Поход по Кавказскому биосферному заповеднику

Пишет kovinov, 04.07.2012 17:06

Реализована давняя мечта: сходить в поход по Кавказскому биосферному заповеднику!

За четыре дня похода пройден следующий маршрут: Пихтовая поляна (Красная поляна, Сочи) - перевал Медвежьи ворота - лагерь в верховьях реки Пслух - восхождение на гору Сахарный Псеашхо (3169 м) - прогулка через перевал Псеашхо до лагеря Холодного - долина Семиозерки - возвращение через Медвежьи ворота и Пихтовая поляна обратно к канатке с последующим спуском в Красную поляну.

Поход по Кавказскому биосферному заповеднику (Горный туризм, сахарный псеашхо, биосферный заповедник, красная поляна)

С точки зрения организации пропуска в Кавказский биосферный заповедник - все, к счастью, достаточно просто. За день до выхода на маршрут обратились в адлерское отделение заповедника, оплатили сбор за нахождение в заповеднике (150 рублей с человека в день) и все. Для прохождения данного маршрута пропуск от пограничников не требуется (в отличие от другого популярного района - озера Кардывач).

Лошадка егерей заповедника на Бзерпинском карнизе

Тропа в долину реки Пслух и к перевалу Псеашха

На второй день похода совершили радиальное восхождение на вершину Псеашхо Сахарный (3188 м.)

Последние метры до вершины

Спускаемся...

Луговые цветы на перевале Псеашха (2014 м)

В лагере Холодном мы были не одни. Познакомились с ребятами, которые живут тут уже больше двух недель. Строят новые домики, натянули новый мост. На днях ждут вертолета, чтобы лететь на новое место. В общем, жизнь кипит, заповедник развивается. Вообще это все здорово! С такой инфраструктурой туризм становится более доступным. И, я надеюсь, больше людей будут ходить в горы вместо того, чтобы сидеть у телевизора :)

В районе перевала Псеашхо

Волшебный колхидский лес в районе Красной поляны

Очень рекомендую данный маршрут для детей, начинающих туристов, фототуров. В районе прекрасные тропы, очень простая логистика, дикая (мы видели даже медведя) и очень красивая природа!

Карты, высотный профиль, координаты GPS, и вообще более подробный рассказ.

Прекрасные фото дикой природы. Спасибо! А медведь не агрессивный, не нападал?

Вот фото:

Мишка (мы его назвали Мишутка) очень смешной. Увидел нас и давай наутек. Но перед ним скалы, вот он неохотно пролезет метров пять, оборачивается, и смотрит на нас. А мы на него! И так раза три :)

Вообще, насколько я в курсе, западно-кавказские мишки вообще не агрессивные. Тепло тут, и еды много :)

И охотников :)

22-го сентября у желающих будет возможность пробежать большую часть описанного маршрута за несколько часов

Сколько участников ожидаете?

В прошлом году на стартовал 41 человек) Надеемся, в этом году будет больше участников.
Подробная информация тут - http://multigonka.ru/index.php?tab=1&id_event=55 и тут - http://skyrace.ru/competitions/n16/
Скоро будет официальный анонс.

дистанция интересна не только скайраннерам, но и туристам - места интересные и вершина красивая. надеюсь, участников будет достаточно :)

Спасибо. Мои первые Горы.... Любоф. Когда-нибудь сюда вернусь.

Красивое начало :)

Димка, очень крутые фотографии и интересный маршрут!
думаю, воспользуюсь.
спасибо!
Чуба

Звони! Сходим вместе :)

Красота. Спасибо!

Михаил, давно искал повод и вам сказать спасибо за http://caucatalog.narod.ru/. Очень мощно! Пользуюсь регулярно. Жалко что по Западному Кавказу еще есть пробелы :)

Так шлите дополнения/замечания по карте и перевалам! :)