RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме

Пишет Irina Morozova, 18.06.2012 13:54

Попробовать себя в RedFox Adventure Race желание было давно, но слишком это жесткая мультигонка, чтобы решиться на такой подвиг. И вот в этом году звезды сложились. Меня пригласили на гонку в качестве прессы, а поскольку спортивная пресса должна быть в гуще событий, то само собой пришло решение оказаться среди участников. Изначально я предполагала найти в напарники какого-нибудь «крутого» мужика, которому не страшны ни лед, ни пламя, ни сплавы по бурным рекам и морским просторам, но тут вмешалась судьба в лице Вики Клименко. И хотя она не крутой мужик, но...

… читайте и вы все узнаете.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)




///

Приезжаю на день раньше Вики и весь день занимаюсь приготовлениями – регистрируюсь, получаю номера, карты и все такое.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Палатку как обычно ставлю на самом возвышенном месте на скалах.
– Тебе так нравится над обрывом жить? – задают постоянно этот вопрос.
– Да, я люблю ночевать на скальных полках :)

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Оказавшись среди мультигонщиков, попутно, узнаю кучу разных полезных фишек. Например, как обклеить карту скотчем, чтобы она не намокла, вместо того, чтобы запаивать ее в полиэтиленовый пакет, который может порваться.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Еще мне рассказывают про какую-то "Арену", которую надо жрать каждый час, типа углеводы. Но я предпочитаю натуральные стимуляторы, поэтому варю компот из сушеных ягод боярышника и рябины и заливаю его во фляжки. С собой отсыпаю ягоды черники и орешки кешью.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Затем наступает очередь сборки байдарки которую достал с чердака и привез нам в прокат один Великий Мультигонщик. Глядя на то, как ее собирают с помощью подручных средства – камней, проволочек и грубой женской силы, стараюсь не растерять оптимистичный настрой. Наша затея чуть было не заканчивается, не успев начаться, когда в ходе сборки выясняется, что не хватает одной трубки, называемой стрингер. Но не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ситуацию спасает проходивший мимо Антон Солодкий. Совершенно случайно у него оказались лишние детали, как раз именно те, которые нужны.
При этом на сам процесс сборки Антон смотрит как-то подозрительно нахмурившись. Другие, проходящие мимо, по всей видимости, не великие мультигонщики, качают головами и интересуется действительно ли мы на этом «корыте» собираемся плыть. А тренер украинской команды советует взять с собой побольше водки.
– Мы хоть доплывем на ней, не потонем? – пытаюсь осторожно спросить у Великого Мультигонщика.
Но он отводит взгляд куда-то в сторону и…
– Мне надо добежать до Камаза… – и тут же исчезает как Копперфильд.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


///

Основная задача у нас с Викой не участие, а материал для журнала, поэтому начинаем сразу со второго этапа – со сплава, чтобы иметь перед лидерами фору и оказаться на дистанции в самой гуще событий.
Отмечаем свои чипы на старте и выдвигаемся на Камазе, перевозящем байдарки в транзитную зону.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)

Вика в задумчивости перед сплавом.


История о том, как мы впервые в жизни сплавлялись по бурной реке


– Как только вы сядете в байдарку и ее оттолкнут от берега, то дальше от вас уже ничего не зависит, – сказали мне друзья перед отъездом на гонку.

– Хороший говносплав вас ждет, – глядя на наше «корыто», произносит один из ребят-волонтеров, помогая спустить его на воду. – Подтолкнуть?

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)

Начало этапа сплава по озеру.

– Вроде, нормальный пока говносплав, – констатирует Вика, когда разогнавшись, как нас учили, перед выходом с озера в реку, мы достаточно резво сливаемся по так называемым шиверам.
– Да, обошлось без запоров.
Выруливаем к берегу и начинаем высматривать тропу, так как впереди первый из череды порогов, которые нам предстоит обносить, потому что говносплавом все же заниматься не хочется.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


У меня есть друг водник. Как то давно, лет десять назад, он сказал, что стал водником, а не туристом или альпинистом, потому что не любит таскать на себе тяжелые рюкзаки.
– В водном походе, – рассказывал он, – загрузил вещи в катамаран, пнул его и они сами плывут.
И вот теперь, когда мы тащим на себе по берегу байдарку, продираемся с ней сквозь заросли деревьев, забираясь на скалы и спускаясь по ним, я вспоминаю эту байку про «пнул и само поплыло».

– Ээй, ухнем… – всю дорогу затем пыталась запеть Вика, дабы поднять боевой настрой.
Я же утешала себя мыслью, что мы не одни тут такие. Еще как минимум две или три женские команды, которым будет так же тяжело.

Постепенно тело перестает протестовать, понимая, что деваться ему некуда, и с каждым обносом тащить становится вроде как легче и легче. Зато мысли в голове все тупее и тупее.

Эмоции оживляются, когда на реке показываются первые лидеры. Мы в это время ломимся с вещами через бурелом, обнося самый длинный, почти полуторакилометровый порог, а они на полной скорости несутся прямо в него. Оживляется не только мозг, но и тело, ноги сами начинают прыгать по камням. Хочется быстрее бежать, внутри появляется знакомое чувство соревновательного ажиотажа.
Стоп, мы же пресса, а не спортсмены. Вика достает из гидромешка фотокамеру и начинает снимать.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Вслед за промчавшимися на всех парусах лидерами, появляется второй эшелон.
– Смотри, они не обносят, а тащат байдарку по воде.
– Давай и мы так же.
Погружаемся по пояс в бурлящую воду и начинаем толкать наше корыто вдоль берега. Не понятно, что легче – тащить его на плечах, протискиваясь сквозь деревья, рискуя, что вот-вот голову заклинит между байдаркой и стволом дерева, или же спотыкаться на мокрых скользких камнях, борясь с течением.
Борьбу с водной стихией после каждого порога сменяет тишь да гладь плёсов. Тут можно чуть-чуть расслабиться и насладиться красотой проплывающих мимо берегов.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


– Какие дальше ориентиры?
– Сейчас гляну.
Нашариваю в воде карту с легендой, засунутые между гидромешками. Карта, несмотря на скотч, уже похожа на мокрую половую тряпку.
– Следующий ориентир скалы справа.

Плёс закончился и река снова забурлила под нами, но скал никаких не видим. На карте вроде в этом месте есть обозначения порогов, но в легенде ничего не сказано, возможно это очередная серия следующих друг за другом шивер.
Вот только как-то сильно впереди бурлит вода.
– Давай выгребем на берег, и глянем что там.
Но оказывается поздно – течение уже подхватило и потащило вперед.
«Если не знаете, что делать, то лучше убирайте весла и не мешайте, поток сам вас вынесет», – вспоминаю напутствие парней и наблюдаю, как нас швыряет прямо в самый мощный поток воды и мы проскакиваем прямиком по струе между каких-то двух огромных валунов.
– Вау!!! Как круто.
Вода перехлестывает через байдарку, раскачивает и несет нас, как щепку, дальше в следующий перекат. В этот момент начинает закручивать, пытаюсь выровнять обратно, преодолевая сопротивление воды, но вспоминаю, что «лучше не мешать» и выдергиваю весло из воды. Нас разворачивает лицом назад и мягко смывает по плитам между какими-то валунами, как в сливном бачке в унитазе. После чего швыряет к берегу на какую-то плоскую плиту.
– Выгребай быстрее на нее, – кричим друг другу.
Выскакиваем в воду, выталкиваем байдарку на плиты и начинаем разворачивать обратно носом вперед.
Краем глаза замечаем, что прямо по центру в середине потока несется еще одна байдарка. Мелькает мысль, как они красиво идут, и в этот момент их переворачивает кувырком вниз головой. После непродолжительной борьбы они снова принимают плавучее положение. Все происходящее длится секунды, но каждую из этих секунд, мозг воспринимает ярко и отчетливо.

Начинает бить легкая дрожь. Смесь адреналина и непередаваемого восторга, который захлестывает изнутри, как захлёстывают байдарку потоки бурлящей и пенящейся вокруг воды. Есть что-то дикое и сладостно безумное в неуправляемой стихии.
Развернувшись, снова залезаем в байдарку, сталкиваем ее с плиты и нас выплевывает дальше в потоки воды.
.
– Мы прошли, ты представляешь мы прошли, – возбужденно смеется Вика. – Все таки не плохое у нас корыто.
– Надо только воду из него вылить.
– Выльем, когда будем обносить порог.
Если до этого воды в байдарке было по щиколотку, то после порога сидим задницей почти по пояс в воде.

Мимо нас на полной скорости проплывают одна за другой две байдарки, похоже команда-четверка.
– Какой сейчас будет порог? – оборачиваются и спрашивают на ходу.
– Который перед мостом, – кричу им вслед.
– Порог перед мостом надо обносить, – кричат они уже друг другу.

– А вон и скалы справа, про которые в легенде сказано, – говорю я Вике. – В этот раз рисковать не будем. Давай раньше к берегу выгребать, чтобы снова не затянуло.
Причаливаем к какой-то тропинке. Вытаскиваем байдарку и переворачиваем ее, чтобы вылить воду, что оказывается нелегкой задачей.
Переносим сначала вещи, обгоняя на тропе парней с байдарками. Видя, что и мужикам процесс обноса дается не легко, мозг воодушевляется и перестает испытывать к себе жалость.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Кидаем вещи, возвращаемся за байдаркой. Покаталась на наших женских плечах, теперь снова наша очередь кататься.
Впереди мост. На мосту Влад Мороз прицелился фотоаппаратом.
– Вы как? – кричит сверху.
– Отлично, – машем рукой, оторвавшись на секунду от весла.
Ну вот, чуть отвлеклись и на сливе под мостом нас снова начало заносить.
– Почему-то мы все пороги сливаемся задом, – говорю я, выруливая обратно.
Вика в это время ждет, когда я разверну байдарку, так как мы уже поняли, что когда начинаем рулить вдвоем, то получается, что разворачиваем в разные стороны.

Дальше снова плёс.
– Остался предпоследний порог «Кривой». Ориентир – сильный шум воды.
И мы начинаем прислушиваться и выглядывать из-за каждого поворота, чтобы успеть выскочить вовремя и не попасть в течение.
Следом за нами кто-то причаливает к берегу, а какая-то команда, наоборот, несется прямо в порог. Глядя на них, большое искушение тоже сесть в байдарку и поплыть, а не тащить ее на себе. Но разум подавляет этот порыв. Осталось потерпеть еще не много, это предпоследний порог, который надо обносить.
«Кривой» идет изгибами и трудно понять, где он заканчивается. Вижу, впереди у какой-то команды один человек с веслами уходит по берегу за угол, видимо на разведку, а второй «ведет» байдарку по воде.
– Я возьму весла и пройду тоже посмотрю, что там дальше.
Дальше еще один поворот и по прежнему все «ведут» байдарки. Кидаю весла, возвращаюсь.
– Там еще далеко до того, как можно будет начать плыть. Будем обносить по берегу или по воде потащим?
– По воде.

Наконец, за очередным поворотом открывается ровный участок, порог заканчивается и начинаются шиверы. Те, кто впереди нас, садятся и уплывают.
Мимо проносится еще одна байдарка, но натыкается на островок слева. Выйдя на ровное место, залезаем, садимся и течение привычно подхватывает нас в свой поток.
Проплывая мимо парней, оборачиваемся, чтобы взглянуть все ли у них в порядке. Секундный взгляд в строну… и я поздно замечаю торчащий прямо по курсу камень. Пытаюсь чуть повернуть байдарку в сторону, чтобы его обогнуть, но в этот момент ее заносит боком и она наскакивает прямо на камень. Боковые стрингера начинают медленно ломаться пополам под давлением воды, шкура сползает с каркаса, байдарка заворачивается на камень и нас прижимает к нему, как прессом.

Вокруг бурлит поток и царит хаос. Мозг уже понимает, что ничего нельзя сделать, и его захлестывает волна отчаяния и ярости от осознания безысходности ситуации, невозможности предотвратить и изменить.
Вика что-то мне кричит, видимо, что надо вылезать из байдарки. Я это и сама понимаю, но по инерции делаю еще несколько попыток столкнуть ее с камня, после чего пинком заставляю свой мозг смириться с ситуацией и начать выбираться самой. Вика уже на камне.
Вылезаю из дырки, плюхаюсь в воду, уцепившись за камень. Руки с него соскальзывают, а течением сносит. Начинает подступать легкая паника, мелькает мысль удержит ли спасжилет, ведь я же плавать не умею, да и течение очень сильное. Поэтому делаю еще один рывок, нащупываю ногой зацепку на камне, накатываю на нее, выжимаюсь на руках, и наконец выползаю.

В этот момент подгребают парни.
– Помощь нужна?
– Да.
Дальше начинаются спасработы вещей и байдарки. Течение в этом месте бурное, а глубина почти до груди. Чтобы подойти к нам, им приходится достать веревку.

– Помощь нужна? – кричат с очередной проплывающей мимо байдарки.
Их проносит мимо, но каким-то образом они разворачиваются и проплывают вдоль берега вверх по течению. Как я потом вспомнила, нам рассказывали про такие параллельные потоки и предупреждали, чтобы мы не попадали в них, так как начнет закручивать.
Привязав к веревке свою байдарку, подплывшая двойка переправляет ее к нам, чтобы перегрузить вещи.
– Носом, носом разворачивай, не дай ей повернуться боком.

Долго не удается выдернуть гермомешки, которые зажало каркасом, так же как и одно весло, которое оказалось прижатым под байдаркой. Парни, те что помогают выдернуть вещи, предлагают разрезать шкуру. С берега кричат, что ничего резать не надо, что можно еще спасти байдарку.
– Сейчас все будет, – невозмутимо произносит Вика, налегая изо всех сил, и выдергивает гермомешок.
Как только удается освободить один мешок, остальные поддаются уже легче.
И мы и вещи, благополучно переправляемся на берег, ребята перекидывают байдарку через камень и на веревке вытягивают ее туда же.
– А вы говорили – резать.
Подплывает еще какой-то народ – это вторая двойка из команды-четверки, которая первой пришла нам на помощь.
Потом, кажется, еще кто-то. Рассказывают, что они тоже поломались перед мостом, хотели там сойти, но на мосту никого нет, поэтому они хотят доплыть до транзитной зоны.
Парни желают нам счастливо добраться, мы им тоже.

Камень на котором произошла авария.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Достаем сухие вещи, переодеваемся. Не глядя на карту и не анализируя, в голове само собой уже есть решение – идти до транзитной зоны. Двигаться вперед. Вот доберемся, а там будем думать, что делать дальше.
В последствии, уже отдохнув и проанализировав, мы пришли к выводу, что поступили правильно, что не поперлись среди ночи на мост искать приключений на задницу, учитывая все инциденты с пьяным местным населением, которые там имели место быть во время гонки.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Подвязываю к рюкзаку гермомешок с гидрокостюмами и мокрым барахлом, а также со спальником, ковриком, бивакзаком и джетбойлом, взятыми с собой, потому что мы рассчитывали перед морским этапом часа три поспать.
Сколько раз, пока гребли и работали веслами, тащили байдарку, волокли ее по воде, барахтались с ней по пояс в реке, я про себя думала, скорее бы дойти до этапа треккинга и отдохнуть на нем, так как треккинг – это уже привычная нагрузка для мышц. И вот он треккинг, но кайфа никакого.

– Я же обещала что мы окажемся в «жопе мира», – вспоминаю я свое объявление на РИСКе, когда искала напарника, который готов оказаться в «жопе мира» и получать при этом удовольствие. – Ты удовлетворена?
– Еще как.

В отличие от меня у Вики это первая в жизни мультигонка, но держится она со спартанским спокойствием. Идем и перечисляем все достоинства сложившейся ситуации. Главное из них заключается в том, что мы живы.
Через какое-то время меняемся рюкзаками, немного отдыхаем и идем дальше.
Постепенно тропа, идущая вдоль берега, становится все более неявной. Упираемся в какую-то дорогу.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


– Давай пойдем по дороге, – предлагает Вика.
Мне не хочется отдаляться от берега, зная по опыту блужданий по таким вот заброшенным дорогам, что по ним можно кружить бесконечно и не известно куда они выведут. А по берегу мы по любому выйдем в нужную точку. Проходим чуть дальше – тропы вдоль берега нет, сплошной бурелом.
– Ладно, давай попробуем по дороге.
Она выводит в какой-то заброшенный карьер.
На развилке поворачиваю налево, в сторону реки. Тупик и дальше идет тропа.
Через какое-то время тропа заканчивается в болоте.
– Не может же тропа взять и исчезнуть, – говорит Вика, пытаясь пройти по болотной топи в попытках снова выйти на тропу.
– Может, если эта тропа, например, за клюквой.
Разворачиваемся.
Иду и обдумываю, что лучше сделать – вернуться к берегу и пойти напролом через заросли или же попытаться пойти по дороге вправо. И тут между кустов промелькнула байдарка. Радостно сворачиваем на тропинку, спускающуюся прямо к реке.
Радость была не долгой. Вдоль реки снова болото.

– Может у вас вещи забрать?
Поворачиваю голову и вижу подплывающих знакомых ребят из Политеха.

Парни расспрашивают, что произошло. Рассказываем историю нашего кораблекрушения.
Слово за слово, не помню кому приходит идея подвести нас до конца болота. В итоге устраиваемся с Викой посередине на корпусе байдарки.
РомантИк. Если бы прямо в болоте остановился джип и предложил нас подвести, это и то не было бы так романтично.
– Главное не шевелитесь, – постоянно произносит Саша, сидящий позади. – Иначе мы все перевернемся.
Пока плывем, ведем светскую беседу. Выясняется, что парни все пороги прошли, не обнося их.
– Вы когда-нибудь сплавлялись?
– Я ни разу, – отвечает Андрей.
– А я пару раз.

У рыболовной базы ребята высаживают нас на пирсе, а сами отчаливают на другой берег, по которому все обносят последний порог.
– До встречи в транзитной зоне.
– Спасибо за то, что подвезли.

Приятно, все же, блин, что есть такие мужики.

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)



Месяц назад на Эльбрусе, как-то в разговоре, я вдруг сказала, что хочется новых эмоций, а не только один альпинизм. Хочется выйти в море, но не на большом корабле и не на шикарной яхте, а на какой-нибудь маленькой шхуне или баркасе. Каким-нибудь настоящим юнгой. И месяц так плыть и плыть, ловить сетями рыбу, и чтобы соленые брызги летели в лицо.

И вот…

Приходим в транзитную зону, успеваем выпить чашку чая, только было пытаемся съесть кусок колбасы...

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


...и тут появляется Леонид Мач и предлагает отчалить с ним на каком-то кораблике. Он собирается фоткать команды на этапах – на море, на скалолазном этапе, на берегу, где коастеринг.


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Конечно, это была не рыболовецкая шхуна и не месяц в плаванье, да и соленые брызги почти не долетали. Но в море все же искупаться удалось, когда причалили к острову.
«Лицо укутай в холодный дым, водой соленой умой
и снова станешь ты молодым, когда придем мы домой…»

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Спасибо всем парням.

И тем, которые нам помогли вытащить вещи и байдарку: Станислав Аксарин и Сергей Пешков из команды «АльпИндустрия Питер – SPR», а так же Пётр Шлихтер и Юрий Четвериков («Абыр»)
И тем, которые нас подвезли: Андрей Фёдоров и Александр Иванов («Двое против ветра»)

RedFox Adventure Race. Пресс-тур по спецпрограмме (Мультигонки, керть, сплав)


Фото: Виктория Клименко и Ирина Морозова

139


Комментарии:
2



4
спасибо Леонид
это тогда вам :)


2
Молодчихи девченки!!! Не уронили честь флага! Вичка, до встречи на Южном!

2
у меня весьма скромный опыт плаванья на байдарке, но вроде при прохождении порогов один гребет (первый), один рулит (второй) и нам при инструктаже говорили, что пороги проходятся носом байдарки (сори, не очень владею терминологией).
Сейчас, получается, тактика изменилась - если девушки видят водное препятствие - они должны отпустить весла и положиться на волю случая:-))

4
Все очень просто. Это не тактика изменилась. Просто как нам объяснили, чтобы управлять байдаркой в пороге, надо уметь это делать. А если не умеешь, то можно наоборот только ухудшить ситуацию и перевернуться по причине, что не правильно начал рулить и грести. И даже рассказали из-за каких ошибок в 90% случаев переворачиваются. Поэтому и был совет - если не умеете, то лучше не пытайтесь грести, вода сама вынесет куда надо, если ей не мешать.

просто когда вас инструктируют и вы начинаете сплавляться, то обычно два человека в байдарке и один из двух как правило с опытом, а другой новичок. А тут получилось, что больше половины участников никогда в жизни не сплавлялись, потому что на всех мультигонках этапы гребли проходят по так называемой гладкой воде.

По поводу кто и как рулит, носом или кормой сплавляются - это я предлагаю не обсуждать. Потому что у нас получится разговор чайников с точки зрения профессиональных водников.

Как мне сейчас рассказали ребята водники, там очень много разных техник.
И мы тоже например думали, что рулить должен второй, а выяснилось, что это ошибочно. Что это туристическая техника, когда сзади сажают тяжелого дядьку и он своим весом налегает на весло и работает рулем. А оказывается на спортивных сплавах уплавлет как раз первый, потому что нос у байдарки легче и быстрее происходят легкие маневры в пороге, когда впереди сидящий начинает делать быстрые гребки, потому что все должно происходить за секунды и очень быстро. А второй рулит только в том случае когда надо медленно и радикально поворачивать, то есть как раз больше не в порогах, а опять же в спокойной воде.

А то, что нас разворачивало задом, то опять же мне сказали, что на Таймени - это обычное дело. Потому что там центр тяжести смещен в сторону кормовой части. Поэтому как раз на ней чаще проходят задом, как я поняла, потому что корма тяжелее и она сама падает по течению. А если проходить носом, то нос более легкий и у него больше шансов зарыться в поток и перевернуться. Но это я опять же так поняла речь шла именно про Таймень. А на Ладоге сказали совсем другая техника и тактика.

Именно поэтому я считаю бессмысленным обсуждение того что и как надо делать и что было правильно,а что нет. Это будет все равно, что если водники начнут тут сейчас в каком-нибудь посте обсуждать методы страховки на скальном маршруте :))

1
Ирина, вы - молодец! Всегда с большим интересом читаю ваши посты, жаль что мы в разных возрастных категориях,
а так бы и я с удовольствием составила бы вам компанию в таком замечательном испытании))) Удачи в новых приключениях!

1
класс!!!!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru