30-й Всесоюзный по Кавказу пройден

Пишет gipi4enok, 28.05.2012 23:16

Отчет о походе на Кавказ "Тридцатка" в июле 2010 г.

Тридцатый Всесоюзный маршрут по Кавказу многие о нем слышали и ещё многие мечтали пройти и поразиться красотам Кавказа и вот мне судьба преподнесла подарок найти единомышленников и родственные души объединенные одной общей идеей пройти знаменитую тридцатку. И вот поезд переезд до Воронежа, потом до Белореченска , а оттуда до Хаджоха места начала нашего путешествия.

игорь подлесных

Каменномостский (или как чаще его называют местные жители и туристы - Хаджох ) - это своеобразные ворота в горы, отделяющие равнинную Адыгею от горной. Мы подъезжаем к Каменномостскому на автомобиле со стороны Майкопа и с интересом наблюдаем за изменением ландшафта и природы вокруг. Постепенно вырастают и подступают все ближе и ближе к дороге горы, все зеленее и ярче краски, все более буйной становится растительность вокруг. Здесь, в Хаджохе уже со всем основанием можно сказать, что "мы в горах". Поселок основан летом 1864 года на правом берегу реки Белой, когда здесь поселились первые русские жители, - казаки из Ставропольской губернии и Оренбурского казачьего войска. В местах расположения бывших аулов (а здесь, на левом берегу Белой до 1861 года был большой и богатый аул Хаджох) казакам запрещалось занимать брошенные мазанки черкесов и они осваивали новые участки земли. Так, из маленьких рубленных домиков и возник казачий хутор Каменномостский, напротив выселенного аула Хаджох . С тех пор это место и имеет фактически 2 названия . Новое: Каменномостский, и старое адыгейское - Хаджох . Да и во всей окрестной топонимике чудно переплелись черкесские и казачьи названия ...