Дивной красоты дамам!
О небо, вот место, которое я назначаю себе и избираю, чтобы оплакивать ниспосланные мне тобой несчастья! Вот место, где влага моих глаз сольется со струями ручейка, где от беспрестанных глубоких вздохов моих будут непрерывно шелестеть листья горных деревьев, свидетельствуя и повествуя о печали истерзанного сердца. О, кто бы вы ни были, божества, живущие в этом месте, услышьте жалобы злосчастного любовника!
Долгая разлука и ревнивые подозрения побуждают его томиться в горных ущельях и жаловаться на непреклонность бесчувственной красавицы - венца и завершения всего, что есть прекрасного на свете! О вы, напей и дриады, живущие обычно в лесах по склонам гор, пусть быстроногие и похотливые сатиры, что безответно в вас влюбляются, не смущают никогда вашего отрадного покоя и не мешают вам оплакивать вместе со мной мои невзгоды или, по крайней мере, без устали внимать моим стонам! О прекрасная, день в ночи моей, слава моей муки, компас путей моих, звезда моего счастья, - пусть небо благосклонно исполнит все твои желания, - посмотри только, до какого состояния довела меня разлука с тобой, и, милостивая, награди по заслугам мою верность! О уединенные деревья, отныне товарищи моего одиночества, подайте мне знак нежным колебаньем ветвей, что мое присутствие вам не в тягость! О ты, приятный спутник в моих удачах и невзгодах, запечатлей в своей памяти все, что я сейчас стану делать, и сообщи и расскажи это единственной виновнице всех моих поступков!
О прекрасная, поистине можешь ты почитать себя счастливейшей из всех женщин, ныне живущих на земле, о красавица из красавиц! Ибо тебе даровано судьбою повелевать, как рабом, покорным твоей воле и желаниям, столь отважным и славным рыцарем. Прелестная, в честь которой я совершал, совершаю и совершу такие славные подвиги, каких никто на свете не видал, не видит и не увидит никогда!
Она по меньшей мере - принцесса, ибо она моя госпожа и королева. Красота ее - сверхчеловеческая, ибо все невозможные и химерические атрибуты красоты, которыми поэты наделяют своих дам, в ней стали действительностью: ее волосы - золото, чело - Елисейские поля, брови - небесные радуги, очи - солнце, ланиты - розы, уста - кораллы, зубы - жемчуг, шея - алебастр, перси - мрамор, руки - слоновая кость, белизна кожи - снег, а те части тела, которые целомудрие скрывает от людских взоров, таковы, что, по моему мнению и понятию, ими можно лишь скромно восхищаться, ибо они выше всяких сравнений!
Ни один мужчина не сделает шагу дальше, если он не признает, что во всем свете нет девицы более прекрасной, чем моя несравненная! Знаете ли вы, что она одна дает силу моей руке и что без нее я не мог бы убить блохи? Она сражается во мне и побеждает мною, а я живу и дышу ею, и от нее моя жизнь и бытие. О, госпожа моего сердца и цвет красоты, помогите вашему рыцарю, который вступает в отчаянный бой, чтобы воздать должное вашим добродетелям!
Высокая и властительная сеньора! Раненный и уязвленный до глубины сердца жалом разлуки рыцарь, о сладчайшая, желает тебе здоровья, хотя сам и лишен его. Если твоя красота пренебрегает мною, если твои достоинства ополчаются против меня, если твое презрение несет мне гибель, - хотя и привычен я к страданью, мне не снести этой горести, ибо она не только глубока, но и слишком длительна. О жестокая красавица, о возлюбленный враг мой, в какое состояние ты меня привела. Если удостоишь меня помощи, я твой; если же нет, поступай, как тебе будет угодно: расставшись с жизнью, я надеюсь насытить твою жестокость и свою страсть.
О госпожа моя, Дельфинея, предел всякой красоты, край и граница мудрости, вместилище остроумия, сосуд добродетели, воплощение всего, что есть благого, пристойного и отрадного на свете! Что делает сейчас твоя милость? Не вспоминаешь ли ты сейчас случайно о плененном тобой рыцаре, который добровольно подвергает себя стольким опасностям единственно для того, чтобы служить тебе? О, принеси ты мне весть о ней, трехликое светило! Быть может, в эту минуту ты с завистью смотришь ей в лицо, в то время как она прохаживается по галерее своего дома или стоит, опершись грудью на перила балкона, и думает, как ей поступить, чтобы без ущерба для своего величия и чести смягчить муки, которые ради нее претерпевает мое удрученное сердце; и размышляет она, каким увенчать меня блаженством за страдания, какой утехой за безутешность, какой жизнью за смерть, какой наградой за службу!
О я, злополучный странствующий рыцарь! Неужели ни одна девушка на свете не может, увидев меня, не влюбиться? И неужели несравненная так несчастлива, что судьба не позволит ей в одиночку насладиться моей несравненной верностью? Чего вы от нее хотите, королевы? Зачем вы преследуете ее, императрицы? Зачем вы гонитесь за ней по пятам? Оставьте ее, позвольте ей торжествовать, гордиться и наслаждаться тем счастьем, которое посулил ей Амур, подчинив ей мое сердце и вручив мою душу. Знайте же, толпы влюбленных женщин, что для одной лишь я - мягкое тесто и помадка, а для всех остальных я - кремень; для нее я - мед, для вас - алоэ; для меня одна только прекрасна, умна, добродетельна, изящна и благородна; природа произвела меня на свет для того, чтобы я принадлежал ей одной и никому другому. Делайте со мной, что хотите, я все же буду принадлежать ей и останусь чистым, благонравным и целомудренным, назло всем волшебным силам на свете!
Милые женщины, преданные рыцари экстремальных «орденов» поздравляют Вас с наступлением весны! Пусть для Вас чаще звучат слова Дон Кихота. Красоты, страсти и удивительных приключений! :)
------------
Рекомендую послушать аудиокнигу «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» в исполнении А. Борзунова
И посмотреть о китайском Дон Кихоте в эпоху династии Тан
34
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий