Воспоминание о будущем лете

Пишет MarinaDB, 16.04.2012 18:03

Воспоминание о будущем лете (Альпинизм, норвегия, стремление, redfox norge, олег афанасьев)

Закончилась очередная зима. Не самая легкая она была. Но раз мы думаем о лете, значит, для нас все в прошлом, и мы думаем, как распорядиться новыми теплыми месяцами. В 2011 году мы попробовали новый формат для нашего клуба. До этого мы проводили заграницей только экспедиции. Была цель в виде Горы, и мы шли к этой цели. Но хочется видеть не только маршрут, хочется смотреть и видеть вокруг природу, людей, архитектуру, историю. Пришло понимание того, что страна вокруг Горы на самом деле не менее важна, чем Гора, а может быть даже более. Мы увидели, что с помощью альпинизма мы можем познавать мир. В прошлом году к нашему смутному желанию путешествовать по миру прибавилось приглашение от норвежской фирмы «Norge Red Fox», и мы начали программу «Мир сквозь Горы». Мы дважды побывали в Норвегии – сначала была разведка, потом скалолазный лагерь.

Нам удалось совместить несколько форматов в одном: автомобильное путешествие длиной в 3500 км (это только в одну сторону из Краснодара), скалолазный тренировочный лагерь, активное знакомство со страной без дежурных экскурсий и прочих штампов. Сам по себе автопробег такой длиной уже целое приключение. Есть только навигатор и незнакомые страны (Финляндия и Норвегия). Хотя про Родину тоже забывать не стоит – из Краснодара до Питера – 2000 км, поэтому большая часть пути пролегала все-таки по России. Но неизведанные страны, конечно, интереснее. Как только пересекли пограничный пост Брусничное, сразу начались приключения в виде оленей, бесчисленных озер и безлюдных заправок-автоматов. Ботнический залив манил прохладой, но мы двигались на север. Наша цель – город Тромсе за Полярным кругом. За Полярным кругом… На берегу Северного Ледовитого… Острова и фьорды, омываемые Гольфстримом … Нам нравились эти словосочетания, и мы их специально употребляли в разговорах с друзьями. Поехать туда – это приключение, о котором можно только мечтать. Финляндия понравилась безлюдной трассой на севере, большими холмами, лесами и озерами. Пространства открытые, а как только въехали в Норвегию, дорога стала зажиматься скалами, и появились они – фьорды. Сказочные заливы. Мы двигались в кемпинг в Тромсе. Сначала Анжела, так зовут мой навигатор, привела нас совсем не туда, и мы растерялись, но потом мы нашли наш кемпинг и стали осваивать норвежскую жизнь самостоятельно. Принимающие нас Елена и Хенрих Хенриксен постоянно были на телефонной связи, но все передвижения и решения разных вопросов мы делали с первых дней самостоятельно, и это было очень интересно.

Тромсе – город, который расположился на материке и на острове. Один из самых больших городов на планете за Полярным кругом. 60000 человек, из них 10000 студенты самого опять же северного в мире университета. С материка на остров тянется большой мост, который вас приводит в центр города. А дальше на запад с городского острова тянется еще один мост уже на другой остров – Квалоя. Это была наша альпинистская цель. Под Тромсе подземная дорога. Мы, конечно, слышали про многочисленные тоннели Норвегии, но это не тоннель. Там настоящие развязки, перекрестки, светофоры, выезд на круг и прочее – подземные автомобильные улицы в граните. Вынырнуть можно в разных частях города – на острове или на материке. Как такое можно сделать ради такого по нашим меркам небольшого городка? А Хенрик поясняет, что это подарок одного человека городу. Как вам такое?

Из Тромсе отправлялись на Северный полюс отважные путешественники. В городе есть Полярный музей, в самом центре памятник Амундсену. Даже Собор здесь называется Арктическим. Почти все лето в Соборе каждую полночь проходит концерт живого пения. В центре города вы встретите и местных жителей, и путешественников, и пассажиров с больших круизных лайнеров, которые швартуются вдоль набережной. А центр города вплотную примыкает к пристани. Наверное, с незапамятных времен жизнь бурлила именно здесь. Небольшие магазинчики, которые работают в основном до 16-ти. Маленькие ресторанчики и кафешки. Местное пиво Mask, с которым надо кушать яйца чаек. И общее впечатление, что норвежцы никуда не торопятся, работают немного и очень задорого. Почти все дома на севере Норвегии облицованы деревом. Иногда даже просто необрезной доской, покрытой морилкой. Каждый кусочек земли возле домов занят газоном и цветами. Из каждого гаража видны велосипеды, каяки, лыжи. Почти у каждого второго дома стоит детский батут.

После знакомства с Тромсе мы переехали на остров Квалоя. Конечно, иметь в своем распоряжении автомобили очень удобно: вы можете делать любые переезды, программа может меняться мгновенно и легко решаются разные вопросы – от покупки закончившегося масла до внезапного желания отправиться вечером на самый запад острова, чтобы посмотреть, куда все-таки садится солнце в полночь. Остров Квалоя как будто состоит из разных маленьких и больших островков, соединенных в одну причудливую медузу. Иногда перемычки очень узкие. И между берегами заливы – норвежские фьорды. Свой лагерь мы разбили в живописнейшем месте – Гротфьорде. Это поселение из десятка домиков. С востока над Гротфьордом находится висячее озеро (по дороге мы проезжаем мимо него), и оно питает водопад над селением. А на западе – Северный ледовитый океан. Ежедневные приливы-отливы. Наш лагерь на зеленом поле. Через дорогу домик хозяина кемпинга. Очень красиво, тихо, уютно. Солнце садится в полночь, а через два часа начинается уже новый день – вот он какой полярный день… Это был август, а во время разведки в июне мы наблюдали как солнце ходит по кругу и вообще не уходит за горизонт. Для южных людей, привыкшим к темным ночам, это удивительно.

На острове очень много скальных секторов, на которых тренируются и скалолазы и альпинисты. Начинали мы с тренировок на скалах Grotfjordklumpan. В этом секторе на выбор пробитые скалолазные дорожки, а также маршруты, которые надо лезть со своими закладками. Все маршруты небольшие, длина – 15-35 метров, от пятерок до семерок. От нашего лагеря на побережье до этих скал идти 30 минут, при условии, что вы не будете постоянно останавливаться, чтобы есть чернику.

В 20 минутах ходьбы от Grotfjordklumpan в глубь острова находится сектор Lille Baugen. Это большой скальный массив, на котором сейчас есть 6 мультипитчей (по 120 метров), трудностью от четверки до шестерки. Хорошие тренировочные маршруты. Спуск ногами.

Ну а самые серьезные альпинистские маршруты находятся на массиве Hollenderan. От нашего лагеря подход около 45 минут по асфальту и 1 час круто вверх до хижины под скалами. Маршруты самые разнообразные. Все лезутся со своими точками. Длина от 100 до 400 метров. Есть нетрудные 4-ки и 5-ки, но большая часть маршрутов рассчитана на очень серьезную подготовку в трэдовом лазании.

Между лазанием и восхождениями мы ловили рыбу, собирали грибы и чернику, выбирались побродить в город, посетили полночный концерт в соборе, покупали своим родным и друзьям сувениры, испытали на себе прелесть норвежской сауны и попробовали барбекю из китятины, очень много общались с норвежцами на самые разные темы.

Этим летом мы снова отправляемся в Норвегию. Как и прежде программа будет реализовываться Краснодарским клубом альпинистов «Стремление» и норвежской фирмой «Norge Red Fox». Старшим инструктором лагеря будет Долгов Геннадий. Возглавит программу Афанасьев Олег. Подробно с программой в датах можно познакомиться на нашем сайте.
Мы приглашаем всех желающих в скалолазный лагерь в Норвегии!