Nikita Adventure Race. Мы стараемся насытить гонку техническими этапами
Рассказывает Никита Скороходов, дизайнер трассы.
В этом году мне удалось самой принять участие в мультигонке Nikita Adventure Race и увидеть ее изнутри. Свои впечатления я уже написала. После завершения гонки мы пообщались с ее главным дизайнером Никитой Скороходовым, чтобы дополнить общую картину его мнением, как организатора этого события.
В этом году мне удалось самой принять участие в мультигонке Nikita Adventure Race и увидеть ее изнутри. Свои впечатления я уже написала. После завершения гонки мы пообщались с ее главным дизайнером Никитой Скороходовым, чтобы дополнить общую картину его мнением, как организатора этого события.
Какие у тебя впечатления после гонки, как у организатора?
На мой взгляд, в этом году организация была лучше, чем в предыдущие четыре года. Может быть это связано с тем, что команда победитель прошлого года IronMan отказалась от участия в гонке и помогала в постановке дистанции, в частности все ориентирование поставили они. Мы им обозначили концепцию, а они сами поставили все точки и мне осталось только все спланировать и поставить технические этапы. В этом году было несколько сложных этапов, с точки зрения постановки. Мы сделали троллей 150 метров и пробили торец 35-метрового здания под скалолазание.
фото - Олег Балашов
Все получилось так, как планировалось?
У нас были, наверное, небольшие промахи с картой. В основном работа шла по космоснимкам, и на велоэтапе было одно проблемное КП. Хотя все по разному отзываются – кто говорит, что находили его без проблем, у кого-то возникли сложности, и они не пошли за ним, испугались не уложиться в контрольное время. Как всегда все упирается в карты, которых нет, поэтому приходится выкручиваться.
фото - Алла Юрецкая
Сама дистанция получилась сложнее, чем в прошлом году. Если в 2011-м году 90% команд уложились в контрольное время, то в этом только три или четыре команды успели все собрать. Конечно, все они были в равных условиях, но мне, как организатору, немного обидно, что многие команды не успели на несколько интересных пунктов, которые мы для них организовали на последней петле.
Может стоит увеличить контрольное время?
Может быть, но пока не хватает для этого финансовых и людских ресурсов.
Откуда берутся люди, которые работают на тех.этапах – судьи, волонтеры, постановщики?
Липецк небольшой город и тусовка в нем ограниченная, вся скалолазная и туристская братия знают друг друга, многие знали Никиту Башмакова, поэтому многие воспринимают не то чтобы, как долг, но нормально, по-человечески…
То есть включаются мотивы морально-этического характера?
Да, у нас есть костяк команды. Некоторым интересно поучаствовать в организации, некоторые, возможно, воспринимают это как долг. Ярких событий в городе не так много, кто-то хочет приобщиться, кто-то с друзьями за компанию – одно за другое цепляется. Есть уже сложившаяся на протяжении всех гонок команда, добавляются год от года новые люди, но костяк остается.
Какие перспективы ты видишь у этой гонки?
Я думаю, что город Липецк тоже себя исчерпал (первые две гонки Nikita Adventure Race проходили на Ворголе, следующие две в окрестностях Липецка, – прим. И.М.). Мы почти все тут охватили, и я не вижу эту гонку, как городскую. У нас есть хорошие полигоны, но проблема в том, что удобно проводить в городе – все под боком, проще с людскими ресурсами, плюс нас поддерживает администрация города Липецка, в прошлом году мы приурочили гонку к Дню Независимости, в этом году к Дню города, и они выделяют нам некоторые финансы.
фото - Олег Балашов
А если мы уйдем отсюда, то придется искать другие источники финансирования. Хочется уйти на природу, есть отличное место, есть даже карты. Если все получится, то это будет берег Дона, будут другие масштабы, хочется сделать для спортивного класса сутки, а там – как получится. Надо переварить результаты этого года и сделать какие-то выводы.
Есть желание еще больше расширить географию участников?
У нас и так год от года география расширяется. В этом году даже один участник из Торонто (улыбается). Он бежал вместе с Лешей Кафановым и они заняли четвертое место в спортивном классе. Так же в этом году больше участников из Воронежа и Москвы, причем сильных участников. Орел традиционно приезжает огромным автобусом. Конечно, было бы интересно, если бы приезжали еще спортсмены и из других городов.
Могут участвовать не спортсмены, а все желающие и более менее физически здоровые люди?
Да, у нас они и участвуют в народном классе. Мне одноклассник позвонил, услышал, что есть такая гонка и захотел поучаствовать, хотя сам сидит в офисе. Конечно, может, они не все прошли, но получили свой фан и удовольствие и сказали, что приедут в следующем году. По сути это такой спортивный праздник. Народный класс рассчитан на людей, которые с технической точки зрения никак не подготовлены, и вообще не знакомы с веревками, им достаточно уметь ездить на велосипеде и отличать север от юга.
А в спортивном классе сложилась хорошая традиция, что мы стараемся насытить гонку техническими этапами. Мне лично не интересно бежать гонку, если там 50 км перегона на велосипеде, а потом 30 км на байдарке и между этим ничего не происходит.
фото - Алла Юрецкая
На Nikita Adventure Race много тех.этапов, и это интересно, не скучно, идет постоянная смена видов, и это дает участникам возможность отдохнуть и постоянно поддерживать определенный накал.
Говоря о финансах и ресурсах, уже третий год фирма Deuter поддерживает эту гонку, предоставляя призовой фонд – рюкзаки мультигоночной серии. Довольны участники?
Все участники с восторгом отзываются о призах. Мне кажется это вполне справедливым, ведь СК Кант уже который год предоставляет нам отличные рюкзаки и аксессуары из мультиспортивной серии фирмы Deuter.
А мы несказанно рады этой поддержке!
44
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий