Чем больше на грани выживания, чем больше экстрима и неожиданности, тем больше удовольствия
Считает Вика Клименко, которая так же как и Зоя Спирина, впервые во время RedFox Adventure Race приняла участие в мультигонке.
Вика Клименко из ростовского клуба «Планета», высотница, до Снежного барса ей не хватает только Победы. В этом году на RedFox Elbrus Race она вошла в состав высотной судейской бригады, дежурила на вершине Эльбруса.
И вот, когда я искала напарника для своего пресс-тура на RedFox Adventure Race, Вика неожиданно откликнулась на мое объявление.
– Какие у тебя впечатления? – задала я ей вопрос после завершения наших приключений
– Впечатления? Я их еще не переварила.
– А ты не переваренные расскажи.
– Я ничего не ожидала в этот раз, у меня не было представления, что такое мультигонка, тем более в больших объемах. Я была готова к тому, что надо будет пахать, и это нисколько не пугало. То, что это экстрим, тоже не пугало. Единственное, меня удивило, что ты плавать не умеешь (смеется).
– Я тебе об этом писала.
– Я думала ты пошутила и не отнеслась к этому серьезно. Но это не страшно, у меня был опыт спасения людей из воды, причем неоднократный. Даже один раз скутер вытащила с моря, там какой-то шланг накрылся и мне около трех километров пришлось этот скутер тянуть, чтобы он не утонул. Поэтому у меня была стопроцентная уверенность, что мы справимся.
Байдарка, на которой пришлось сплавляться – это отдельная тема для разговора, я даже о ней говорить ничего не буду. Все-таки успех мероприятия зависит от снаряжения, в котором ты плывешь или которое на тебе находится.
Про сам сплав. У меня не было никакого опыта сплавов по порогам, только по обычной реке. Когда мы прошли первый порог, при этом всего за полчаса до сплава, мне показали технику, как надо плыть, как поворачивать, и вот когда мы прошли его и вылезли из байдарки, у меня коленки тряслись. Страшно не было, но адреналин я поймала. Очень жаль, что мы не доплыли до конца.
Из ярких впечатлений – это перетаскивание байдарки. Я думала, что ходить в горы с рюкзаком, который весит 15 кг – это тяжело. А оказывается, тащить на себе байдарку – вот что тяжело. После этого с рюкзаком в горы – фигня.
А вообще, нагрузка приблизительно похожа на нагрузку, которую испытываешь на высоте. Единственное различие в том, что на высоте эта нагрузка длится неделю, две, три, в зависимости от маршрута, а здесь она кратковременная – на три дня максимум.
Сама природа очень красивая, не ожидала.
Хочется по этой реке сплавиться еще раз, но для этого надо научиться сплавляться. Если у меня получится в этом сезоне, то обязательно сплавлюсь у нас на реке Белая. Кайф неимоверный, когда ты идешь и этот огромный порог… не огромный, это так кажется, что он большой… и ты в него – вниз, потом – нырь, как поплавок, потом опять вниз, вверх, вода тебя захлестывает, задница все время в воде, ноги тоже в воде, все у тебя в воде – шикарно просто.
И еще мне на самом деле понравилось, когда мы шли с тобой по лесу.
Задумалась.
– Для меня стало неожиданностью, когда ты откликнулась на мое объявление. Альпинизм, высота – это одно, но мультигонки… Что тебя подвигло принять участие в ней?
– Начиная с того момента, как согласилась, я об этом думаю, что мной тогда двигало. У меня нет ответа на этот вопрос, это было спонтанное интуитивное решение. Я должна была быть здесь и все, – вот так я скажу. Ну а если логически, просто было интересно, что это такое. Потому что я ни разу не была в Карелии, в мультигонках тоже никогда не участвовала, это первый опыт. Обязательно поучаствую в наших ростовских гонках, естественно, как любитель. Потому что лидеры, те, кто выигрывает эти мультигонки, они в основном занимаются исключительно ими. На таком уровне мне они совершенно не нужны, это другая специфика. Но мультигонки – это интересно, это приключение. Всегда интересно испытать себя, свои возможности, свои силы, на что ты способен. Чем больше на грани выживания, чем больше экстрима и неожиданности, что ты попадешь в какую-то, как ты выразилась, «жопу мира», тем больше удовольствия. Не хочу разбираться почему так. Просто мне было интересно. И я на сто процентов была уверенна в тебе. Если бы не была уверена, то не согласилась бы.
– Так, эта тема не для интервью, давай оставим.
Смеемся.
– Почему именно в этой гонке ты решила попробовать? У вас же проводится куча ростовских гонок, которые более лояльные. RedFox Adventure Race считается одной из самых жестких российских гонок. Получается не имея представления вообще о мультигонках, ты начала с одной из самых трудных.
– Все познается в сравнении. Возьми те же горы, когда на маршруте застреваешь на три-четыре дня, когда непогода, ветер, ураган, и не дай Бог твой напарник в состоянии не очень хорошего здоровья, и у тебя нет возможности спуститься, плюс ко всему это высота, потеря физической силы, холод. Здесь у меня абсолютно никакого страха не было, потому что я знала, что какая бы критическая ситуация ни была, это не высота, человека на ближайшую дорогу всегда можно вытащить. Это не холод, что немаловажно, с голоду ты здесь тоже не умрешь, потому что есть трава, есть кора, есть смола, которая тебя неделю поддержит, если уж рассматривать такие экстремальные вещи. Поэтому гонка, конечно, это экстремально, но для меня она не на грани выживания, потому что на маршрутах в горах я была в ситуациях гораздо более серьезных.
– Интересно ли, на твой взгляд, для альпинистов участие в мультигонках и если да, то чем?
– Не столько для альпинистов, я думаю. Мультигонки сами по себе интересны, потому что тут разнообразие – много разных этапов, они все динамичные, новый район. Все это показывает твое умение ориентироваться в разных дисциплинах. Это приключение – испытать себя, пройтись по тому же лесу. У меня все время был страх, что выскочит кто-то, я боялась, что мы нарвемся на медведя или какого-нибудь кабана.
– Нет, тут не тот район, где можно бояться медведей.
– В любом случае гонка – она не для ленивых людей. И для альпинистов, мультигонки, конечно, интересны. У нас в Ростове почти что все ребята бегают мультигонки. Их настолько это захватывает, что когда есть возможность поехать на какие-то альпинистские соревнования или на мультигонку, то они едут на гонку.
– Расскажи про Activ Shell, который был на тебе во время гонки.
– Мягко говоря, я в удивлении, как такая тонкая ткань может быть такой прочной, и в то же время сохранять тепло, отталкивать воду. Когда сидели в байдарке, ноги все время были в воде и он не промокал. И костюм сам по себе достаточно теплый.
Насчет влаги. В Activ Shell не так, как в гортексе, который ты надел, он воду снаружи отталкивает, но внутри под гортексом ты весь мокрый, потому что влагу он плохо выпускает. А этот материал еще и влагу испаряет. У меня в Activ Shell не было такого, чтобы под ним майка была мокрой от собственного пота. И он к тому же быстро высыхает. Я удивилась, когда после сплава надела влажную куртку, и во-первых, не было холодно, во-вторых, она на мне высохла.
Потом по лесу с байдаркой продирались через острые кусты, и ткань при этом в целости и сохранности, она даже не поцарапана.
В экстремальной обстановке, этот костюм себя полностью оправдал.
Крой у него очень удобный, ничего не тянет, ничего не давит, ты его в принципе не чувствуешь на теле, что тоже не маловажно.
Легкий, водоотталкивающий, красивый. Радует, что в нем можно выйти в городе, на тебя посмотрят и не спросят: «Ты что с леса вернулся?»
Фото в интервью Ирины Морозовой и Вики Клименко
73
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот, только выбор между мультигонкой и альпсоревнованиями не радует.
Думаю, что надо рассматривать мультигонку, как экстремальную тренировку для подготовки альпиниста в горы.
А Вы как считаете?
Это не мои слова, это я цитирую. Но мне самой если честно участие в мультигорнке тоже больше интересно.
Жумарить с велосипедом не очень помогает в горах. А вот Альпмарафон отличная подготовка для спортсмена.
Хочется все - и в море на яхте выйти, и конным спортом заняться, и на северный полюс и по Амазонке сплавиться, к примеру. Даже, если это все никаким образом не помогает в горах.
А разве все делается только для подготовки к чему-то?
Хочется жить чтобы был фан. Потому что после сметри все равно ничего из того, что достиг будет уже не важно и не нужно. Есть только здесь и сейчас