Абхазия. Май. Прогулка.

Пишет IMIR, 09.07.2012 14:33

Абхазия. Май. Прогулка. (Путешествия, бзыпь, амткел, гегский водопад, апсны, малая рица, рица, путешествие, redfox, сухум)

Долго выбирали куда поехать, в итоге выбор пал на Абхазию. Несмотря на предубеждения людей. План был как всегда глобальный, но был подрезан в процессе поездки.

Почитав в интернете о маршрутах которые были пройдены до нас, стало примерно ясно, сколько дней в пути и куда мы хотели бы попасть.
Гагры – Гегский водопад - оз. Рица – мал. Рица – Ауатхара – оз. Мзы – село Псху – Пицунда – Сухум
Исходя из этого стали выбирать снаряжение, планируя, что большую часть времени будем находиться в пути. Из основного, что могло быть интересно поехало:

Рюкзак:
- Osprey Mutant 38 (42л)

- Osprey Variant 28 (28л)

Палатка:

- KB-0707 Supalite Titanium Stove

Обувь
- Adidas Terrex Solo

- ZAMBERLAN 179 GIPSY GT LOW (у жены маленький размер)

Остальное обычные вещи, плюс фотоаппарат Canon 550, объектив Tamron 18-200 и штатив к нему (штатив очень выручил, так как ездим мы часто вдвоем и соответственно в тех местах, где бываем, людей особо нет, а совместные фото хочется)

Так же с собой повезли несколько баллонов с газом, на перед, скажу, что газ kovea продается в Абхазии в г. Сухум в обычном военторге, который находиться в центре города. Так, что в следующий раз не повезу.

Взяли билеты на прямой поезд Сухум – Москва, который ходит каждое четное число месяца, в процессе пока ехали, решили, что выйдем в г. Гагра, так путь начинать с начала страны будет лучше.

Кстати границу прошли замечательно, быстро и туда, и обратно. Не придираются, не копаются, в общем, адекватно, все повторюсь – быстро, так как после 1,5 суток в поезде хочется побыстрее…

Прибыв в Гагры,

высадились и пошли искать жилье, нашли быстро и не особо дорого по 300 руб/чел, надо учесть, что мы приехали в не сезон. Приведя себя в порядок, решили прогуляться

и заодно приобрести карту.

Довольно долго ходили по разным магазинам, не найдя карты решили положиться на обычный способ, спросить местных, а так же были в электронной книжке несколько описаний. Решили на них ориентироваться.
Пока гуляли, к нам подъехал человек продающий туры, как в любой другой стране в Абхазии есть экскурсии. Нам нужно было попасть на озеро Рица. Пообщавшись выяснили цену она составляла изначально 650 руб/чел (почти все экскурсии стоят столько), и на удивление приобрели не плохую топографическую карту с тропами. Сразу не согласились, решили поискать вариант дешевле, но телефон взяли.
К вопросу связи в Абхазии два оператора связи типа МТС и Мегафон, лучше приобрести симки там, звонки со своего номера не дешево выходят.

Сходив на море, рассмотрели подробно карту, убедившись еще раз в своем направлении и найдя необходимые тропинки. После этого пошли в магазин за едой в дорогу, попутно спрашивая стоимость такси до озера. Минимальная стоимость которую мы нашли 1500 руб, позвонив продавцу туров сторговались на 550руб/чел. Сумма включала доставку до места и экологический сбор 250 руб/чел, который все равно придется заплатить при въезде в ущелье по которому идет дорога к озеру Рица. Пешком можно было дойти, но мы смысла в этом не увидели (при условии пешком, экологический сбор никто не отменяет)

В 9 утра нас забрали недалеко от дома, где мы ночевали. И через 1,5 часа мы были на месте, проезжая по пути все достопримечательности и просто крассивые места.

пейзажи

"каменный мешок" (самое узкое место в ущелье)
На слиянии двух рек Бзыбь и Геги базировался большой лагерь рафтеров

, рядом с ним на ближайшей стенке ущелья были пробиты маршруты, что не могло не порадовать.
Добравшись до места, мы по запланированному плану двинулись в сторону оз. Малая Рица.
В различных описаниях время достижения этого озера от 40 минут в комфортной ходьбе, мы двигались не бегом, еще по снегу местами, добрались до туда за 1,2 часа, поставив под сомнение 40 мин

Встретив по дороге местного МЧС-ника, (который нас отругал за то, что не заявились перед выходом в высокогорную зону), а по совместительству гида группы из Днепропетровска, выяснили, что наш задуманный маршрут без снаряги мы не сможем продолжить. Начиная с высоты 1500 – 2000 м еще глубокий снег, сели местами, Тропы размыты, а кое где по выше на перевалах сыплет. А так как наш планируемый маршрут в высокогорное село Псху пролегал именно там, пришлось отказаться.

Конкретное место для лагеря мы не планировали. Но был вариант встать прямо на Малой Рице.

Побыв там немного и встретив группу из Санкт-Петербурга, занявшую почти всю поляну, мы двинулись в обратном направлении. Прибыв на смотровую площадку

Мы двинулись в сторону «Молочного» водопада

, так как пока нас возил экскурсионный автобус, заприметили очень живописную площадку для лагеря.

Утром

мы долго раздумывая идти на верх или нет, склонились к выводу что в первый раз и вдвоем без снаряги, испытывать судьбу не будем и отдых будет полутюленим, при том решили дома,будет спокойный туризм, а не как обычно)))) (цитата …. «только в марте со стенки слезли, давай погуляем….»). Поэтому двинулись в низ по ущелью, в сторону Гегского водопада,

Достигнув его через часа 3, мы встретили на нем группу из Днепропетровска, пообщавшись решили расположиться рядом с их лагерем, погулять, так как время нас уже не торопило.

Вечером после дождя,

поворот на право ведет Гегский водопад, если спускаться с Рицы
На следующее утро

, спустившись полностью в цивилизацию в кузове газели, попрощавшись с новыми знакомыми, поехали в Новый Афон, тюленить. Нашли жилье, хозяйка, принявшая нас за туристов - студентов взяла с нас по 250 руб/чел. Условия отличные, душ, свой пляж, хотя его прелести оценить было сложно так как, сезон не настал, народу нет. Но все же он в буквальном смысле в двух шагах. Большая и чистая кухня, сад, к слову сказать в первый раз ел свои любимые грейпфруты прямо с дерева.
Пока жили там, все постирали, посушились, так как на Геге попали под такой ливень, что вода под куртку похоже запрыгивала.
Новый Афон, поселок городского типа, самое чистое море, народу почти нет, куча достопримечательностей,
Легендарная новоафонская пещера(в которую мы не пошли сознательно, не впечатляют пещеры) стоимость 400 руб/чел.

Монастырь (бесплатно) )),

Древний город на вершине горы - 200 руб/чел.

Водопад и первая ГЭС, очень маленькая,

Католическая церковь 16-го века

ЖД вокзал,

Пруд и лебеди в центре города,
мы как порядочные туристы съездили на грязевые ванные.

ЖД вокзал Новый Афон
В процессе прогулок, пришло понимание, что финансы кончаются, и к нашему удивлению оказалось ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!!!!!! в Абхазии нет банкоматов, не одного. Так что запасайтесь перед поездкой наличкой. В общем, пришлось ехать в Адлер за деньгами.
Границу прошли опять быстро, но если честно, глядя на этот «Казачий рынок» хорошо, что мы поездом.
Добрались до ближайшего торгового центра, по дороге ужасаясь количеством грязи летящей от будущих Олимпийских объектов. Обогатившись, подумали, раз приехали ведь до «Красной поляны» не далеко. Поехали-поехали, добрались до полны сначала хотели подняться на верх, но так как там было крайне облачно, и по отзывам уже спустившихся вообще ничего не видно, не поехали. Кстати просто подъем посмотреть стоит 800 руб/чел.

Вернувшись обратно в Афон, мы собрались к следующему движению, Сухум – озеро Амткел, которое мы насмотрели на карте. Решили раз не получилось по верху погулять, надо использовать свободные дни.
Приехав в Сухум, центром которого является рынок, мы пересели на маршрутку в сторону Мачары, доехав до поста ДПС, вылезли так как нам нужно было по другой дороге.
К сведению, дорога на Амткел, идет до Российской границе, в советские времена это были Северный приют со стороны Абхазии, а со стороны России Южный приют (Тибердинский район). Там же не далеко и Сванетия.
Двинулись от поста ДПС вверх по дороге, ловя попутчиков, поймав ниву, нас забросили почти на середину пути, кстати до озера от главной дороги где то 50 км. Потом мы пошли пешком, мимо нас часто проезжала российская военная техника в том числе и БТР, так что российское присутствие в Абхазии очевидно.
Встретили пастухов, которые любезно закинули наши рюкзаки на единственную у них лошадь,

чем значительно облегчили наше передвижение.
В процессе движения и разговора, выяснили, где точно, находиться озеро и как до него дойти.
Именно эти пастухи оказали нам действительно радушный прием, учитывая то, что в доме у них особо продуктов не было, вытащили на стол все, что было и в частности вино, ах какое вино, я уже давненько не выпиваю, но тут попробовал. Вино без сахара и воды, из глиняного кувшина.
Посидев, нас проводили к водопаду

После мы спустились к реке Кодор,

которая течет из одноименного ущелья, разбили лагерь.

На утро,

Табличка от том, что все разминированно

решили, что ночевать на Амткеле не будем, так как по заверению пастухов вода в озере высоко, и встать там с палаткой на живописном месте негде Решили идти на легке, оставив рюкзаки у пастушьего дома. Взяли только камеру, штатив и двинули в сторону ущелья ведущего в сторону озера. К озеру можно добраться двумя путями длинным на машине, а коротким пешком. Пеший начинается почти от середины ущелья, в нашем случае гораздо раньше. Полного ходу до озера часа 2 не спеша. Сначала до начала ущелья, можно дорогой, можно тропинками. После через самшитовый лес.

до сыпухи,

вид с сыпухи в обратном направлении по ущелью

там же исток реки прямо из скалы
в нашем случае передвижение было осложнено, разливом реки, текущей по ущелью. Приходилось идти в брод, не по совсем теплой реке.
Когда добрались до сыпухи, встретите 2 тропинки, надо держаться правой, все время, и в последствии преодолев, сыпуху, вниз вы будите двигаться по лесу. Там тоже нужно держаться правого направления развилок, на тропинках.
А в целом заплутать там сложно.
Озеро Амткел,

самое теплое из всех озер в Абхазии, но даже там зубы сводит))
Отдохнувши и сфотографировав озеро, двинулись обратном направлении.
Подходя к концу ущелья встретили местную пару на ниве, которые любезно предложили доехать с ними до Сухума, это нам было в удачу, так как весь следующий день мы планировали оставить на спуск. Поблагодарив пастухов, выехали в сторону города, водитель рассказывал всю дорогу о местности, так как сам был родом из этих мест. В итоге оказалось, что он собственник ресторана, в который мы благополучно добрались и обожрались). Не рекламируя, ресторан и еда отменные, находиться он в поселке Мачара, перед постом ДПС, почти на берегу моря. Этот же человек нас поселил в дом в котором мы и жили до конца нашего отпуска, гуляли по набережной, все таки вдвоем приехали, посетили ботанический сад, обезьянник (слово по его прямому назначению).

В целом впечатление шикарное. Вся страна как ботанический сад, то, что мы видели в ботаническом саду, все эти виды деревьев и растений, видели в дикой природе.
Везде чисто, воды питьевой море. Очень здорово.
Одно жаль, не получилось с первого раза по верху погулять, но зато на второй будет проще, так как остальные достопримечательности уже посетили.

Нравы.
Как и в любой кавказкой, стране, не без странных взглядов на спутницу, а местами складывалось впечатление, что отдельные индивидуумы тебя не видят в упор, пока им на это не укажешь. Но совсем в наглую не пристают. Молодежь как везде, ничего нового. Но те люди с кем мы общались и подружились, предупреждали, что совсем до кипения доводить не стоит, иначе подойдет много людей, а так же милиция на вашу сторону точно не встанет. Традиции чтят. Много интересного рассказали.

Транспорт.
Можно сказать сначала нас кидали при передвижении на маршрутках, то так скажут, то так. Поэтому расскажу примерные цены

ПСОУ-НОВЫЙ АФОН – 100 руб/чел
ПСОУ – СУХУМ – может дойти до 200 руб/чел.

Примерно посчитав передвижение между населенными пунктами по 25 руб/чел
Не соглашайтесь на больше, ждите другую если вам не идут на встречу.
Заканчивают ходить маршрутки в районе 22.00 и приходят либо в Пицунду либо в Сухум, а начинают с 6 утра.
Гоняют ужасно, при том постоянно по встречке, сильно не пугайтесь, это в порядке вещей.

Бензин стоит примерно столько же, как и в России, есть в начале Абхазии и в г. Сухум «Роснефть», возможно там можно рассчитываться картой. Остальные заправки очень подозрительные.
Практически до всех обще туристических мет можно добраться на машине. На оз. Рица общественный транспорт не ходит.

г.Сухум

p.s. заранее прошу прощения, фото не обработанно, ну и мог чего то недорассказать, если что спрашивайте...