Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях

Пишет slop, 06.04.2012 09:45

С 19 по 23 марта 2012 года прошёл чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях. В нём приняла участие и команда Камчатского края, в состав которой входили спортсмены из туристического клуба им. Глеба Травина.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)



Вот мы и в аэропорту г. Елизово. Прощальные объятия, нежные поцелуи, пожелания удачи в дороге и … Проходим таможенный контроль, у всех всё в порядке, только у меня загвоздка: забыл выложить из рюкзака фальшвеер, “сигнал охотника” и патроны к нему. Остановили, стали задавать вопросы, честно признался, что просто забыл выложить. На первый раз простили, составили протокол, сказали, что могу забрать свои игрушки, когда прилечу обратно. Пока летели в Хабаровск, играли в карты, Наташка не давала спать – всё что-то говорила. Город встретил нас холодным обжигающим ветром, хотя местные аборигены, сказали, что это нормально, бывает и хуже. Я подумал, хорошо, что живу на любимой Камчатке. Ехали мы на трамвае, а потом на троллейбусе … да, точно так.
Для меня, жителя Камчатки, который видел эти средства передвижения только на картинке, сложно запомнить что как ездит. Приехали мы в гостиницу туристического центра – своеобразную перевалочную базу для спортсменов. Нас встретили, дали номер, в котором мы ночевали в прошлом году. Быстро скинули вещи и побежали искать магазин с едой. Нашли, купили, поели, попили, спать легли. Завтра вставать в шесть утра.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

На следующий день с раннего утра мы на ногах – в 8.20 отправляется наш поезд в г. Комсомольск-на-Амуре. Более десяти часов мы ехали в купе, играли в карты, пели песни, разговаривали, спали. Здесь нас ждал сюрприз: оказывается, нам полагался полноценный обед (первое, второе на выбор, плюс компот). Так как мы этого не знали стали отказываться от предложенной нам еды. Но девушка-проводница сказала, что у вас оплачено и вы должны сделать заказ, а там – хоть выкидывайте. Мы не стали спорить и съели всё предложенное.
В седьмом часу вечера вывалились на перрон города Комсомольска-на-Амуре. Местный парень весьма нетрезвого вида, увидев у Максима горнолыжный чехол, решил с ним познакомиться и завёл душевный разговор. В результате договорились до того, что завтра он приедет к нам на базу “Амут” и мы вместе покатаемся. На вопрос: “Макс, это твой корифан?” он ответил: “Да я его в первый раз вижу!”
До горнолыжной базы нас вёз парень, который работает водителем на скорой помощи в посёлке городского типа Солнечный. В нашей машине играл шансон: “если мы не пацаны, то Москва – не столица”. Мы тихонько хихикали между собой и слушали его разговоры по телефону с приятелем про то, что он “занят – едет с людЯми” и чтобы тот “шуманул ему позже”. Правда, надо отдать должное – водитель хороший, на дороге чувствует себя уверенно, к тому же попутно провел экскурсию, рассказав про местный район. Поведал нам про посёлок Горный, который после развала Союза так и не восстановился. Что там стоит горно-обогатительный завод по добыче металлов, четвёртый по величине в мире. Сменилось четыре директора, а толку нет. Со смертью завода умирает поселок. Сколько таких посёлков по стране… АУ! Здесь, говорит, никто за Путина не голосовал, хоть он и был в здешних местах и о проблеме знает. Приехали мы на базу к девяти часам вечера.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Первый день проживания на базе, запомнился холодом, колючим ветром и снегом. Но, несмотря на это, надо было заставить себя надеть обвязку и пойти потренироваться. На улице было минус 26, да ещё и холодный ветер. У нас мёрзли не только открытые части тела, но и закрытые.
Горнолыжная база “Амут” – база, доставшаяся теперешним хозяевам с советского прошлого. Похоже, здесь ничего не менялось тех пор, как всё рухнуло. В мужском туалете, как не было щеколды в прошлом году, так нет её и в этом. Дырка, соединяющая первый и второй этажи, также зияет по-прежнему. Наверное, большого дохода эта база не приносит. Добраться сюда можно только на своём транспорте, посетителей не много, подъёмник не работает.
Кормили здесь просто отвратительно! Мы были готовы заплатить разумные деньги за нормальную еду. Но когда нам предложили “рисово-хлебно-мясной шарик” за 120 рублей, мы вежливо отказались. Получалось так, что когда мы приходили на ужин к назначенному времени, людей не запускали. Тогда мы стали приходить на 15 минут позже, но выяснялось, что наш ужин кто-то просто съедал. При чём всё, вплоть до столовского чая, который просто невозможно было пить. В прошлом году эту проблему решали просто – ставили табличку с названием региона на стол. Приходилось нам питаться тем, что оставалось с прошлого дня. На третий ужин, девушка, которая нас обслуживала, с горечью в голосе произнесла: “Вы каждый день едите какие-то остатки”.
Теперь о главном. Сами соревнования шли три дня. Мы бежали по четвёртому классу дистанции.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Первый день – личные забеги. Не будем оправдываться – что в мужском забеге мы заняли 20, 21, 22 место, среди 47 участников, а девушки 7 и 10 места среди 14. Шёл снег, и было очень холодно. Во второй день был кросс-поход.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Взяли седьмое место среди 15 команд. Особо запомнился спуск на беговых лыжах между сосен и ёлок, так называемый фрирайд. Наташа умудрилась перелететь через себя и потерять палки в глубоком снегу. Она честно их искала, но честно не нашла.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Как мы добежали до финиша – не знаю, но мы добежали. В третий день был забег по двойкам. Я бежал вместе с Пашей. Мы удачно прошли связку из трёх этапов (надо заметить её прошли всего несколько команд), а на следующем этапе (спуск с самостраховкой в два этапа) у нас рвётся чехол с лыжами и он просто остаётся наверху. Короче, пока мы поднимались за чехлом, пока ловили лыжи по склону, у нас кончилось контрольное время на этапе. Сначала мы расстроились, но потом, когда выяснили, что без этого снятия мы все равно были бы только четвёртые, немного успокоились. А так пятые.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Смешанная двойка Максим + Женя заняли 11 место из 18 команд.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Надо сказать пару слов про судейство. На наш взгляд оно очень хромает. Если, например, в одном случае в безопасной зоне говорят “делайте так” и “страхуйте вот так”, то на другом этапе в такой же безопасной зоне говорят делать всё наоборот. Вечером на судейской оговаривается верхняя командная страховка для всех участников на одном из этапов. В то же время наш представитель наблюдает, как некоторые команды бегут без неё и судьи их не останавливают. Вопрос верёвок: по регламенту диаметр не менее 10 мм, мы потащили с собой сюда “канаты” диаметром 10 и больше. Некоторые же ребята бегают с 9-ками. Но что мы для себя почерпнули полезного – на сброс можно применять бельевую веревку диаметром 4 мм, уложил к себе в мешочек и бежишь.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

В третий день на связке этапов не разрешали подсказывать (впрочем, как и в предыдущие дни), но когда пришёл главный судья и сказал “это открытый этап, здесь можно”, то судья на этапе сам не понял, как это раньше нельзя было, а сейчас можно. На этапе “бревно” первый участник некоторых команд просто перебегал через овраг. Мы же честно выпускали первого по бревну, он шёл и думал, как бы не упасть.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Ещё здесь не применяют альпинистские петли, которые мы пытались использовать для блокировки системы. Даже, после того, как мы показали ярлык на петле с надписью 2,2 kN, нам не разрешили ею блокировать нижнюю и верхнюю обвязку.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Для блокировки здесь используют встречный узел (причем с контрольными узлами, хотя в регламенте он стоит без них), и применяют “десятку”. На мой аргумент, что стропа по своим характеристикам не уступает “десятке”, мне ответили: “Ну, понимаешь, вот пройдёт время, она станет старая, прочностные качества свои потеряет, выкинуть жалко – и ты с ней будешь продолжать бегать”. Я ответил, что это же относится и к основным верёвкам, не говоря уже о сроке службы других полезных вещей, применяемых в туризме, альпинизме и других видах спорта. Короче, это их не убедило, и Паша завязывал встречный узел “десяткой” для судей, а шкотовый узел стропой для себя.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

На этих соревнованиях принята бесштрафная система: если ты нарушаешь правила, тебя просто останавливают и просят исправить. Учитывается только время прохождения. И многие команды концентрируются на скорости, пренебрегая правилами. У нас осталось ощущение, что это была просто беготня, а правила существуют только на бумаге, и придерживаются их не все. Заняли мы общекомандное пятое место среди 10 команд, которые бежали дистанцию 4 класса.
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

За неделю, что мы прожили вместе, мы на время стали одной маленькой семьёй. Мы не забудем споры Максима с Сашей про шкотовый узел и булинь, разговоры про туризм в целом и на Камчатке в частности. Разговоры про фрирайд и про объём лёгких у людей, про беззубых пауков, которые кусаются дёснами и волосатых тараканов… и многое другое. Всё то, что нас сплачивало и объединяло.
Спасибо Министерству спорта и туризма Камчатского края за средства, выделенные на проезд, спасибо клубу туристов им. Глеба Травина за помощь и поддержку, спасибо Поисково-спасательному отряду за снаряжение и место для тренировок, спасибо Александру Георгиевичу Боготопову за советы, Наташе за юмор в команде, Паше за рассудительность, Жене за проявленную силу и выдержку, Максиму за изобретательность, Алексею за …
Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)

Ну и конечно, нашим любимым и родным, которые нас понимали и отпускали на тренировки и соревнованья.

Чемпионат Дальневосточного Федерального округа по спортивному туризму на лыжных дистанциях (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, лыжный туризм, соревнования)


Текст Мальцев Адексей
Фото Хохлова Наталья

36


Комментарии:
1
"здесь не применяют альпинистские петли, которые мы пытались использовать для блокировки системы. Даже, после того, как мы показали ярлык на петле с надписью 2,2 kN, нам не разрешили ею блокировать нижнюю и верхнюю обвязку. " костность мышления отдельных элементов, которые привыкли делать "как делали их деды" просто вводит в ступор (( Блокриоваться стропой можно!

0
Чемпионат ДальФО - соревнования достаточно высокого уровня, чтоб проводиться по правилам вида спорта. А в них как раз говориться о том, ЧТО применяется для блокировки системы.

Регламент по виду "спортивный туризм", группа дисциплин "дистанция - лыжная" (от 17.04.09), Раздел 4, Примечание гласит, что "При подготовке и написании «Положения...» и «Условий...», разработке конкретных этапов и дистанций в целом, обучении и подготовке судей соревнований, подготовке и проведении соревнований целесообразно использовать:
- «Руководство для судей и участников соревнований по пешеходному и лыжному туризму» (редакция от 12.02.2000 года)"

читаем дальше
Руководство для судей и участников соревнований по пешеходному и лыжному туризму (от 12.02.2000), Раздел 1 "Снаряжение", п.1.4 "Страховочные системы", 1.4.4 Веревка, используемая для соединения концов страховочного пояса, беседки и для блокировки, должна быть основной диаметром не менее 10 мм.

Так что согласно нормативным документам в данном случае судьи требовали правильно, а участники были не правы.

Допустимо ли блокировать систему стропой (естественно достаточной прочности)? Думаю да. НО при проведении соревнований это должно быть указано в нормативных документах. Таковы реалии спортивного туризма на сегодняшний день.

0
действительно, (посмотрел ссылку ВВВ) в правилах по лыжному туризму это прописано четко. Тогда конечно требования судей абсолютно обосновано.

нашел еще там же непонятную для меня запись: "подключение страховки при переправах по льду и бревну осуществляется в боковую часть ИСС". Это имеется ввиду,что страховку надо встегивать в петли для развески ?

0
Нет, видимо, там имеется в виду "скользящим карабином в боковую часть...". Развесочные петли все производители запрещают использовать для страховки! Они на это не рассчитаны! Так что в правилах такого быть не может. А скользящий карабин на переправе - обычный прием.

0
по идее не в петлю а в саму обвязку (в 5 см ленту, из которой она сшита). класика для переправ по речкам.
есть несколько более лучших способов, но они не пописаны в правилах.

1
Вообще-то на сегодняшний день действует Регламент утвержденный 11.02 2011г.
http://www.tmmoscow.ru/norm_doc/reg_play/regplay_ski_11.pdf

0
Даже в этом регламенте блокировка из основной веревки (или карабина):
Раздел 2 "Снаряжение"
2.4. Индивидуальные страховочные системы (ИСС)
2.4.1. К использованию допускаются сертифицированные ИСС (п.2.1.1), охватывающие бедра, пояс и грудь участника. Они могут быть как цельные, так и состоящие из отдельных частей – беседки и грудного пояса, которые соединяются на груди участника отрезком основной веревки или специальным карабином, имеющим прочность во всех направлениях не менее 2000 кг (20 кН).

0
И здесь же:
2.5. Ус самостраховки
2.5.1. Ус самостраховки должен быть выполнен из основной веревки (п. 2.2.1), или являться
готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем.

0
Ус может быть отдельно ввязан в блокировку

0
это еще мелочи, вот маленькое замечание про то, как на бесштрафовой системе народ во многом идет на нарушение правил - "вдруг не заметят" иногда приводят к весьма плачевным казусам.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru