! Кстати, в 40вых, альпинизм, горный туризм и горные лыжи, практически были одним видом спорта.

Просто так,на ровном месте неприязнь альпинистов к туристам не возникает.Не скажу за сегоднешнее время,но во времена Союза туристы создавали проблемы в горах.И все из за свободы выбора пути у туристов.Куда хочу,туда и лезу.Несколько раз сам сталкивался с такими ситуациями.Вот пример:1989 год,ледник Москвина,"узбеки" лезут на Коммунизма.Сходив на гору на спуске с Душанбе,на 6700 встречаем группу туристов.Тоже лезут на Коммунизма.Но у них проблема - один идти не может.Сидят,решают что делать.А у нас в группе врач,Аваз Матхаликов.Он посмотрел больного,и сразу команда вниз,пневмония!Кое как до туристов доходит,что горы нет,надо спасать человека!Техническая подготовка у них на уровне 3го разряда,поэтому все делаем сами,спускаем на плато,Аваз проводит интенсивную терапию и утром больной встает и с трудом,при поддержке нашей команды и питерской группы во главе с Арсеньтьевым поднимается на "груди".Далее опять транспортировка в акье.Спустили,обогрели,вылечили.Альпинистам в голову не придет с такой подготовкой лезть на такую гору.И таких случаев у каждого наберется.Хрищатого почитайте,тоже на Беляева дважды туристы казахам проблемы создавали.Понимаю,что грамотных горных туристов все же большинство,но предвзятость возникла именно из за таких вот ситуаций...

"...Понимаю,что грамотных горных туристов все же большинство,но предвзятость возникла именно из за таких вот ситуаций..."

Так может уже пора эту "предвзятость" как-то остановить? :)
А то порой такое ощущение (особенно у молодых), что уже и причины никто толком не помнит, а вот просто принято так, вот и продолжается ;)
А спроси их "почему?", так ничего вразумительного и сказать не смогут.

Я горный турист - Снежный Барс, кажется, один из немногих, не имеющий никаких альпинистских регалий. Хотел было написать, что проблема характерна разряда до второго, а на страших разрядах мозги промываются сами. Вы заставили понять, что это происходит не всегда.
PS ... нам иногда (...) приходилось таскать людей, - как-то не было принято выяснять туристы они или не дай бог безгрешные альпинисты - просто спускали

Да, перед Горами мы все равны!

...Спустили,обогрели,вылечили.Альпинистам в голову не придет с такой подготовкой лезть на такую гору...

Да ладно Вам, прямо таки "не прийдет"... Вспомните разборы НС в 80-е в альплагерях. Там фигурантам такое в голову приходило- что и на голову не налазило... Про сейчас- вообще молчу.
Понятно, что в силу специфики ТУРИСТЫ крайне редко спасали альпинистов, а вот наоборот- случалось частенько. Впрочем, альпинисты альпинистов спасали еще чаще! И свободы выбора для зарегистрированных походов особо тоже не было!

Добавлю.У тех туристов заявленный поход был без горы,на вершину они пошли просто так,захотелось...Альпинистов за такие шутки раздевали до нуля...И еще,мы их встетили на спуске,а на если бы на подъеме?Прощай гора!И сезон насмарку...

Хватает и альпинистов, создающих такие проблемы.
Дело не в туризме-альпинизме. Дело в качестве выпуска на маршрут и в отсутствии ответственности за «необоснованные» (если так можно выразиться) спасработы.

Ну, бывает и туристы альпинистов вытаскивают...

В 84-ом мы поднялись на ПФП под Душанбе, чтобы сходить на Коммунизма. Там уже сидела "крутая" группа альпинистов. Поздоровались, рассказали о планах и о квалификации: у меня к тому времени были пики Фиккера, Дзержинского, Ленина и траверс Абалакова. В ответ услышал: "Сваливайте отсюда, а то отнимем снаряжение и изобьём. Вот закончатся наши сборы, тогда идите куда хотите!" Пришлось уйти на Сулоева, чтобы не нагнетать обстановку, хотя навалять им у нас было больше шансов. Когда они свалили на Москвина, мы спокойно сходили на Коммунизма, но осадок от этого инцидента остался.
В 86-ом я уже почувствовал в МАЛе на Москвина нормальное отношение к нам и забыл про прошлое. А 88-ом мы совершенно нормально общались и на траверс Коммунизма пошли вместе с Божуковым. В 89-ом на Иныльчеке Эльвира Насонова давала мне советы, как сходить на Победу и не погибнуть. Мне кажется, что степень негативного отношения альпиниста(инструктора альпинизма) к горному туристу зависит от его собственного уровня. Чем он ниже, тем непримиримее он будет. А мериться здесь, кто кого таскал, я думаю неразумно. Потому что и нам туристам приходилось альпинистов из лавин откапывать. Тем более, что грани стираются и когда-нибудь это можно будет назвать одним словом: "горнопроходимство". Если кто-нибудь после альпинистских сборов решит прогуляться по перевалам и получит травму, а туристы его вытащат - это, что "героические" туристы спасли незадачливого альпиниста? Тем более, что в СССР было понятие траверсы, которое сейчас более близко туристам. Так пусть каждый развивается в своём направлении, которое ему ближе по духу и помогают друг другу, вместо того чтобы препятствовать.

"...В 89-ом на Иныльчеке ..."
а в 90 на Ачикташе начспас МАЛа весь день поил нашу двойку чаем (именно им!) в знак глубокого уважения

но великого Katemon воспитали до 86 г

"...Альпинистам в голову не придет с такой подготовкой лезть на такую гору..."
)))))) Придет-придет))) читайте риск))))

Проблема прежде всего была от того, что туристы не имели практически никакой поддержки от государства, а альпинисты - имели. И никакие разряды, соревнования и походы в горном туризме не имели значение в альпинизме.

Как же, а мне старшие товарищи рассказывали другое, что ни одного рубля ни на один поход они в советское время не потратили и снаряжение или напрокат или в клубе купленное за общественные. С отпусками тоже просто было, пишет клуб ходатайство на завод и все на тебе внеочередной отпуск да еще в удобное твоему хобби время.

Странно как-то это всё читать и слышать... Случись что, одна нам всем судьба, один камень и одни Горы. А они не делят нас на "своих" и "чужих"... мы для них все - не родные...

"...Странно как-то это всё читать и слышать... Случись что, одна нам всем судьба, один камень и одни Горы..."

Так в том-то и дело! И я о том же!

Ну не только ,,альпинисты,, на ,,туристов,, наезжают.... Бывает и наоборот....
А ещё ,,альпинисты,, скалолазов обвиняют в неумении страховать (во как!!!), выбирать маршрут, в ,,отстутствии чувства коллективизма,, и вооще - в неумении лазать (иногда).
Люди , они ведь разные...
Лично я позанимался как альпинизмом, так и скалолазанием. Даже немного горным туризмом (второй тренер был горный турист). Так что я думаю что знаю о чем пишу.
Мне больше нравиться западный подход...Поди разбери кто там альпинист, кто скалолаз, а кто турист! И некому до этой ,,классификации,, дела нет ;)))

Да и мне, честно говоря, тоже уже все эти звания, названия, титулы и прочая мишура давно по барабану! :))))

В книге Хубера, вместо горного туризма, применяется термин "перевальный альпинизм". Но, мне кажется, что "горный туризм" - более подходящий термин. Суть-то - в ПУТЕШЕСТВИИ.
Вот только, нынешние границы убили путешествия. И "горный туризм" стал приближатся к "перевальному альпинизму".

Ни к чему эти «призывы кота леопольда».
Дело не в альпинизме и горном туризме. Дело в максималистском самомнении новичков.

Среди альпинистов, высокомерие проявляли-проявляют, «выпускники» первой и второй смены. Ну, так от них не в восторге и опытные альпинисты.
По мере роста квалификации, высокомерие исчезает. Альпинисты от 1-го разряда и старше, напротив, проявляют к туристам уважение, как к спецам смежной профессии.

А как горные туристы-новички относились к «плановым туристам»?
- Обзывали «плановых» «матрасниками». И «мечтали» вслух, бухтуя верёвку: вот куплю путёвку, буду ходить по тропам и спать на матрасе; а не, как собака, бегать по перилам и спать на камнях.

"...А как горные туристы-новички относились к «плановым туристам»?
- Обзывали «плановых» «матрасниками»..."

Вы ошибаетесь - "плановые" и "матрасники", это две большие разницы. ;)

"Плановые туристы" - это те туристы, кто ходит организованными группами по комерческим путёвкам от турфирм. Маршруты от н/к до 2 к.с. Продолжительность, как правило, 10-20 дней. Протяжённость - до 150 км.

"Матрасники" - туристы, у кого активной части маршрута почти нет. И где весь маршрут, это практически сплошное валяние где-нибудь на берегу озера или реки на матрасах и ковриках. Проще говоря, это не столько туристы, сколько обычные пляжные отдыхающие (хоть и в горах).

Сергей прав!

Видел, как плановые туристы ходили через Бечо(1б), Донгуз-Орун(1а), Хотю-тау(1б) и Нахар(запамятовал уже - 1а или 1б).

Обычно, я не участвую и не откликаюсь на терминологические споры. Но, тут тема такая: «Виды, подвиды, подклассы и прочая фигня…».

В советские времена, плановые туристы ходили через перевалы от приюта к приюту. Как правило, к морю. В приютах у них были нары и матрасы. Потому плановых и называли матрасниками. Нетрудно перечислить все перевалы, от Дамхурца до Мамисонского, оборудованные приютами.
А те, «у кого активной части маршрута почти нет» считались не туристами, а отдыхающими. Им мы «завидовали» ещё больше.

Олинклюзив особенно рулит после 5-6кс (кт). А насколько фановый сплав по реке Десна на байдарке, или матрасничество на Плещеевом озере. Лично я за то, чтобы сказать любым путешествиям ДА.

Нет, вы ошибаетесь - ходили горные походы до 4 к.с.! По крайней мере, об одном таком в 1972 году я слышал (есть буклет): плановый маршрут №406-9003 (3) в Фанских горах с перевалами Адак(м?)таш (2А), Чимтарга (2А), Зиндон (2Б), это не считая 1Б и 1А - 14 дней, 180 км.

Перед профессионалом снимаю шляпу,независимо кто он -турист или альпинист ,а дураков и в той и другой среде достаточно.

Да ладно Вам, дураков везде хватает, что в горах, что на равнине.

Никогда не забуду кастрюлю компота, которую нам, умумукавшимся после подъема от лагеря, принесла на местийских ночевках соседняя группа. Забыл только уже, то ли они были туристы а мы альпинисты, то ли наоборот... но компот был вкусный и очень кстати.

Это еще что... Вот как на меня странно смотрят, когда я говорю, что у нас с собой катамаран. Представьте себе катамаран и ледорубы в одном походе - неподготовленный мозг сразу разрывает на части. Хорошо, что так и не получилось сходить в лыжно-водный поход, а то вообще бы нельзя было на Риске показываться.

Если смотреть активность действительно крутых людей, то можно заметить, что им все равно какое название будет у их путешествия: Бекетов, Розов, Привалов, Лебедев, Шейн Макконки, Сет Моррисон, Федор Конюхов - просто жгут и не парятся, как это будет называться.

Эх... намедни подошли под стену альпинистами, а спустились туристами: погода не пустила, вместо восхождений получился поход :)

Проблема втом, что туристы произошли от ишаков, а альпинисты- от козлов... скалолазы- от белок...
и как тут найти общий язык я не знаю... :(((

И чей-то все такие обидчивые ? ))))

А как здорово на эти выходные побыть скалолазом,на следующие спелеологом, затем альпинистом,туристом пошарахаться по яйлам, а потом поматрасничать недельку с палаточкой у моря. Благо Крым это позволяет. А еще дайвинг и параплланеризм,лыжи... О чем спорить?все же кайфово.А в "какашку",извините,можно на любом маршруте наступить. Я думаю не стоит из-за этого так расстраиваться,тем более помнить это всю жизнь.

Нервные люди!

Простите, навеяло! Классика!:))

сусибо. узнал, что есть "прописать ижицу".
Кто здесь за инвалида?)

а по-моему.. по последним наблюдениям и по последнему опыту...))))))) горные туристы отличаются от альпинизмом в первую очередь тем, что чаще и тщательнее моются))))).. БОльше шансов на более частые и более комфортные помывки всего тела (а не тока избирательных частей его) не жалея воды
))))

а по-моему..
***

Вам какие то особо чистые туристы попались...
у мну был случай, после 2х недель наверху трое ребят геологов убежали, когда я снял носки под марухским перевалом...

Они думали это дохлый тур... :((

туризм требует жертв... :((

Не не попадались - это мы такими были)))
А тут с альпинюгами связалась: несколько дней помывка ограничивалась чисткой зубов и ополаскиванием мордахи ))))), а када туристами ходили -и баньку из пленки-камней делали и водопады использовали в кач-ве душа и тд)))))
Вот чаще удавалось помыться))

А вот носки вонючи-вещь в хозяйстве полезная: если их подложить под нос храпящему-храп утихает. Такие носки мы называли "сырками")))))

А у нас случай был этой весной, вахтовики из Лабытнанги плакали как дети когда наша команда сняла пласти в поезде.

Старое доброе классовое неравенство. Любого человека всегда тешит мысль о принадлежности к закрытой касте, будь то турист, альпинист, масон или единорос. Ладно между собой, а спесивое отношение всего горного сообщества к обычным гражданам? А бывальщина у костра матерого горняка перед молоденькими девочками на турслете? Тема поста очень соблазнительна, чтобы вспомнить обиды, но автор (мне кажется) путает мягкое с теплым. Любой человек замкнутый в сообщество с ограниченным доступом, рано или поздно начнет противопоставлять себя всем "не таким".
Дурак с этим будет жить всю жизнь.
А умный будет учиться и у горных туристов и у сплавщиков и у скалолазов, у всех много специфики и интереснейших технических ноухау, доступных правда опять таки членам касты)))

Небольшая историческая экскурсия.
Все знают, что в годы Второй Мировой бои шли и в горах, и в том числе на Кавказе. И здесь стрелки дивизии «Эдельвейс», будучи хорошо обученными и подготовленными к боям в горах громили наших, необученных солдат.

После войны руководство страны сделало правильные выводы: нужно иметь людей, умеющих хорошо действовать в горах. Так альпинизм стал военно-прикладным видом спорта. Была создана мощная система альплагерей с практически военной дисциплиной. Альплагеря снабжались снаряжением, продовольствием. Там работали квалифицированные кадры. Инструктор-альпинист официально мог получить дополнительный месяц отпуска.
(Я был в альплагере в 70-х. База, полученная тогда, до сих пор помогает мне).

Увы, туристы ничего этого не имели. Старшее поколение помнит, что СССР – страна тотального дефицита. Горного снаряжения производилось мало, в продаже его практически не было, всё распределялось по тем же альплагерям и альпсекциям.

Итого: были объективные предпосылки того, что альпинисты были значительно лучше подготовлены как технически, так и материально по отношению к туристам. Отсюда и такое отношение. А почему так было – так это мало кого интересовало.

«У тех туристов заявленный поход был без горы, на вершину они пошли просто так, захотелось...»
Потому что действовал официальный, искусственно надуманный запрет на восхождения туристами на вершину. Превосходство альпинистов над туристами культивировалось и на официальном уровне.

Вы ошибаетесь - "плановые" и "матрасники", это две большие разницы. ;)

"Плановые туристы" - это те туристы, кто ходит организованными группами по коммерческим путёвкам от турфирм. Маршруты от н/к до 2 к.с. Продолжительность, как правило, 10-20 дней. Протяжённость - до 150 км.

Вот вот! Но, и те и другие назывались одинаково – турист! В массовом сознании так и было: турист - это тот, кто ездит на экскурсии, валяется на пляже и иногда совершает неспешные прогулки вокруг базы.

А альпинист - это звучало гордо, альпинистов на пляже не видели.

В этом, к сожалению, полностью согласен. Сейчас "туристом" кого только не называют - от пузатого поедателя шашлыков в загородном лесу, до пляжного "тюленя" где-нибудь на пальмовом курорте.
Зато для нормальных туристов придумали новое словечко - "походники" (прости, Господи)! :)

да, уж не видели альпинистов на пляже... А те, кто видели- до конца жизни не забудут :-))
(как вспомню свою рожу в Пицунде в 86-м- до сих пор страшно! А как ботиночки пованивали... Там по пляжу свини гуляли, так они к нам как к родным пришли. На запашок-то!)

В 68 ожидали электричку в Дагомысе,
по-молодости выпендрился, - прыгнул в море с дамбы в отриконенных ботинках ...
Никогда в жизни не развязывал так быстро ботинки ! %_)))

Прочитал пост Сергея, комментарии ...
Заглянул на пост от "MISHEL" "Сию минуту..." :
http://www.risk.ru/users/mishel/194905/#comments_list ,
там новый комментарий от "saxarrr" :
"Но почему-то премию "Хрустальный пик-2011", в принципе альпинистскую премию, взял горный турист http://www.risk.ru/users/robinsya/19097/
Да и в 2009 году тоже горный турист Лебедев взял "ХП" ".

А Вы не заметили, как тут совсем недавно в одной трагичной теме начались обиды и сарказм, когда в СМИ пострадавшего, по незнанию, назвали не альпинист, а турист? ;)

Если Вы имеете в виду тему про ребят из а.к. "Политехник", то там сначала действительно была дезинформация. Типа "пошли незаявленные и незарегистрированные", хотя это были вполне официальные сборы. Действительно обидно для близких, что уж там.

Ну ведь не поспоришь же ))

"Я занимаюсь спортивным горным туризмом. Вот такая абракадабра, чтобы обозначить свой род увлечений. То ли дело альпинизм – скажи “альпинизм” и все тебя поймут. А с туризмом все сложнее “что-то вроде альпинизма, но не совсем”. Пожалуй, альпинизм и горный туризм стоят гораздо ближе друг к другу, чем горный туризм к другим видам туризма. Именно поэтому, на мой взгляд, возникали в свое время разные конфликты у представителей этих видов спорта, которых проще было бы обозначить совсем другими словами – “любители гор” (как это и делается в любом европейском государстве)."

Анатолий Джулий, Горный туризм

А вот почему сейчас такое встречается – недоброжелательное отношение одних к другим, для меня загадка. А как, скажите, сейчас, горный турист отличается от альпиниста?

При социализме с коммунизмом было всё ясно: у альпиниста была книжка альпиниста, он ездил в альплагеря, и ему в эту книжку записывали совершенные восхождения (упоминаемый здесь «клеточный» альпинизм). Восхождение вне системы считалось тяжким проступком (А уж в одиночку - преступлением!) .

У туриста – справки о совершённых походах. Хождение «в незаяв», то есть без оформления в МКК не приветствовалось, как официально, так и в самой туристской среде.

Сейчас бумажки потеряли свою былую мощь. Каждый может считать и называть себя кем угодно.
Итого: имеем банальную фаллометрию. А ведь давно известно, что пиписьками меряется тот, у кого за душой ничего другого нет.

"А на острове Пасха была война длинноухих с короткоухими........

Примерно из той же оперы: водитель за рулем и он же пешеход..и сразу по разные стороны барикад. Это наверное на генетическом уровне сравнивать себя с себеподобными конкурентно! Т.е. в противостоянии, кто лучше?! ;))

С текстом согласен.!!!!!

Ребята давайте жить дружно...

мда.. такого балагана я давно не помню.. что происходит люди?

не хватает соревнований и девственных вершин? от куда столько злости? переизбыток тостостерона? ха ;-)

Иа бЫл горнЫм туристом , потом стал "по черному" лазать как альпинист, потом оформил разряды итд.

но никогда у меня не было предубеждения кто круче и тд. каждому свое..

Плюс ко всему есть соревнования и вершины, которые всегда рассудят и собьют спесь..

Добрее надо быть к людям.

и не создавать надуманных различий, не искать их .. искать единство , обшность!

я вообше не вижу проблем с людьми, которые ходят ка туристы и в радиалки бегают на вершины. ( ми всегда так делали).

Главное безопасность и осведомленность всех участников в раёне, включая КСС.

Правила должны сводится к свободе выбора а не к ограничению движения и свободы передвижения.

странно- как будто пороворить и рассказать болше не о чем - а ну живо все в горы!!!! :-)

по поводу "диких" групп туристов в районах, где проводились альпсборы, слышал такое:"Хороший турист - мертвый турист!!" но в шутку, естественно)

Позавчера вернулся из целенаправленной поездки в альплагерь "Актру", который в Горном Алтае. Мы вовсе не спортсмены, а так, горные туристы-любители, и поехали праздно пошататься, с амбициями пройти простенький маршрут, а если получится, то и категорийный. Что удивило, так это атмосфера в альплагере. Все друг с другом здороваются, вечером тишина и никто друг другу не мешает. Кстати говоря, мы были втроем, все немаленькой комплекции, я так вообще толстый, очевидно что не альпинисты, да и никаких веревок и ледорубов не привезли с собой - это никого не смущало.
А вот что поразило - об этом подробнее. Так как мы вовсе не спортсмены, и любители поспать, на некатегорийный акклематизационный маршрут вышли поздновато. И по дороге встречали много ехидно улыбающихся людей, которые почти искренне желали удачи... Как позже выяснилось, бОльшая часть из них не преодолела этап, где на 300м пути 100м подъема в высоту по сыпухе. При этом когда мы подошли к этому месту, на встречу спускалась группа с инструктором и спасателем из альплагеря. И после короткого общения, инструктор замотивировал: "Сходите, разомнитесь!" А у нас и силы были и возможности, правда закончить маршрут у нас не получилось из-за того, что поздно вышли, солнце начало садится и мы вернулись, но жалеть об этом не пришлось никому.
Вобщем-то осталось впечатление, что не все так плохо в этом мире, есть еще места, где люди просто уважают друг друга, хотя бы просто за любовь к горам.

Объяснить Вам, почему любому туристу так комфортно в альплагере "Актру"? :)
Потому, что там подавляющее большинство народа, именно горные туристы, а не "чистые" альпинисты. Потому-то там так душевно ко всем относятся, без спеси и снобизма, и без разделения на своих - "небожителей", и на всех остальных чужаков. :)

Да уж, куда пришли.... Начало было вроде ,,ниче так,,.
А в конце - альпинисты снобы, спесь видите ли....,,небожители,, .... Ничего не пропустил?
А может в своих головах покопаться тоже стоит? Да и кажется по комментам - туристы высказывают ,,обиды,, а альпинистов даже и не видно...
Видите ли фиолетово им... Опять снобы?
А теперь давай - минусуйте! Чем больше будет, тем большее удовлетворение получу. А может кто и задумается?

Пожалуй я соглашусь. Однако был один момент, мимо нашей группки палаток проходила группа начинающих альпинистов, все с ледорубами, в касках, как положено, а я был один поднявшийся к тому времени, поздоровались только инструкторы... Ну да это вообще не печаль, к тому же мы были там любители-заезжие. Правда администрация нас все равно посчитала для статистики, откуда приехали и сколько человек.

"Объяснить Вам, почему любому туристу так комфортно в альплагере "Актру"? :)
Потому, что там подавляющее большинство народа, именно горные туристы, а не "чистые" альпинисты."

Два года назад я был в альплагере "Алаудин Вертикаль". Там такая же обстановка, никаких "небожителей". А вот кого там больше - туристов или альпинистов знает, наверное, только Аллах. Кто из людей считал?

Любители гор, объединяйтесь!

Ощущение что тема для доставания обид и скелетов из шкафа - проблема разделения уже давно изжила себя.

За 16 лет в горах встретился с противостоянием один раз в самом начале - когда после моей поездки на альп. сборы актив туристского клуба, где я занимался, сказал что альпинизм они развивать не будут - ну я и ушел в альп. скалолазный клуб. Через несколько лет они сказали, что были не правы и альпинизм тоже имеет право на существование.
Примерно каждый третий из тех людей с кем приходилось ходить в горах, был с ГТ бэкграундом - отлично вместе ходилось без всяких проблем.

Наверное, есть смысл уже всё это закруглять. :)

Да, соглашусь с тем, что озвученная проблема не стоит и выеденного яйца. И по большому счёту вообще никак не связана с туризмом-альпинизмом. Но, поскольку проявляется и здесь тоже, это очень неприятно цепляет.
Ведь мы уходим в горы не только ради гор! Многие идут туда, как в особый мир - где можно хоть пару недель пожить, забыв городские волчьи законы "каждый сам за себя", "кусай, или укусят тебя"... Где никого не интересуют звания, названия, национальность и толщина кошелька.
И вот, когда и в этом "мире" вдруг видишь, что кто-то снова пытается делить людей по росту, жиру и ранжиру, становится грустно.
Чес слово!

Может и не прав, конечно, но... может ну его на хрен, все эти масти и окраски? :)
Ведь это мы в городе "туристы-альпинисты". Вынуждены там себя так называть, чтобы как-то обозначить своё отличие от всех остальных. А в горах-то перед кем выпендриваться? Здесь и без этикеток понятно, кто мы. И здесь мы все одинаковые - просто подрюкзачные люди. :)

И ещё, в свете последних трагедий в горах...
Братцы, давайте торопиться говорить хорошие слова своим близким! Пока они живы!

Пока они живы, да и пока мы живы! Так правильнее...

***Наверное, есть смысл уже всё это закруглять. :)***

Предложение в порядке закругления: Отредактируйте заголовок поста. Оставьте в нём только последнее слово. Выучите это слово наизусть, и когда вам чьи-то высказывания покажутся обидными повторяйте это слово про себя не менее десяти раз.
Если это вам в течении года не поможет, можете всем рассказать, что я фиговый психолог.:)))

Гора родила мышь!!!

200 комментов не о чем) Риск - убей мое время, времячко)

какова тема, такие и ответы на нее

Задача''Определить -кто из двоих альпинист,а кто горный турист''.