В Киеве избили двух участников спелеосоревнований.

Пишет ku6ep, 30.05.2012 15:28

Этих ребят я знаю лично. Оба известные спелеологи, руководили экспедициями, обучали людей и организовывали исследования и выезды.
Просто в голове не укладывается, что такое может произойти с любым из нас, в ситуации, когда закон, для холуев из различных "служб" и "охранных агенств", не писан.

Информация по инциденту на дистанции "Ночное ориентирование"

Место действия – парковая зона, Труханов остров, ул. Трухановская в 150-200 метрах от Пешеходного моста по аллее, которая ведёт к парашютной вышке, поблизости временного лагеря (кемпинга) для болельщиков из Королевства Швеции на время проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года.

Время действия около 01:15 в ночь с 26 на 27 мая 2012 года.

Далее со слов пострадавших, Дениса Курты и Лилии Киосевой. Рассказывает Лилия:

"Мы участвовали в Спелеологическом слёте “Днепровские кручи”, посвящённом празднованию 1530-летия со дня основания Киева, этап “Ночное ориентирование”. Данное мероприятие и его программа проведения были утверждены в Главном управлении коммунального хозяйства города Киева, в Главном управлении по делам молодёжи и спорта КМДА, в Днепровской и Печерской районных в городе Киеве администрациях. Этап "Ночное ориентирование" проходил на территории Труханового острова с 00:00 по 02:00 в ночь с 26 на 27 мая 2012 года. На дистанции состязались команды из разных городов Украины и команды из Республики Беларусь, из России.
Нас было двое. Мы бежали по грунтовой дороге с картой, компасом и фонарями. Искали КП №35 (пункт, установленный организаторами соревнований). В какой-то момент появилась машина (серебристый гольф), в ней сидели 4-о мужчин. Мы уступили дорогу машине, но машина не сбавляя скорости поехала на нас, куда бы мы не пробовали свернуть, машина поворачивала и снова ехала на нас. Из машины начались раздаваться пьяные вопли. Один из мужчин направил на нас пистолет. Мы выключили фонари и побежали. Вдогонку нам раздались выстрелы. Мы упали на землю, потом снова побежали. Увидели забор и охранную будку с освещённой дорогой, решили искать помощи там, но территория оказалась пустая. Я спряталась в канаву, Денис немного дальше в кустах. К сожалению, меня нашли первой и не разбираясь кто я и откуда начали бить ногами по лицу и телу. Сразу подбежал Денис и они переключились на него, повалили и начали бить сначала вдвоём , потом втроём.
Каждый подошедший считал своим долгом ударить. Далее нас потащили на освещённую дорогу вдоль забора. Поставили на колени, руки за голову, начали обыскивать. Все это время я пыталась объяснить, что мы спортсмены, у нас соревнования, есть разрешительная документация, у нас на руках карты и компас, но нас никто не слушал и продолжали бить. В карманах нашли деньги, мобильный телефон, значки с соревнований, и проспект по организации соревнований, также у меня нашли маленький оранжевый стропорез производства фирмы Petzl, он лежал в закрытом кармане, в сложенном виде. Из всех вещей забрали только его. Потом подошли ещё двое, один начал спрашивать кто мы, второй начал бить Дениса, потом замахнулся на меня, но его кто-то остановил. Все шесть мужчин были очень пьяные. Далее выслушав кто мы, сказали набрать организаторов соревнований и выхватив у меня телефон договорились с ними о встрече. Нас не отпускали. Через какое-то время повели к Пешеходному мосту на Труханов остров, там были наши ребята, которые вызвали милицию и скорую, нас забрали в больницу.
У Дениса множество ушибов на спине, наложено несколько швов на лице в районе глаза, большая шишка на голове и много ушибов. Болит голова и шея.
Я не могу жевать, болит челюсть, голова и много синяков.
В больнице нам сделали обследование, оказали медицинскую помощь, зафиксировали побои, сделали анализы на алкоголь, которые подтвердили, что мы не употребляли алкоголь.
В настоящее время напавшие на нас на свободе, мы их видели в парковой зоне в районе происшествия, где 28 мая на месте случившегося с журналистами канала 2+2 записывали сюжет для выпуска новостей. Нам и организаторам слёта в ночь происшествия угрожали физической расправой, журналистам же нападавшие и их руководство рассказали свою версию произошедшего, по которой мы на охраняемой территории якобы ломали строящиеся объекты, а при приближении к нам сотрудников охранной фирмы яростно на них набросились с ножом, они же лишь защищались.
Мы дали показания сотрудникам милиции в больнице, показания организатора соревнований тоже были зафиксированы в протоколе оперативной группы, которая приехала на место происшествия. Нож был найден и изъят у пьяных нападавших на месте происшествия, эксперт его сфотографировал и забрал как вещ.док., двое из нападавших на нас были задержаны нарядом милиции, который приехал по вызову организаторов слёта.
Мы уверенны, что правоохранительные органы разберутся в данном происшествии и накажут виновных, но мы крайне обеспокоены ходом продвижения данного дела и тем фактом, что все нападавшие на свободе, продолжают работать на объекте, который готовится к приёму гостей Евро-2012, мы обеспокоены тем, что то, что случилось с нами, может повторится с другими гражданами, с гостями нашего города, пока эти люди не понесли наказание по закону и их поступкам не дана должная оценка правоохранительными органами."

282


Комментарии:
1
Трындец, жаль ребят. Причем тут Евро 2012? С таким же успехом и первые жертвы предсказаний племени майя. Понять бы, че за явление это было...

1
Европа блин...

0
а то у нас цивилиация

27
Евро тут к тому, что охраняли, похоже как раз "объект" Евро 2012, а еще к тому, что проводить в стране с таким уровнем человеческих прав спортивный праздник уровня чемпионата европы по футболу, равносильно проведению регаты в Сомали, на мой взгляд.

13
уроды и быдло. Ну нет других слов...

1
да нет... просто рагули... таких проще придавить законом, чем перевоспитать - глубину своего рагульства им не осознать...
Ден, Лиля - держитесь и выздоравливайте!

2
Кошмар... Неужели замнут дело?

4
Должно быть открыто уголовное дело,назначен следователь.Такое зверство вряд ли смогут замять.

3
Пьяный сынок важной шишки сбил насмерть трех женщин на разделительной полосе пару лет назад. И скрылся. Женщины не успели перейти дорогу на зеленый, остановились посередине. А он, видать, очень спешил... Было море возмущений, даже митинги. Его нашли. пришлось. хотя кто-то в интернете всячески старался удалять комменты и фотографии, которые появлялись. Взяли под стражу... а когда народ успокоился, отпустили. У нас в стране все возможно, к сожалению. Страшно... Надеюсь, в этом случае виновные будут наказаны.

7
Вот что бы не замяли, я и стараюсь разместить этот материал на всех доступных ресурсах.
Очень бы не помешал перевод на английский, если кто может сделать качественно...

24
уровень человеческих прав в Украине не меньше чем у нас в РФ, а чемпионат проводить необходимо чтобы было что-то "светлое в темном царстве", Украина заслуживает лучшей участи чем есть сейчас и люди там хорошие живут (в целом). Ребятам - поправляйтесь, надеюсь обидчики будут наказаны.

1
а чемпионат проводить необходимо чтобы было что-то "светлое в темном царстве"

Ну, доводя подобную логику до предела, можно сказать, что и Олимпийские игры 1936 г. в Берлине проводить стоило, нет?

0
А фото, имена участников есть?

0
Пострадавших или нападавших?
Нападавших нет. А пострадавших можно найти на тех же Маршрутах.ру к примеру.

1
Сочувствую ребятам. Читаешь - мурашки бегут.
Надеюсь, виновные будут наказаны.

5
Быдлота.. Я думаю, что пора уже как в "лихие 90-е" разбираться с такими - карабинами по голове и в канаву... По другому - они не поймут. Как сказал один человек - "К сожалению, в нашей нецивилизованной стране до сих пор уважают грубую силу".

8
Ты прав, ведь народу на соревнованиях много было, можно и нападавших было в больницу уложить.

7
И нужно было.

2
4-6 пьяных дебилов со стволом против двоих? Они же отмороженные, там либо на смерть бороться (и ствол при этом - у них), либо валить изо всех сил.

22
Советую сделать следующее: чуть менее подробно, но четко (дата, время, место, соревнования, устроители соревнований, название организации, к которой относятся нападавшие, + обязательно организация их нанявшая (а это прямо или опосредованно комитет по проведению Чемпионата Европы по футболу в Украине) перевести на английский язык и выложить на максимальном количестве зарубежных (и не только) сайтов, относящихся к данному виду спорта вообще и к профильным в частности ( экстрим, футбол и т.д. и т.п.) Данные меры могут помочь обратить на это внимание журналистов в зарубежных изданиях (так как интерес к теме ЕВРО-2012 и в частности к безопасности на нем) огромен. Чего только стоит заявление одного из известнейших футболистов. Широкий резонанс = практически гарантированное внимание прокуратуры к данному происшествию.

0
Заявление одного из известнейших футболистов притянуто за уши. Вспомните, что именно в Великобритании зародились скинхеды, пусть бревно из своего глаза вытащат, а потом замечают соринку в другом.

По теме - анализируя события последних лет, мне кажется, что дело замнут. И не такие резонансные дела утихали.

1
Конструктивное предложение!

2
Поддерживаю! Единственный способ заставить власть наказать отморозков. Может сначала отправить письмо в украинский оргкомитет Евро-2012 с припиской, что если не будут приняты меры к наказанию отморозков, то через два дня письмо попадет в зарубежные СМИ?

0
Ужас просто! Звери. Вот тут тоже один пропал посреди белого дня во время спортивного ориентирования... http://vk.com/club37475353 "30 марта примерно в 16.00 - 17.00 неслышащий мальчик из Полтавы Константин Магденко не финишировал во время одного из этапов соревнований, которые проходили на Ангарском перевале. При этом организаторам состязаний найти подростка не удалось и они обратились в МЧС. Последний раз спортсмены видели его за 1 Км до финиша. По факту исчезновения сотрудниками Симферопольского РО ГУМВД Украины в АР Крым возбуждено уголовное дело. "

-5
Тоже хотите связать с ЕВРО-2012?

1
Со спортивным ориентированием на Украине.


2
Очень обидно читать такую информацию о своем городе. Я, конечно, понимаю, что "в семье не без урода", но вот такое... Выздоравливайте ребята!!!

2
Ужас. Сколько раз бегали на Трухановом всякого рода соревнования - даже представить сложно что такое возможно. Жаль что ребятам не удалось просто убежать от идиотов, тем более что бегать по пересеченке они скорее всего умеют не плохо.

2
та вообще, труханов ночью, вещь опасная

-15
Показать комментарий

8
Так ведь спелеологи - они как раз к risk-у имеют прямое отношение. Что у них случается - risk для этого тоже.

10
А что для Риска? Только реклама Red fox-а?
Конкретная тема:проблемы спортсменов при встрече с неадекватами ночью. Такая же, как была про собак. И выход правильный один и тот же-расстрелять бешеное зверье!

1
Согласен с одним. Из поста связь с Евро-2012 видна только в заголовке. А дальше "вроде бы и кажись". Вот на фоне Евро поспособствовать продвижению следствия - это можно. Хотя, создание общественного резонанса еще не есть залог полной победы. Увы, так оно у нас в стране и есть.
Очень хочется верить, что не будет как в случае, описанном пользователем mashunja. Ребятам - скорейшего выздоровления.
Поддерживаю Thrasher - с людьми нужно разговаривать на понятном им языке. В данном случае - карабином по бестолковке

15
Нам следует действовать организовано и вместе!
Поднять информационную волну с помощью всех
средств и добиться, чтобы этих подонков привлекли
к ответственности по всей строгости.
В городе, где собираются проводить Евро 2012 избили
спортсменов во время соревнований - это мерзко!!!

Я сам родился и закончил школу в Киеве, на остров
ходил заниматься в СДЮШОР (мне было 13 лет).
Сволочи, во что вы превратили такой прекрасный город!?

4
сайты в том числе и зарубежные это конечно правильно
но стоит и мобилизовать все родственные федерации
мы это практиковали
искренние сочувствия пострадавшим
и увы это возможно почти на всем постсоветском пространстве

1
Моральные уроды(((

1
"Мы уверенны, что правоохранительные органы разберутся в данном происшествии и накажут виновных"
Детский сад... Хотите справедливости - добивайтесь ее сами. Найти этих уродов если они там на стационарной охране не составит труда.

8
То, что произошло, - это беспредел, конечно. Но к такому нужно быть готовым - страна такая! В виде консультации на будущее организаторам:
Согласовывать такие мероприятия надо, в первую очередь, не с Управлением коммунального хозяйства, а с Главным управлением милиции Киева (на ул. Владимирской). И не просить, а ТРЕБОВАТЬ обеспечения безопасности во время проведения мирного собрания граждан (статья 39 Конституции Украины). А чтобы не проигнорировали, надо послать письменное приглашение принять участие в открытии мероприятия Министру МВД Украины. Просто из вежливости. Срабатывает! Я проводил похожие акции для детей на острове Муромец, в Гидропарке - так нам прислали на всю ночь двух сержантов! Сидели у костра, пока их не сменили утром другие.

1
Организаторы соревнований - уроды. вся вина на них.
Но действия спортсменов тоже непонятны.
1. В лесопарковой зоне за ними гонится "Гольф". Подбегают к канаве. Вместо того что бы перепрыгнуть через канаву и стать для гольфа недоступными, они прячутся в нее, ждут когда машина остановится, люди выйдут и начнут бить...
2. За спортсменами гонятся пьяные мужики. Вместо того что бы просто убежать- они прячутся в кустах и ждут пока их найдут и побьют.
3. В темноте в парке за спортменами гонятся пьяные люди и машины. спортсмены выбегают на освещенную дорогу и забегают на огороженную территорию, где их ловят и бьют.
Очевидно что данного рассказа недостаточно что бы понять что же все таки произошло.

1
Спортсмены не хотели сходить с дистанции. Они полагали, что пьяная компания не будет их упорно искать. Если бы ребята догадывались о возможном развитии событий и дали дёру на полную, то у охранников не было бы шансов их поймать в лесопарковой зоне. Но пойди догадайся, с кем имеешь дело :(

0
Именно! Т.Е. дистанция оказалась важнее элеиентарных соображений безопасности.


0
так по ним палить из пистолета начали из машины, вот и попрыгали кто куда смог. Случайно пуля попадет, и капец.. а так мож и не нашли бы

7
Правда здорово, сидя дома, с чашечкой кофе, анализировать как должны были поступить люди, оказавшиеся ночью в лесу под обстрелом? Может, для начала стоит читать повнимательнее, перед тем, как писать такие комменты? Говорят, трындеть - не мешки таскать...Или очень тронули жалобы охранников на то, как на них и их заборы яростно напали со стропорезом два отмороженых спелеолога?
А чем организаторы-то не угодили? Они действовали быстро и слажено.
А ребята были просто молодцы! Была восхищенатем, что не смотря на произошедшее с ними, на ночь, проведённую после этого в больнице, они не расклеились. Последний, финальный этап, благодаря им, назавтра состоялся!

-2
Поозволю предположить что на самом деле ребята срезали через территорию за что и поплатились. Тогда пазл как то складывается.

4
>> правоохранительные органы разберутся в данном происшествии и накажут виновных

Милиция лишь устанавливает виновных, а степень виновности и меру наказания для "пьяных дебоширов" устанавливает суд на основании прокурорского расследования. Надо подавать заявление следователю, а также приложить коллективное обращение от имени организаторов соревнований о срыве спортивного мероприятия. Те охранники были при исполнении служебных обязанностей и вероятно вооружены табельным оружием. Они попытались использовать транспортное средство не только для преследования, а в качестве оружия. Во время происшествия они были нетрезвы, что усугубляет их вину. Cуду предстоит установить все эти факты, а также ложное свидетельство этих преступников о действиях спортсменов.

4
путь решения проблемы только один - законно привлечь к ответственности.
И желательно громко, что бы другие отморозки в пьяном угаре помнили - отвечать придется.
Даже если предположить, что кто то возьмет грех на душу и накажет охранников - толку от этого ноль, это в фильмах типа "ворошиловский стрелок" все красиво, а в реальной жизни зло порождает зло.
ребятам противостоят не охранники а те кто их прикрывает - и делает это качественно: дело замяли, ребят запугали, заявления нет, медицинского освидетельствования нет.
Сейчас возможно придать делу огласку такую, что бы "крыше" было дешевле отказаться от четырех дурачков, чем продолжить их защищать. Ситуацию в стране один случай не изменит, но давайте перестанем рассказывать о том что не любим корупцию, давая 50грн гаишнику.
Помогите кто может распространить информацию в зарубежных СМИ.
Сейчас на волне Евро это должно быть не сложно.
Денис и Лиля, я понимаю ваши опасения, но уважение к себе стоит риска

0
Леша, конечно ты прав, но есть и другая сторона. И у Лили и у Дениса дети, семьи. Кто-то может гарантировать им безопасность, что бы идти до конца?
Я очень надеюсь на помощь ребят из клубов, из ассоциации. Если бы я был сейчас в Украине, в Киеве то сделал бы все, что бы организовать ребятам защиту.
Просто дежурить рядом с ними пока не минует угроза. Пока что я могу только предложить ребятам уехать из страны, их присутствие для проведения компании в их защиту не необходимо, а им будет спокойнее. Мы готовы принять Лилю на сколько понадобится, думаю и Дениса с семьей найдем где поселить. И вот тогда можно продолжать дальше связываться с правозащитными организациями, распространять информацию в западных СМИ, обращаться в международные организации по защите прав человека, а пока под угрозой жизнь и здоровье и самих пострадавших и их близких мы не вправе за них решать как действовать.

2
я то же завтра улетаю на пару недель. Есть свободная квартира в Харькове :)
Я уже ответил KLena ниже:
Это охранники - не мажорные сынки за которых будут бороться любой ценой. Я бы рискнул. Предполагаю дальше запугивания дело не пойдет, подумайте сами кому оно надо.
ну реально, любая работа имеет цену. У нас когда дорогу рубили всех легко заткнули, но там ставки были выше, а здесь несколько дураков.
Опять таки, они совершенно не причастны теперь к шуму который мы поднимаем. Постарайтесь дополнить информацию именами фотографиями и заинтересовать журналистов.


5
Слышали про дело "жемчужного прапорщика" в Питере? Таки ему наваляли на улице вечером за избитую им женщину, а сперва по телефону запугивали, при этом бодрячок трясся и жаловался всем, кому ни лень. В больничку загремел с сотрясением, даже его адвокату досталось. Вот так общество решает свои проблемы, когда власть "пасует".

Кстати, предупредить охрану до начала мероприятия как-то тоже стоило бы. Берут туда на работу 50% неадекватов. Никто ведь не подумал, как будто еще в СССР живем.

4
"Денис и Лиля, я понимаю ваши опасения, но уважение к себе стоит риска". Мне, кажется, что всё-таки решать это должны Денис и Лиля, поскольку, все праздно высказывающиеся, не рискуют ничем...

2
согласен, ничем не помогу лично, распространить информацию и подбодрить - это все.
Это охранники - не мажорные сынки за которых будут бороться любой ценой. Я бы рискнул. Предполагаю дальше запугивания дело не пойдет, подумайте сами кому оно надо.
Когда то у меня забрали права, я не попытался привлечь судью к отвественности. Было много оправданий, суд я прогулял в горах (нарушение было липовое и максимальная мера наказания 17.90 грн, но "создание аварийной ситуации", показания!!!! пешехода "выползшего" из под колес моей машины и лишение прав на год! демократическая Украина 2008 год), потом судья была в отпуске я в горах, потом полтора месяца вытяжки, реабилитация... через год сдал на права.
Теперь я взяток не плачу. Судится не люблю по прежнему правда, мне проще оплатить протокол, чем терять время. Но искренне верю что в более серьезной ситуации, а обсуждаемая более чем серьезна, и главное касается в принципе всех, я буду вести себя принципиально до конца.
К чему вас всех и призываю.

3
На Украине уже есть пример подобного случая.Дело депутата Лозинского.Он в своих угодьях убил человека.Причем в компании с чинами из прокуратуры и милиции.Сначала,как обычно,дело представили что мол погибший сам напал на троих,но активно вмешались односельчане.Все трое понесли наказание.И в нашем случае должны активно выступить участники соревнований.От большой группы не отмахнешься,да кто как не они знают самую объективную инфо.

0
На Украине уже есть пример подобного случая.Дело депутата Лозинского
***

да и охранники- не депутаты.
Кому они нужны отмазывать.
Нахлобучат по полной программе.

2
Конечно, ребятам с одной стороны не повезло: оказались не в то время и не в том месте.
А с другой стороны чертовски повезло: не пристрелили и не сожгли, что на Украине случается...

5
Сегодня уже появилась статья про этот случай на Украинском информационном ресурсе Корреспондент: http://korrespondent.net/kyiv/1355149-v-kieve-izbili-uchastnikov-mezhdunarodnyh-sorevnovanij-po-nochnomu-orientirovaniyu

Надеюсь другие новостные ресурсы, подхватят тоже.

-2
Сама статья чисто информационная, без акцентов.Но вот комментарии к ней-это полный срез Украинского общества! Почитайте!

2
лучше не читать-только расстраиваться :(

0
я бы не был так голословен про срез украинского общества.
Для понимания, нужно сравнивать хотя бы с другими общими ресурсами.

Корреспондент большой новостной портал, но в коментах 99% - троли.

6
Комментарии просто пугают. Чего можно ожидать в стране, где на сообщение о том, что избили двух, ни в чем не повинных, граждан, начинается такой мерзкий срач? Сразу же политику притаскивают за уши, оппозицию, подозревают в провокации.
Нет тут никакой политики. Возмущает сама возможность подобного происшествия и возможность виновных уклониться от наказания.
Если бы на ребят напали гопники, то вряд ли получился бы такой резонанс. Но напали охранники, которые, похоже, охраняют объект готовящийся к большому спортивному мероприятию. Однако реакция на информацию жителей Украины, судя по комментариям, намного страшнее самого происшествия. Что же людям с мозгами делают, что они так реагируют? А сострадание и здравый смысл уже полностью ампутировали?

1
Не вижу в коментариях ничего экстраординарного. Меня также возмущает ситуация, когда преступники могут безнаказано творить, что хотят.

3
"Однако реакция на информацию жителей Украины, судя по комментариям, намного страшнее самого происшествия."

Не обобщайте. Это реакция всего лишь десятка читателей того сайта, помешанных на политических срачах.


1
Комментарии просто пугают.
***

Вообще то комментарии- не самое страшное в этой жизни.:)

А на таких сайтах в каментах всегда идиоты собираются, слегка разбавленные провокаторами.

0
Когда в России, ближний пригород Питера, на горке зимой по голове моей девятилетней дочки проехал 80-кг мужчина со своей личинкой на ватрушке, он просто встал и пошел наверх кататься, не обращая внимание на ребенка. Я подбежал к дочке, отвел в сторонку. У нее случилось небольшое сотрясение. Комментарий прилично одетого мимопроходящего мужика был: "так ей и надо". Там вообще были все либо равнодушные либо угорелые, один-единственный мужик подошел и посочувствовал и высказал верную мысль о сотрясении. Не буду писать свои выводы про "общество", жесть на язык лезет, но думаю, вам про ваш случай стало понятнее.

0
prussikу-
... ну почитали. При чем здесь украинское общество? А может оно интернационально -то,что сидит и позиционирует себя от Украины? приплели сюда Евро зачем-то ...Общество больно в целом,а не только на Украине. А конкретно по ребятам-есть организаторы,наймите адвокатов и пусть специалисты работают.Другой вопрос-какие законы замечательные-кручу-верчу как захочу...

-1
http://news.finance.ua/ru/toplist/~/1/2/281030 - Шведы высказали недовольство кемпингом для фанатов в Киеве

0
Обидно. Пьяные гопники догнали в лесу тренированных и экипированных спортсменов. По идее, охранники должны были на первых 100м сдохнуть. Сам был бит толпой малолеток. Так я их нашел и сдал ментам. В результате их родители оплатили мне поездку в горы (лечение). Впоследствии никаких наездов, они смелые, пока их не прижмут.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru