Куда бессильны дотянуться тени других вершин…

Пишет lorinson, 27.02.2012 08:02

На самую высокую из гор,
Куда бессильны дотянуться тени
Других вершин, всхожу: ведь только там
Охватывает безутешный взор
Всю полноту душевных злоключений.
Петрарка

Представляю вашему вниманию свой уже ретро-фильм Стена Ак-Кем 2002.

Вроде просто и обыденно можно скаать: "Классный фильм!"
Но у меня к показанным местам - смешанное чувство, которое не вместить в эти пару слов. В августе 2011 я с сыном и женой тоже поднимались на Корону Алтая, прошагали по Западному плато, побывали на Западной Белухе через тот же перевал Любимых Жён, далее выходили на ТКТ, а затем через Раздельный гребень выползли на Белухинский превал и на вершину Восточная Белуха. Обратно по классике.
А чувство смешанное от гордости и ликованья, что смогли и сохранились. В фильме приятно затронуто всё, что Там. И только побывавшие на таком маршруте, наверное, знают - как он непрост. Зато с этим маршрутом можно жить гордо пожизненно.
Пафосно написал, но так навеяло. Да так и есть!
Главным героям фильма - респект!
P.S: На вершине креста в августе 2011 тоже ещё не было.

Ок музыка восторгает. Как он много значит в Фильмах

она

КРЫСОТА!!!

Фильм хороший. Но не без излишней драматизации (про много сложных скальных участков на ребре и с повторением кадров в районе 3 минуты).
В 88 году помню метров 5-7 перил на скальном выступе в нижней трети подъема. Дальше все ногами или в связках, до самого ББС.

Драмматизм - он, конечно, есть. Но это и естесственно для данного маршрута. Если бы он был безоблачным, то мы не встречали бы памятных табличек, которых хватает в районе Белухи.
Да и сезон восхождений каждый раз разный. Иногда, и впрямь, перевалы проходятся в связках по нормальному снегу. А бывает и так, что в тот же июль-август Делоне и Белухинский, и Любимых Жён ледянные. И пролезть их без перил в составе разношёрстной команды (а не в двойке-тройке бывалых, к примеру, где у каждого по паре ледовых молотков) - вряд ли удастся. А ещё бывают "запердухи" с погодой. Нашей тройке лично приходилось врываться в пещеру на перевале Любимых Жён в августе 2011. Непогода была трое суток.
Поэтому драмматургия на маршруте 5-й категории всё-таки присутствует. А лёгкая она или излишняя - это как получится.

скромненько)
мотоциклетные каски доставили.

Любимый мой Алтай!
Я вновь к тебе лечу.
Ты сказочно красив
В любое время года!
Всю радость встреч с тобой
Я в сердце берегу.

Объединились там миры.
И там, в Сияющем Величии,
Стоит Белуха!

Предлагаю для настроения слайд-фильм по летнему походу на Алтай.

В этом походе мы сделали первопроход перевала, соединив долины Шавлы и Куранду между перевалами Козий и Широкий. Назвали перевал Сибиряк.