Майские праздники в Крыму - ожидаемая череда трагедий …

Пишет Tarasov, 09.05.2012 01:11

Майские праздники в Крыму - ожидаемая череда трагедий … (Альпинизм)


Начав заниматься скалолазанием и крымским альпинизмом с 1988 года и плавно перейдя в конце 90-х от спорта, к профессии спасателя в горно-спасательных службах Юго-Западного Крыма, как то буднично стало ожидание майских праздников … Из года в год ни чего не меняется ... Личная установка: на майские ни чего не планировать — будут спас работы! Часто! Стандартный набор маршрутов где будут аварии: «Филатова», «Вилка», «Ухо», «ПК», «Череп» … Изредка, как исключения другие маршруты. Два - три человека поломанных, один - два погибших … Совершенно буднично и давно уже без эмоций … Кроме альпинистов хватает и туристов с обычными отдыхающими … Одним словом — работа …

Но что то внутри подсказывает мне что это не нормально! Конечно спасательные службы приедут и сделают все что в их силах и возможностях. Но это устранение последствий! А как же быть с причинами? По этому хочу обратиться к альпинистам и скалолазам, к представителем городских, областных и национальных ФАиС, к коммерсантам от туризма и альпинизма (случай от 5.05.12 г. на маршруте «Череп» массива Башни вероятно имеет отношение к коммерческому сопровождению) — КАК УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ?

Раньше, хотя бы соответствующие комиссии ФАиС делали разбор несчастных случаев и доводили по клубам. Сейчас и этого нет. Так как будем жить дальше? Спасателям ни чего не планировать на майские? И ожидать стандартно двоих-троих поломанных и одного-двух погибших?


С уважением,
Виктор Тарасов
КАСС г. Севастополь


Добавлено 11.05.2012:

По просьбам, в тестовом режиме запущена услуга "Уведомление о восхождении". Только для района Юго-Западного Крыма. Услуга бесплатна.

193


Комментарии:
6
Больной вопрос. Уже 2 года в Крым на майские не езжу, и не тянет.

2
первый раз не поехала в этом году в Крым- не жалею и не хочу туда весной...следует еще учесть то что в Крымских картах есть не точности в нанесении троп и дорог.

4
А нам, начинающим, Крым, как панацея. И по доступности, и по времени. Есть, где учиться, тренироваться. Но "грозди" и "паровозы" на маршрутах пугают. Действительно: как быть?

0
а в этом году была восхитительная погода, но к теме альпинизма это отношения не имеет -


Сорри за офф-топ


31
Виктор, в последнее время становится тенденцией скрывать и подрихтовывать обстоятельства НС в малых и особенно в больших горах. Но горовосходителям лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Поэтому Вы и Ваши коллеги сделают очень полезное дело для профилактики НС, если сразу после оказания помощи будут проводить экспресс-опрос свидетелей об обстоятельствах НС. Результаты экспресс-разбора публиковать на Вашем сайте. Не бойтесь ошибочности поверхностного разбора по горячим следам. Если будут несогласные руководители АМ, то проведут свой детальный разбор и предоставят результаты.
По скудным сообщениям о причинах НС на восхождениях в Крыму я разделил их на группы.
1.Сброс камня верхней группой.
2.Срыв при облазе медленного "паравоза" по причине выхода на более сложный и нечищеный участок.
3.Падение с нижней страховкой на большую глубину по причине отсутствия достаточного количества надёжных промежуточных точек.
Первые две причины обусловлены большой плотностью восходителей на праздники. Третья – излишней самоуверенностью и оптимизмом.
Лично я, чтобы избежать причин 1 и 2, стараюсь съездить в Крым в апреле и во второй половине мая.

19
Есть еще одна замеченная причина - не кидайте в меня, пожалуйста, камни - это недостаточное изучение маршрута и переоценка своих сил. Просто так уж получается, что люди, приезжая в Крым на майские, наконец-то добираются (читай, "дорываются") до гор и до скал. Это, конечно, здорово. Но с другой с стороны, многие из них долгие месяцы лазили только по стендам или болдеринг, маршрут изучали плохо - и вот плачевный результат...

11
Была такая ситуация вышли не изучив описания, вроде бы простой маршрут - хватило смелости принять решение и сдюльферять вниз, уйти на море...

7
В мире автолюбителей такие люди кода-то назывались подснежниками. Зимой они ставили машины на прикол, а весной выползали на дачи, забыв о том, что за несколько месыцев навыки потеряли. Их всегда боялись.

15
ИМХО, сказываются одна старая и одна достаточно новая (лет 8) беда Фороса.
Старая - недостаток БЕЗОПАСНЫХ ПРОСТЫХ (1-3 категорий) МАРШРУТОВ. Условно новая - "паровозы".
Решение первой - искать новые и старые забытые нитки, возможно, пробивать на некоторых из них станции (не бейте ногами) и РЕКЛАМИРОВАТЬ ИХ.
Решение второй - рекламировать осенний Крым.
Например, камнеопасность "Черепа" известна очень давно. Про 1-ки на Малый Кильс справа и на Кант от надписи "Тележенко" - даже говорить не стоит. И тут уже ничего не сделать. Но безопасны только "Киевская" и "Сюрприз". Может быть, стоит обработать 1-ку на Малый Кильс напротив "Киевской"? Она, вроде, ничего. Или "Слоненка" на Кант совсем слева из-за угла?И искать где-то новые.
"Контрфорс Филатовой" опасен при срывах лидера на обоих ключах именно приходом в плиту. А вот, например, про "Локомотив" уже почти не помнят. А он безопаснее. Особенно, если мерзкий выход на яйлу почистить от камней.
С "двойками" - тоже нехватка.
С маршрутами 3А - совсем все грустно.
Очень нужны новые простые маршруты недалеко от Фороса!

2
Ходил Локомотив в апреле: ИМХО ощутимо сложнее - и лазанье, и страховка. И живья там поболе, т.к. ходится редко.

а так согласен: "Стандартный набор маршрутов где будут аварии: «Филатова», «Вилка», «Ухо», «ПК», «Череп»" - это по сути и есть список относительно безопасных простых маршрутов

9
Разница между Крымом и большими горами как раз в том что в Крыму надо лазить! Если бы народ дома хоть по фанере лазил.... А то так и получается - просто смотрят на цифру, сравнивают со своими результатами и вперед. Сам так попал первый раз в Форосе..... Приехали - ну где тут у вас 3Б Филатовой... и Вперед! Натерпелись с другом и на след. день опять на троечку пошли, привыкать....Хотя и скалоазы...
Ну а насчет описаний - ходили же когда то в лучшем случае с прорисованной ниткой маршрута на фотографии 9 на 12.... И ничего так, даже интересно было иногда ;)

1
Пропагандировать каждому из нас в своём кругу общения трезвое отношение к лазанию и иному риску, учитывая советы вышесказанные. А что будут покалеченные и трупы - неизбежно и надо принять, привыкнуть, что автомобили, пешеходы = трупы и калеки, горные лыжи = трупы и калеки, другие виды наших развлечений = трупы и калеки.

3
Не сказать не могу, хотя понимаю, что полупрофан вмешиваюсь в беседу Знатоков.
В любом альплагере существует учёт количества групп, отделений вышедших на маршруты, и существует возможность не разрешить выход группе на уже занятый маршрут, отделение в котором я ходил в Узунколе так не пустили на 2Б Трезубец, пришлось идти на Кругозор 2А.
Вот если бы наладить хоть какой-то контроль... А пока только Террорист знает, что делается на Соколе...
Может делать какие-то выездные посты, набирать туда волонтёров... Думать надо...

-36
Показать комментарий

9
Для этого Конституцию подрихтовать придётся.

6
это похоже на мероприятия по введению "сухого закона", хватит уже.

3
Не всегда так получается. В Безенги прошлым летом на Укю 6(!) групп практически одновременно шли по 2А. Отделения 3 значков, двойка для разминки, пара опытных дядечек тащили девушку ради ее тренировки... На вершине перекусы и фотоаппараты передавали через чужих участников-яблоку негде было упасть. Наш инструктор очень ругался и говорил, что раньше такого бы не случилось никогда

0
Я, вероятно, как раз был в тот знаменательный день (начало августа 2011 г.). Что самое интересно, что Ю.С. Саратов ведь сам выпустил эти несколько групп на восхождение в один день...

1
В Крыму (особенно на Форосе) это не реально - нет единого места базирования, "выпуска" и т.п.
В Судаке хоть есть КСС которая расположена по пути к Соколу - большая часть, надеюсь, туда заходит (если не живет там же) - можно хоть как-то владеть ситуацией кто-куда.

1
может быть стоит делать это в интернете. Все кто идет, пишут в какой либо форме: куда, во сколько, сколько человек. Благо интернет есть у большинства с телефона (GPRS 3G) ну а в форосе или симеизе есть интернет кафе. Не выпуск, а скорее информирование, для коррекции своих планов, если маршрут занят


2
На майские под каждым из популярных маршрутов сидит очередь.Интервал выбирается произвольно.Даже если упорядочить выход на маршруты,то погода опять вносит беспорядок.Допустим у меня забит маршрут на 8.00.Подошел,мелкий дождь.Полез через пару часов и начинаются накладки.Приходилось в целях безопасности выходить в 5.00.По правилам альпинизма группа новичков допускается до 10 человек.На крымских маршрутах надо ограничить до 6 человек.Спасатели должны и свою лепту вносить в профилактику,опасные места пробить надежными точками страховки.

4
Аншлаг на маршрутах организовывает система майских праздников - "шаровый" отпуск, который надо использовать "эффективно". Так что ближайшие годы ничего не изменится.
КСС могла бы координировать официальные АМ. Но проблему с "дикарями" и "комерсантами" это не решит.
Можно еще вывешивать под маршрутом "рейтинг"-список ЧП за последние годы.
Можно повысить в классификаторах категорию машрута.

2
Как раз если повысить категорию маршрута желающих станет только больше. Халява, покрасоваться....
Как то был опыт спасов на Филатовой.... Кстати осенью... Симферополец со значком повел кучу новичков... Пришлось вечером за ними бегать....

2
В качестве альтернативы можно предложить вместо Фороса ехать на Сокол - куча маршрутов любой категории сложности, многие пробиты + практически всегда можно получить консультацию от Террориста.

7
Всем перебраться из Фороса в Судак и устроить там такие же паровозы? Бедный Террорист!

1
Паровозы в Судаке и так приличные.Да и всем на Сокол - это не выход.
Прежде всего наверное стоит делать разбор НС и каким-то эфимерным смособом доводить это до ведома восходителей-одиночек, комерческих груп и других восходителей.Когда человек поймет что несчастье может произойти и с ним, если он не будет наплевательски относиться к подготовке перед восхождением и страховке на восхождении, ничего плохого не произойдет.

2
Ага, ну да.. Юр, там и так паровозы бывают! Целыми отделениями шастают! Гнезда на деревьях вьют ))

3
Не выход. Прикиньте, сколько 1-к, 2-к, 3-к на Соколе? И сколько на них будет народа, если туда ринутся все из Фороса? И что со скалолазными дорожками? Их в Судаке и окрестностях намного меньше чем на участке Севастополь - Алушта.
А вот идея вести общедоступный в интернете и под маршрутами подсчет, сколько людей побилось на каждом маршруте - хороша! Хотя бы те случаи, когда спасателей вызывали.

0
Деньги нужны. Это очевидно. Но что на них делать планируется? Из текста неясно.

-2
Предлагаю ввести патрулирование спасателей.Подошли с утра к Челеби,посмотрели кто лезет,записали тех кто собирается,проинструктировали и пошли к Форосскому канту.Стена как на ладони.Нарушения видны опытным глазом.После предупреждения вряд ли кто будет рисковать.И права соблюдены и контроль есть.

0
нечто типа координационного центра? Позвонил, заявился, записали. За неделю перед событием центр обзванивает заявившихся и проводит ревизию, кто "отвалился". Если групп на майские объективно больше, чем можно ходить безопасно, то так или иначе со временем все "рассосется", народ начнет искать альтернативы, но, наверное, можно провести все это менее болезненно.

6
На текущий момент у спасательных служб нет контролирующих или запретительных функций. Да и отправив спасателей по патрулям, кто поедет на выезд в случае НС? Хотя я бы с удовольствием проводил рабочий день в прогулках по горам :)

1
Для этого спасателям необходимо финансирование. Севастопольская КАСС (которая сейчас наиболее часто выезжает на спасработы) финансируется из городского бюджета, причем очень скромно. Кроме того, у них есть много работы в городе. Для подобных выездов необходим транспорт, бензин и т.д.

4
по мне так всякие запреты, шлагбаумы, патрулирование и т.д. это утопия. по-моему люди сами должны научится думать о последствиях своих действий, прежде чем лезть вагонами вдогонку паровозам, надеясь на авось пронесёт. отвечать-то за свою жизнь всё равно прийдётся самому. бывают и ситуации (занятый маршрут одна из них) в которых лучше засунуть свои планы и амбиции куда подальше, и спокойно сходить либо другой маршрут либо пойти поскалолазить. жизнь дороже очередной строчки в альпкнижке. и пока амбициозные экстремалы не научатся дружить со своей головой спасателям спокойно не вздохнуть.

5
мой пост может показаться довольно резким, но все-таки, а нафига?
Зачем вам за свой счет сокращать количество НС и повышать безопасность маршрутов? У вас много сил, денег, свободного времени?
Вот паркэльбрус на "повышении безопасности" собирается скололотить бизнес. А вы?

Мое мнение - уменьшение количства НС должно происходить естественным путем, т.е. естественным отбором. В большей мере этому отбору поможет публикация разборов НС.

Я совсем не хочу сказать, что спасательная служба в Крыму не нужна, и я очень благодарен людям, которые в ней работают вопреки всяким проблемам.

3
Пока что интернет-разборы все время сводятся к массовому обсуждению, кто бОльшая сволочь, кто - меньшая. Толку от этого для повышения безопасности? Есть смысл публиковать разве что готовые протоколы ОБЕЗЛИЧЕННЫХ разборов. И то будут стараться выяснить, о ком это, и "мочить".

2
Поддержу

1
Кончайте Вы эту демагогию. Отсутствие подробной информации нисколько не мешает превращать "разбор" в "разборку". Наоборот, способствует этому. Сравните для примера гибель двух альпинистов на Эльбрусе и вскоре после этого двух альпинистов в Хибинах. В первом случае подробной информации нет до сих пор, во втором - один из спасателей выложил ее почти сразу же. И...? Где было больше всяких наездов?


4
"Зачем вам за свой счет сокращать количество НС и повышать безопасность маршрутов? У вас много сил, денег, свободного времени?" Постойте! А как наши силы, деньги и свободное время связанны с разбором НС Федерациями альпинизма и скалолазания?

Вопрос стоит не ЧТО МЫ СДЕЛАЕМ? Это и так очевидно - будем работать как всегда. А что сделает сообщество альпинистов, что бы минимизировать риски? На текущий момент адекватные предложения отображены вверху в опросе. И наше участие там минимально.

6
Крым был и будет местом, где начинающие альпинисты пробуют себя на естественном рельефе, почти начинающие "повышают себе клеточку". От этого никуда не денешься. Единственный вариант, имхо, доносить, хотя бы здесь, на риске, до людей всю опасность, которую таит в себе Крым. Сама первые 3 4ки прошла в Крыму, поехали своей компанией, без сборов. Даже пытались зарегиться в спасотряде, не получилось. Смутно помню - вроде не работали, когда мы пришли туда. Чем больше информации о НС в Крыму, тем, возможно, начинающие восходители будут более серьезно относиться к крымским маршрутам.

18
Думаю тут может помочь только самодисциплина восходителей.Хорошо если люди адекватные и понимают что то,чем мы занимаемся-всего лишь игра."Корову не выиграл,быка не проиграл".А посмотрите что сейчас делается.Все торопятся,бегут куда-то.Прямо спортсмены на очередном чемпионате-"Вот мы какие крутые и в зале "семерки"мочим.Ща тут быренко пролетим мимо этих лохов(старперов,теток беременных и.т.п.,выбирайте сами).И не поможет таким список погибших на маршруте.Они "мастера",одной левой всё "заборят".По их мнению отступают только трусы и неумехи.Ладно,если сами себя,но чаще других подставляют.На Малом Кильсе попросили вышедшую над нами группу притормозить,чтобы уйти из под их "обстрела".Так нет,у них "график".В результате срочно пришлось дюльферять за гребень и сходить с маршрута.Хорошо знал что за гребешком полка и уже ходил там.А другие могли и камнем "по кумполу" получить.Сыпали серьезно.
Вторая беда-самоуверенные хвастуны.На том-же Кильсе пришли три девушки,милые создания.Судя по снаряжению и повадке,максимум на пробитую "троечку".Нет,гордо вперлись на "Три карниза."Переспросил.Нет,точно идут "Три карниза". Первые полчаса было интересно наблюдать.Потом начал психовать,но тихо.Потом понял что и так все пропало и надо досмотреть все действо до конца.В результате пролежал под можжевельником пару часов и наконец дождался их отступления.День насмарку,поехали на чебуреки и пиво.Зато теперь точно знаю что один человек может обгадить всю малину больше двух часов упрямо ковыряясь на первых 15 метрах.Зато гонору было при нашем появлении!Ну не можешь-уступи другим дорогу.Посмотри как работают,может получится повторить или плюнеш и пойдеш вниз.
Касательно "Черепа".Ходил его уж не помню сколько раз,но не помню чтобы бросал сам или кто впередиидущий большие булыганы.Мелочь на третьей веревке подсекало веревкой,но не более.Всегда тем кто идет первый раз советовал в этом месте не торопиться и идти как по тонкому льду-плавно без рывков.Так что опасными можно считать первые две веревки.Ну и в кулуаре.Но там в основном мелочь и за булыганами можно прятаться и аккуратно по одному идти.Правда пыли потом и за шиворотом и в...
Скорее всего камни летят у тех,кто увлекается "жумарингом" вместо лазания.Резкие рывки веревки сбивают камни и они летят с полки перед R2 прямо на сидящих на R1(красные стрелки на фото).
У меня по этому поводу есть предложение.Если уж пошли большой группой,то не выходить сразу от R1 до R2,а сделать промежуточную на можжевельнике Rx.
Фото свежее-4 мая.



Вот еще пример.Был на "Черепе" 4-го мая.Догнали связку Днепр-Черновцы.Мальчик тянет девочку.Девочка первый раз на скалах.Движение не по маршруту,а почти по "диретиссиме".Что молодой человек хотел доказать и показать девушке,неизвестно.Но когда они и на третьей веревке пошли прямо(голубые стрелки на фото),пришлось устраивать маленькие спасработы и гасить истерику.А если бы нас не было?Так что если не будут читать описания и трезво оценивать свои и напарника силы,то каждые выезды будут омрачаться трагедиями.
P.S. Да,неплохо было бы собрать в одно место информацию по самым аварийноопасным местам на маршрутах с фото участков и описанием причин.

0
А они точно Череп хотели? Голубое выше R2 - это ж, вроде, Дымоход или даже Пингвин? На первой веревке тоже, бывает, изрядно сыпят. В любом случае, порода на Башне противная.

2
Голубое выше R2 это то,что можно пройти с полки прямо к дубу,а не по гребешку.Там раньше даже крючья были набиты.Сейчас от двух остатки торчат, а остальные выдернули.
"Дымоход" начинается от дуба на R3 влево-вверх.А на "Череп"с этого места вправо-вниз.:-)
Жалко девушку было.Так можно отбить все желание к горам.Может он этого и хотел?


2
По поводу девочек на маршруте не вполне соглашусь. Они вышли, попробовали, не получилось - вальнули вниз, имеют право. Молодцы, что не поперлись дальше. Вас не пустили - ну не каждому захочется, чтобы над ними работала группа. Они вышли первыми, вам надо было раньше вставать...

5
Согласен-пробовать надо.Но больше двух часов биться на первых 15 метрах!А ведь там это не самое сложное.


0
Опять же, когда крутизну некуда прятать - первые две верёвки карнизов легко обходятся по копью либо по развалинам слева. Заодно и показали бы девочкам, как работать надо.


4
Есть предложение! Официально объявить номер телефона КСП и при задумке восхождений звонить, и регистрироваться на какое то время. Благо мобилы есть у всех. А для спасателей это еще супер контроль по количеству восходителей. И еще задумка: можно было б сделать платный смс на момер спасателей. Отправил и тем самым подтвердил свой выход на маршрут.

-1
1) Сделать сайт с единой базой всех крымских маршрутов с необходимостью онлайн-заявки на восхождение, к примеру, до 20:00 предыдущего дня и, соответственно, с немедленным отображением заявившихся на маршрут групп (при наличии в Крыму достаточно быстрого интернета через GPRS это не выглядит чем-то заоблачным. Для этого достаточно одного смартфона на группу или сборы).
2) Модерацию сайта доверить спасателям, которые имеют право ограничивать самое раннее и самое позднее время выхода на тот или иной маршрут и, вследствие неблагоприятных погодных условий, блокировать выход групп на маршрут.
3) Поставить перед самыми популярными массивами (Фор. Кант, Мшатка-Кая, Кильсе, Уарч-Кая) человека, который будет следить за очередностью заявленных групп, и работу которого будут оплачивать сами альпинисты в обязательном порядке по приезду в Крым и регистрации в КСС (либо в региональных федерациях).
4) Максимально осветить данное новшество во всех СМИ, связанных с альпинизмом и скалолазанием.
5) Предавать анафеме и всеобщему посрамлению тех людей, которые, несмотря на вежливые просьбы смотрителей за маршрутами соблюдать очередь, будут на это дело плевать и переться вверх.

Конечно, это идиллия, но очень хочется, чтобы наконец был порядок.

P.S. Для этого всего, конечно, необходима встреча глав Федераций альпинизма России, Украины, Беларуси (как минимум) и волевое решение. Если, конечно, безопасность в альпинизме по-прежнему является для наших дорогих чиновников приоритетной задачей.

И второй вариант (более радикальный): вывести из российского классификатора ВСЕ крымские маршруты до 4-й к.т. включительно. Что позволит рассматривать крымский альпинизм учебным группам именно в качестве этапа подготовки к большим горам, а не как машину для халявных значков и 3-х разрядов.

13
Идеи одна лучше другой, особенно "И второй вариант (более радикальный): вывести из российского классификатора ВСЕ крымские маршруты до 4-й к.т. включительно."

Отличная идея. И Эверест убрать из того же классификатора. А то народ со всего мира смотрит в этот классификатор - простая 5А. Только из-за этого и идут туда толпами на свою погибель.

3
А я с вашим сарказмом не соглашусь. Крым отличный полигон для тренировок скальной техники. Но не более того. Он совершенно не готовит людей к реальным условиям в горах. И лично я не вижу ничего плохого, если крымские маршруты не будут более приниматься в зачет на разряд. Если человек реально заинтресован в повышении скальной составляющей своего альпинисткого мастерства, он и так в Крым поедет, а если маршруты нужны ему только для клеточки - то вот и причина многих НС в Крыму, всё же в реальных горах, на Кавказе, по крайней мере, маршруты не сравнимо более простые с лазательной точки зрения. И люди, прошедшие 2ки на Кавказе зачастую совершенно не представляют, что их ждет на крымских 3ках


1
Под каждым маршрутом что бы было прибито название и описание станций R1 R2...R7. Там же и можно написать об опасностях маршрута, не кол-во НС, а именно опасностях. Мне как восходителю не особо комфортно держать в голове на маршруте инфу о кол-ве убившихся на той или иной веревке, уж лучше держать в голове опасные моменты на ключе. А разбор НС пусть будет на сайте КСС, КАСС и обязательно к изучению к НП-1 НП-2 местными ФАиС и клубами перед альпсборами.

2
Угу. И в больших горах под каждым маршрутом такое повесить. Зачем себе голову забивать ненужной информацией...

4
sober, а не проще ли иметь/изучить Путеводитель альпинистских маршрутов Крыма

5
К сведению, в данном путеводителе есть телефоны всех прапорщиков МЧС Севастополя, а телефонов КАСС Севастополя нет.

0
гайд то у мну есть, да вот показывает практика, что гайд не самая верная штука, да и не у всех имеется.

5
Предложений и мыслей много. От очевидных до радикально диктаторских :) В принципе обсуждать можно бесконечно. По этому скажу только что можем сделать по существу оглядываясь на результаты опроса.

1) Разбор несчастных случаев комиссиями ФАиС.

Хотя звучало много предложений по поводу делать разборы силами спас служб, но давайте смотреть здраво! Откуда спасатели могут знать о квалификации спортсмена и напарника, квалификации выпускающего, руководителя сборов и вообще что там происходило до того как потребовалась наша помощь? Нам зачастую данная информация не ведома (все таки редко заглядывают к нам на регистрацию альпинисты). И не забывайте, что мы все таки приезжаем с целью быстро и безопасно доставить пострадавшего из пункта А в пункт Б, а не проводить следственные мероприятия.

Но со своей стороны готовы оказать посильное содействие следующим образом:

А. Предоставлять имеющуюся информацию по запросам (просто можно позвонить или написать на kass@e-mail.ua) от клубов и ФАиС, о деталях НС с целью получения более объективной картины происшествия.

Б. Размещать на своем сайте протоколы разбора происшествий по нашему району.

2) Увеличение количества несложных безопасных маршрутов

Скажите, а разве амбиции первовосходителей в современном альпинизме настолько угасли? Если все таки нет, у ФАиС Севастополя сейчас довольно энергичный руководитель — предложите ему провести сборы по разработки новых (или хорошо забытых) массивов с целью увеличения простых маршрутов (пусть не длинных, веревки 3-4, но на таких маршрутов как раз и не хватает). У него наверняка и на примете что то имеется. Естественно такие сборы не будут рассчитаны на новичков, скорее на опытных альпинистов. Но в результат будет вполне привлекателен для всех.

3) Рейтинг «опасности маршрута»

Все таки, такой рейтинг будет весьма субъективен. Единственно будет систематизированы НС по конкретным маршрутам. Пока слабо себе это представляю.

Так же многократно звучало предложение о уведомлении (и дальнейшей публикации) о намерении восхождения. Боюсь, максимальная достоверность такой информации если и будет достигать 50%, будет уже не плохо. Очень будет похоже на прогноз как у синоптиков :) Но можно попытаться проделать это в тестовом режиме по территории Юго-Западного Крыма. Сегодня — завтра поработаю над этим. О результате отпишусь.

2
++Б. Размещать на своем сайте протоколы разбора происшествий по нашему району.++
Еще неплохо бы:
В. Давать информацию по НС, оставшихся без разбора ФАиС.
Есть ведь просто компании, приехавшие полазать вне альпмероприятия. По этим случаям разбора ФАиС заведомо не будет.

0
Это реально. Добавить строчку о причинах НС в заметку о происшествии, думаю проблем не составит. Если где то будет не объективно в силу не полной информации, нас поправят.

4
Да, написали много, сердце радуется. Сегодня приехал из Судака, где активно дежурил на усилении Судакского КСО. Возмутило поведение одного черкасского лазуна, который не смотря на обращение Тера пошёл на правую двойку. Как ЭТО выглядело наблюдал с дороги (мне лично было страшно) спустили пол тонны булыжников, как не убились- ЧУДО. После мне этот товарищь заявил ,что они чистили маршрут. А вы тут рассуждаете о рейтингах и регистрации. Бардак местами у народа в головах, разруха, путают "мягкое и тёплое". Начинать надо с мест и Областных Федераций в конце концов присадить на пару лет, инструктора ,а за компанию и руководителя сборов где случился НС, тогда что то измениться... может быть...

1
Неужели сковырнули аварийную нашлёпку?

-6
Показать комментарий


2
Ворчун, я из Черкасс.
Вернулся с Судака сегодня.
Правую двойку и в глаза не видел.
Ходил на Гребневую три раза с разными людьми.
Возглавляю Черкасскую областную ФАиС.
И как руководить, возмущён вашими утверждениями по поводу "черкасских лазунов" Уточните, пожалуйста, фамилию неадекватного. Если это кто-то из моих - приму экстренные меры. Или извинитесь за недостоверность вашей информации.

1
Если бы! Устроили камнепад из того живья что находилось слева, а нашлёпка с права под верхом маршрута. Если она начнёт падать под удар попадёт тропа, нитка газопровода, и долетит до дороги, попутно снесёт сосну R3 маршрута.

2
Предупреждение об опасности камней на "правой" двойке есть на КСС Судака, да и Терр тоже об этом предупреждал неоднократно, но, опять же, или люди читать не умеют, или считают, что они - самые умные и ,если отвалится нашлепка, то обязательно без них - спускаясь по тропе после "Менуэта" наблюдали пару групп "отважных", которые лезли по этой самой "двойке"...Так что, пиши-не пишу, всегда найдутся "герои"...вот бы еще в лицо бы их знать...но, чтобы, не дай Бог, не пересечься....

0
Мой друг, руководитель сборов, написал мне, что группа его сборов пошла на "Мучачу", лидер промахнулась и попала на "Правую двойку", потом не смогла перейти влево, поэтому пришлось идти по двойке до конца. Всяко бывает, маршруты в той части Сокола начинаются плотно один к одному.

8
По просьбам, в тестовом режиме запущена услуга "Уведомление о восхождении". Только для района Юго-Западного Крыма. Услуга бесплатна.

4
Подача предварительных заявок – не очень удачная затея для тех, кто ходит крымские маршруты "для себя". Зачастую решение о восхождении по тому или иному маршруту принимается накануне вечером и с оглядкой на погоду корректируется утром. Подошли под маршрут, увидели, что кто-то уже его лезет, пошли искать свободный маршрут из списка запланированных. Облегчит ли работу КАСС сообщение, посланное с мобильника на e-mail, когда уже развесили железки по полочкам?

4
Да

2
Даже очень поможет!

0
ПРошу прощения, возможно моя мысль не новая и даже глупая, но почему нельзя ввести простые и главное обязательные правила ДЛЯ ВСЕХ - на маршруте должна находиться только одна группа.
На несложных маршрутах (4-6 часов), я думаю, можно договориться - на R0 оставляем визитку с номером мобильного и временем старта( возможно с предполагаемым временем финиша) - подошедшая группа посылает СМС и ждет ответа - "маршрут свободен" и спокойно в порядке живой очереди идет этот маршрут.
Если нет желания ждать - можно поискать свободные варианты, а не ловить камни.
А по существу именно ЧП на Черепе могу заметить, если бы Николаевская группа не ломилась вперед , обгоняя группу из новичков на опасном участке, ЧП не случилось бы.

1
Ну как вы их введёте ? Наряд милиции под каждым маршрутом поставите ?
Обязательные правила подразумевают наличие контроля. Ка вы его представляете себе ?

0
Выше уже отвечали, что для подобных вещей надо конституцию менять.

1
Да самое распростое указание от МЧС по району - " на альпинистском маршруте "Ребро" по ЮВ гребню Малого Келсе запрещено находиться более одной группы(4-6 человек)."
В случае ЧП долго разбираться не надо - кто вторым подошёл - тот и по шапке получай.
Ведь на камнепад-опасных маршрутах "маньяки стараются обогнать новичков, в результате спешат, торопятся и срывают камни - как и было на Черепе, кстати.
мальчишки-новички из Луганска как раз видели как пришёл камень на инструктора николаевской группы, пролетев мимо них. Один из луганчан первым и кинулся на помощь, дав команду - сообщить о ЧП, в последующем он помогал девушке-медику из белорусской группы, шедшей за ними следом, до прибытия спасателей.

1
Они не имеют права давать такое запрещение. Только рекомендации, увы.

0
в таком случае под каждый маршрут табличку с этими самыми рекомендациями.
большую такую, с очень большими хорошо различимыми буквами.

...и в случае, если чел заявляет - "да класть я ложил на ваши рекомендации" - сразу понятно, что адекватности в нем нет - "монстер". одним словом.
....и даже если потянет какой-такой "монстер" новичков - они-то сами прочитают и подумают - а стоит ли с ним, с таким "монстером" ходить и не придерживаться настоятельных рекомендаций МЧС и ФАиС.


6
К сожалению, свою голову всем не приставишь. В идеале возврат к жесткому контролю, который в современных условиях уже не возможен.
А из видимых мер:
1. Безусловно разбор НС и статистика НС, которая должна быть в свободном доступе. Если мероприятия проводилось в рамках сборов, то разбор от федерации, если нет,то посильный разбор со стороны спасательной службы.
2. Возможность он-лайн заявки в спас.службу.(Пускай не все зарегистрируются,но уже большое облегчение для спасателей).
3. Он-лайн регистрация для общественных спас.отрядов и/или восходителей,которые могут выйти на спасательные работы. Как пример, я имя рек, КМС врач-травматолог буду находиться в районе Фор.Канта с такого то по такое то. Снаряга,аптека в наличии, телефон такой то готов помочь чем могу. Предложение пока в порядке бреда. Ибо нужна хорошая диспетчеризация, да и много чего.
4. Разбор НС прикрутить к описаниям маршрутов на известных ресурсах(Что бы когда какие нибудь орлы нацелившихся на тройку скачивая описания узнали сколько народу на ней убилось)
5. Рейтинг опасности маршрутов нужен. Пускай и субъективный. Увидят маршрут в списке,может поинтересуются почему.
Это так сказать профилактические меры.
Теперь к собственно спасению.
Государство из этой области как впрочем и из области медицины как то устранилось и аппелировать,что оно должно в принципе правильно,но довольно бессмыслено. К чему это я. Оснащение спас.служб работающих на ЮБК довольно слабое, а из того что у них есть хорошего явно не государство в их котомку запихнуло. Каждый сезон на крымские скалы нас приезжает тьма и все под богом ходим. Как хочется что б меня спасали на приличном оборудовании.
Предложение. А не скинуться ли нам каждому не большой суммой да и пускай народ себе нормальную снарягу да и прикупит. Я лично за и готов пожертвовать небольшую денежку на сие благое дело. Только надо подумать над механизмом реализации этого проекта. В идеале бы что б страховая покрывала эти бы расходы, но этого пока не предвидится.
И второе, в идеале если бы спас.службы на высокий сезон(читай майские праздники) переходили бы на режим работы отдельных постов. Осуществляли дежурство непосредственно у массивов. Это бы позволило сократить время реагирования в разы. Но насколько,я понимаю технической возможности пока такой нет.
Все как то сумбурно. Так что не судите строго))))

3
Первый конструктивный комментарий.

Кое-что для того чтобы перейти на режим повышенноё боевой готовности есть. Есть люди - при КАСС Севастополя действует общественная организация "Горная поисково-спасательная группа", состоящая из альпинистов Севастополя, которые проходят сборы и тренинги, организвуемые с КАССб участвуют в спасательных работах. Из их числа можно укомплектовать группы быстрого реагирования непосредственно там, где всё обычно происходит.

Чего не хватает? Качественного снаряжения. Мы списались непосредственно с Kong, они готовы предоставить огромные скидки на приобретение специального современного оборудования (носилки, треноги, блоки, лебёдки), решён вопрос с доставкой этого в Севастополь - но из бюджета на это денег в ближайшее время нет.
Обычное снаряжение - верёвки и карабины - в процессе деятельности "уходит", требует замены.

Так что если есть желание материально помочь чтобы это приобрести - готов быть гарантом целевого использования полученных средств и предоставлять подробный отчёт.

0
Мне кажется, что следует также развивать культуру страхования жизни от НС. Когда мы едем в страны ЕС, то с нас требуют обязательного наличия полиса медицинского страхования на весь срок пребывания.

Так давайте аналогично поступать и в поездках в Крым, требуя от себя (а спасательные службы могут пропагандировать такой подход) обязательного медицинского страхования на период поездки, есть же в различных компаниях специальные программы для путешественников как по миру так и внутри страны. По-моему, такой подход должен способствовать профилактике НС, хотя мгновенного эффекта может и не быть.

1
к сожалению, не все так просто и шоколадно со страхованием альпинизма и пр.
особенно с оплатой ПСР.

6
Как сказано выше,не все так просто и шоколадно со страхованием.В том числе альпинизма.Наличие страховки в настоящее время на Украине не отменяет наличие приличной суммы на лечение.Т.е. вначале деньги,потом хорошее(да и то не гарантия) лечение.Без денег окажут помощь,но как то так,знаете.А деньги со страховой уже потом,по итогам.Да и то,скорее всего,не в полном объеме затрат.Нет у нас страховой медицины пока.Столкнулся с этим когда делали операцию младшему.
А со спасслужбой вообще запутано.Хорошо севастопольские власти что-то выделяют на эти цели.А то так и носился один Круглов на личном транспорте с добровольцами .Да впрочем и носится.За что спасибо ему и ребятам.

2
Я тут вспомнил о операции.Так справедливости ради скажу о врачах.Практически все помогли бесплатно.Передавали нас по цепочке,организовали транспорт,давали телефоны.Сильно помогли.Хирурги,вообще молодые ребята,молодцы.Расходы пошли уже на восстановлении.И две моих страховки не сработали.Для них мой младший член семьи был слишком мал.((
Верьте в врачей.

2
Ребята, какой разбор НСи ЧП? - да ведь люболй винорвник и участник этих событий старется отмолчаться, и "затеряться в толпе" - чтобы поменьше людей знало о его "подвигах" или участии в некрасивых событиях.
Поймали лавину на себя? - главное остались все живы - в отчете о лавине ваще ни слова - так, слухами по друзьям разошлось, а что да как - не разобрать.
свлился кто-то с крыши - кто- где, а главное - КАК? - а хрен его знает - говорят какой-то пьяный промальп (заметить следует, что промальпы как-то организованно падают в основном пьяные)
Обвалил камень на голову напарнику - да главное что спасатели молодцы - оперативно прибыли на место.
Да сейчас ведь о чем угодно - о страховании и медицине, о том, как здорово что все мы здесь хотим разбора полетов.
Но самих разборов я что-то не вижу.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru