Пишет press-RF, 10.05.2012 15:17

Репортаж Ирины Морозовой с вершины Эльбруса

9 мая. Западная вершина Эльбруса. 10 часов 11 минут. Финишировал первый участник забега на Эльбрус, стартовавший с Азау. Им оказался испанец Луис Альберто, который установил рекорд по скоростному восхождению на Эльбрус. Его время 3 часа 41 минута с поляны Азау до вершины Эльбрус. Буквально сразу же следом за ним прибежал Марко де Гаспери (3 часа 44 минуты). Обняв друг друга на высшей точке Европы, Марко с Луисом почти на чистом русском языке провозгласили: «Победа!»

RedFox Elbrus Race и День Победы. Спасибо, что они подарили нам такой светлый праздник (Скайраннинг)

Александр Глушковский, Луис Альберто и Александр Яковенко на вершине Эльбрус

– Я первый раз на этих соревнованиях, – сказал Луис. – Мне было очень важно достичь вершины и я очень счастлив, что пришел первым. Несмотря на то, что очень устал, но мне приятно смотреть вокруг и видеть красивые горы.
На вопрос о чем он думал, пока бежал, Луис ответил, что он очень хотел достать соперника и это его мотивировало: «Может быть это единственный рейс, где я смог его догнать, поэтому я очень счастлив».

Следом за Луисом своими первыми впечатлениями поделился Марко:
– Последняя часть перед вершиной была особенно тяжелой, – сказал он. – В Европе на такой высоте нет Забегов. Последний час – это была борьба за выживание. Я первый раз на такой высоте и последние 500 метров было очень тяжело.

За час до финиша первых участников, к 9 утра, на вершину поднялись высотные судьи и высотная пресса.
А буквально перед Луисом и Марко на нее взошел генеральный директор компании RedFox Александр Глушковский. Прямо с высшей точки Европы, горы Эльбрус, он поздравил всех с великим праздником Дня Победы – участников, судей, и вообще всех находящихся в Приэльбрусье и в нашей стране.
Запись поздравления с Днем Победы, как и кадры с финишем лидеров, были тут же отправлены с вершины вниз и ушли в прямую трансляцию в эфир.

В 10 часов 17 минут на вершину прибежал первый участник, стартовавший с бочек – Денис Провалов.

А еще через пять минут пришел третий участник, стартовавший с Азау – Виталий Шкель, серебряный призер Elbrus Raсe 2010 года.
На вопрос, как бежалось в этот раз, Виталий ответил: «Хорошо. Все сделал правильно. Проиграть пяти минут лидеру – это не зазорно».

Дальше постепенно друг за другом начали прибывать остальные участники. Тут же подходили просто различные восходители из разных стран. В судейской палатке Николай Тотмянин еле успевал кипятить в джетбойле чай и заливать его в термоса, чтобы напоить всех вновь прибывших.

Только военные привычно поднялись на своем самообеспечении – термос, колбаса, хлеб, шоколад, все было с собой в рюкзаке. Они даже умудрились угостить чаем и шоколадом нас с полячкой Александрой Джик, пока я брала у них интервью.

– Впечатления очень замечательные, – сказал Дмитрий Хохлов. – Второй раз сюда иду, и очень восхищаюсь этими нагрузками. Казалось бы, каждое восхождение запоминается чем-то, и я бы не сказал, что мое первое восхождение на Эльбрус такое же по ощущениям, как сегодня. Первый раз я дошел до начала «косой» и меня там накрыла горняшка. И наш тренер, Проклов Валера, сказал мне: «Дима выбирай – или вниз, или вперед». Так как все молчали, то я подумал, что наверно всем так же тяжело, как и мне. И мы пошли дальше, просто делали 20 шагов и отдыхали. Это впечатления по той гонке. В этот раз было иначе. Наверно, потому что Серега не знал дорогу и поперся вперед, может из-за этого, из-за того, что он все время подбадривал, кричал: «Дима, догоняй». Ну и мы шли вместе, чувствовалась помощь товарища, чувствовалось это дыхание в районе плеча, которое поддерживает и стимулирует идти вперед. Я очень рад, и рад за Сергея, я его поздравлю внизу, потому что восхождение оканчивается только после спуска.

– Самую главную цель, которую я для себя поставил, я достиг – сказал Сергей Маткин. – Я, как альпинист, ни разу не был на Эльбрусе. И это был такой фактор, который меня подстегивал. Мы шли втроем и мысли были только о товарищах, помочь им, если кто-то поскользнется, поддержать словом, горячим чаем и вкусным шоколадом. И еще были мысли, что такие же люди, как и мы, когда-то здесь воевали, оборонялись, держали высоту и может быть кто-то из них был в окружении, но они все равно не сдавались. Хочется сказать им спасибо, потому что они подарили нам такой светлый праздник, и то, что мы живы.

Иван Рыбаков, Дмитрий Хохлов и Сергей Маткин

Если лидеры среди мужчин шли плотно друг за другом и боролись буквально за минуты, то у девушек был большой разрыв.

Первой из девушек, стартовавших с Азау, финишировала Жанна Вокуева. Она поднялась на вершину в 11.32, пройдя дистанцию за 5 часов 02 минуты. Придя в себя, выпив чаю и утерев выступившие на ее глазах слезы, Жанна, наконец, смогла ответить на вопросы.

– Первые эмоции – это слезы. Потому что каждый шаг я просто выжимала из себя. Каждый шаг, даже не знаю с чем сравнить. Такие силы отданы, наверно я так жестко еще никогда не выкладывалась. Тут пришлось бороться не только самой с собой, но бороться уже с природой, с высотой. Просто нет слов. На самом деле просто офигенные эмоции.

– Ты знала, что ты идешь первой из девушек?
– Да, мне крикнули. Я вначале не видела есть ли кто из девушек впереди, но потом мне крикнули и я уже знала.
– Не расслабляло ли это, не хотелось ли сбавить тем раз все соперницы позади?
– Нет, не расслабляло. Потому что я хотела показать свое личное время.
– То есть показать свой собственный рекорд?
– Да, наверно доказать себе, что это возможно. На самом деле до последнего не верила, что смогу это преодолеть. Ребятам хныкала, что до пол пути дойду, а дальше развернусь, они подбадривали: «Да, ладно, ты еще нас всех обгонишь». Когда обгоняла Валька даже стало немного стыдно.

Это восхождения на Эльбрус для Жанны было первым в жизни, она ни разу не была на Эльбрусе. Самая большая высота, на которой она была, это 4000.
Жанна Вокуева входит в сборную России по скайраннингу.

– Хочется сказать спасибо Жене Колчанову, – сказала она. – Это и его победа. Так как ему удалось провести шикарный сбор, ребята мне помогли акклиматизироваться, потому что я еще никогда не была на высоте. Я не альпинист и не скалолаз. И они научили меня, как это делается, как проходить этапы постепенно.

Надо сказать, что Жанна действительно выложилась по полной, ее отрыв от остальных девушек почти 40 минут.

Время Александры Джик, польской высотницы, которая финишировала второй, 5 часов 39 минут.

– Чуть-чуть устала, – вздохнув, сказала Александра Джик. – Просто, я так шла и чуть-чуть меня разозлило то, что я не могу идти так, как хотела бы. Потому что я здесь была на работе и две недели вместо тренировки я работала с клиентами. Два раза ходила сюда, раз с клиентами на седловину и раз на вершину. Провешивала им веревки, тащила груз, готовила еду. Я просто знаю, что у меня нет сейчас хорошей формы. А то, что Жанна сделала – это для меня супер.

С разрывом в полчаса третьей из стартовавших с Азау пришла Надежда Королятина из Красноярска. Ее время 6 часов 12 минут.

Перед ней за несколько минут на вершину вышла Спирина Зоя, стартовавшая с бочек.

Две другие девушки, которые стартовали с Азау, не дошли до вершины. Скорее всего по причине того, что не уложились в контрольное время. Всех, кто не пересек судейское КП на седловине ровно до 12 часов дня, судьи разворачивали вниз.

Контрольное время выхода на вершину было 14 часов. Но все прошедшие до 12-ти седло, успели уложиться в него.

9 мая. Западная вершина Эльбруса. 13 часов. Оживление царившее тут на протяжении последних трех часов, наконец, спало. И как и утром наступила тишина. Яковенко по рации запрашивает седло, какие номера еще на подходе. В 13 часов 28 минут финишировал последний из участников, успевший пройти седловину до контрольного времени.

Судьи снимают палатку, убирают горелки, собирают остатки еды.

Заключительное фото на память всей бригадой, дежурившей в этот день на вершине Эльбрус с 9 утра и до 14 часов дня, вместе с подошедшей в последний момент ответственным секретарем ФАР, Еленой Валентиновной Кузнецовой.

Слева: Елена Кузнецова, справа вверху: Вика Клименко, Александр Яковенко, Алексей Лончинский, Александр Осипов, внизу: Ирина Морозова и Николай Тотмянин

Можно сказать, что если генеральный директор компании RedFox, Александр Глушковский, открыл встречу Дня Победы на вершине Эльбруса, то ответственный секретарь ФАР Елена Кузнецова – ее официально закрыла.

Судьи спускаются вниз. Сначала на седловину, где сворачивают высотный лагерь на седле, и далее вниз к скалам Пастухова. А там уже поджидает всех ратрак – судей, прессу и последних задержавшихся участников.

Забег на Эльбрус в рамках RedFox Elbrus Race 2012 завершился.

– Ну вот все и закончилось, – с грустью в голосе сказал Саша Осипов, когда мы уходили вниз с седловины.
– Ты жалеешь?
– Я рад, что все закончилось, но при этом очень грустно, что все закончилось.

– Конец – это всегда начало нового события.

На вершине Эльбрус дежурили и поддерживали участников:
Александр Яковенко
Александр Осипов
Алексей Лончинский
Виктория Клименко
Николай Тотмянин
Ирина Морозова

Фото: Ирина Морозова и Виктория Клименко

Это мутанты. 3.41 - я столько от перемычки до вершины иду... :)

undefined

Мутанты не то слово.
В чем ходим мы и в чем бегут они... :)

В чем он, в кроссовках? В каких?

Молодцы)))!!!!

да они монстры с такой скоростью они бегут что даже холод и мороз от них позади )

16 км от Азау и перепад 2300, и время 3.41. Не, у них точно где-то моторчики.

Не 2300, а 3300!

поздравляю Дениса Провалова, неожиданно поучаствовавшего в гонке и пришедшего на финиш с временем 3.17 (старт от бочек)!!

Денис вообще неожиданный)))) Я думаю он сам очень доволен результатом. Очень рады за него!!!! Поздравляем от всех. Вперед спелео-лыжники-боксеры!!!

Ну, просто нет слов!
Одни выражения восхищения!!!

Организаторам, судьям и участникам огромное спасибо!
Праздник удался!!! С восхищением и удовольствием следила за ходом Фестиваля! Молодцы!

Просто кони! а результат девушек вообще впечатляет.
Спасибо ред фоксу! Вот это действительно, разрушает миф о России как о стране медведей и т.д. Нормальная страна, с нормальными людьми, которые занимаются спортом и аутдором. А уж показать Эль миру-это вообще сказка.

А что было организаторами предусмотрено на случай голого льда выше скал Пастухова, на "Зеркале"? На майские такое иногда бывает.

Спасибо организаторам!! Все было отлично сделано:). Горячий чай и вода на поинтах были очень кстати :). На зеркале кстати льда не было. Но я видел, что там лежали бухты веревок - на случай натяжки перил. И организаторы предупредили, что могут понадобиться обвязки и усы. И вообще хочется отметить, что вопрос безопасности был поставлен очень хорошо. Мероприятие очень понравилось - буду участвовать еще! И всем советую :):)

***

Горячий чай и вода на поинтах

Сори, не удержался.

Льда не было. Как я и написал :). В январе ходил по зеркалу - лед был очень серьезный, было провешено 9 веревок и то мало казалось. На дни соревнований все было в снегу и 8го шел неплохой такой снежок. А по поводу безопасности организаторы очень серьезно относились. Например тех, кто не успевал на седло до 12 - наверх уже не пускали; каждого проходящего поинт и спускающегося отмечали по рации. Насколько я знаю всех кто шел последними с горы встретили под скалами и на бочках (опять же с горячим чаем и плюшками :)).

А еще до сих пор вызывает вопросы как у участников так и у зрителей - проверка участников на предмет всякой химии. Уж очень было странно, когда ребята приехавшие с равнины, на следующий день обгоняли бегунов которые неделями жили на приютах и тренировались на подъем. На эти вопросы ответ был один - скайраннинг неспортивная дисциплина (типа, туса такая околоспортивная) и нет списка того, чего нельзя лопать перед стартом. Поэтому раз бежишь хорошо, значит тренирован хорошо. Вот такая история.

большое спасибо! а можно побольше фоток самого маршрута, начиная со скал Пастухова?

Да, фоторепортаж с маршрута будет чуть позже.
На самом маршруте участников снимали фотографы Константин Диковский и Кирилл Корабельников.

спасибо )

Присоединяюсь- организация была отличная. Были некоторые ньюансы- но все мы люди, и организаторы тоже устали. Еще, насколько я знаю, у организаторов потерялась заброска с кошками в районе скал. Неприятно, надеюсь, что она все-таки найдется. Не хотелось бы верить в чью-то непорядочность.

Rad pozdravit' Shkelia i Provalova! Veril v ih uspeh!

Vchera vernulsia ot Everesta v KTM.
Zabeg B.C.E.-Namche v pamiat' Pervovoshogdeniia Tensinga-Hillari gdet rossiian,a ia veriu v ih pobedu!

P.S.
Rad za Lenu Kuznecovu-Penchuk:ne zria mola mama ee nianchila!
Rad pozdravlt' ee roditeleley,Sashu l Valentlna! i napomnit' o "prokliatoy Cheliabe".