Крис Шарма и Марк Колмен. "Отпустить происходящее"

Пишет AlexDeyev, 04.03.2012 01:44

Иногда единственный путь достигнуть своей цели – это отпустить ее. О том, как этот метод работает в скалолазании, нам расскажут Крис Шарма и Марк Колмен.

Крис Шарма и Марк Колмен (инструктор по практике осознанной жизни) разговаривают о «внутренней игре» скалолазания и о том, как наши мысли могут либо препятствовать деятельности, либо расширять границы нашего опыта. Универсальная идея отпустить желаемое и сосредоточить внимание на настоящем моменте позволяет нам полнее наслаждаться тем, чем мы увлеченно занимаемся и жизнью вообще. Конечно, проще сказать, чем сделать, но все же…

Над некоторыми маршрутами Крис работает на протяжении не одного года: «Они настолько сложные, что для того, чтобы их залезть, требуется очень много сил. Чем сложнее они, тем больше хочется их пройти, хочется больше всего на свете. Это имеет большое значение. Но такое сильное желание к успеху может работать и против меня. Я думаю, что нужно больше находится в настоящем моменте». Марк Колмен подтверждает эту мысль. Он считает, что существует связь между скалолазной деятельностью, внутренним миром скалолаза и концентрацией его внимания. Когда мы лезем нам приходиться много работать не только телом, но и умом, наше сознание активно включено в процесс скалолазания. Крис Шарма называет скалолазание игрой разума и это действительно так. У Криса было достаточно срывов, большое количество из них – в конце маршрута, на финише. «Возвращаясь к одному и тому же, в конце концов, находишь в себе силы отпустить желаемое и тогда, в большинстве случаев внезапно приходит успех, когда меньше всего ожидаешь добраться до топа. Как будто играючи пролазишь маршрут. Тогда, в лучшие моменты моего лазания, я чувствую свободу просто быть самим собой. Трудно воссоздавать такие моменты, они очень спонтанные».

Трудно балансировать между страстным желанием достижения цели и непривязанностью к ней. Есть риск начать несерьезно относится к тому, что ты делаешь. Следовательно, возникает вопрос - зачем тогда стараться и бороться? Другая крайность – это зависимость от достигнутого/недостигнутого результата, привязанность к конечному итогу. Оба пути неверные и ведут к фрустрации и неудачам. Нужно стремится к тому, чтобы найти равновесие между концентрацией и релаксацией. «Найти момент баланса и отдать ему максимум своих сил. Это воистину волшебные моменты в скалолазании» - считает Крис Шарма. «Это происходит тогда, когда ты по-прежнему сфокусирован и вовлечен в процесс, но в то же время расслаблен и получаешь удовольствие, все происходит само собой. Это и называется отпустить происходящее…» - делает заключение Марк Колмен.