Еще один район для ледолазов…

Пишет vertikal-biz, 23.02.2012 19:36

Между этапами Кубка Мира по ледолазанию традиционно многие разъезжаются по различным уголкам Европы в поисках микстовых или ледолазных приключений.

После французского этапа в запасе оставалось не так уж много времени до перелёта в Румынию. Тем более, что изначальный рейс отменили и перенесли на день раньше. Вообще-то был план из Франции поехать в Арко на пару дней и погреться на теплых скалах, полазать руками и побродить по магазинчикам. Но с бронью жилья мы как-то затянули, а утром еще ездили на конструкцию лазать и на встречу с прессой. И когда вернулись к интернету, было уже далеко за полдень. Мчать в Арко больше 700 км. уже не хотелось, учитывая вчерашнее пати.

Мы с Лёхой Томиловым засели за нетбук в поисках апартаментов, но на сегодня уже было либо всё нереально дорого, либо занято. Нас начинала накрывать лёгкая паника, так как мы перебрали все в районе Арко-Милан-Аоста-Курмаёр-Шамони… В итоге выбрали гостиницу в Гренобле, надеясь полазать в разрекламированном гроте в Узине, где проводится один из этапов DryToolStyle (DTS) – европейских соревнований по драйтулингу. Ехать недалеко, представители кировской школы ледолазания еще успевают заехать в макдональдс и плотно пообедать. Вечером стандартная программа – сауна :)

Утром едем в магазин за едой и к обеду выдвигаемся полазать. Забиваем в навигатор VOREPPE. Если ехать из Гренобля, то проезжаем этот поселок – он остаётся справа (хотя GPS поведет в его центр), через пару километров справа у шоссе видим какой-то завод, а за ним в стене огромный грот. За заводом сразу парковка. Оттуда до грота 200 метров назад вдоль скал.

Местечко очень даже ничего, только пыльновато. Видать, очень популярное. Об этом свидетельствуют еще и присутствующие прямо тут диванчики.

Неоспоримый плюс – юго-западная экспозиция. То есть даже зимой мы лазали на солнышке до самого заката. Особенность района – маршруты все по дыркам, так как порода мягкая. Очень похоже на крымский известняк. Маршруты (дырки) помечены своими цветами. Прямо в гроте есть гайдбук в виде фотки. Хотя там обозначены не все маршруты. Пробито все распорным анкерами. На некоторых маршрутах висят оттяжки (но не на всех!!!).

Описывать маршруты смысла нет – всё видно по дыркам. Есть длинные с короткими перехватами (D8 – D11), есть короткие болдеринговые с длиннющими перехватами (преимущественно D12), которые нереально достать с «четвёрки» (французы вообще любят всё делать «с ног»). Есть траверс по потолку (в гайде не обозначен – розовые дырки), в правой части маршруты покороче и с меньшим нависанием ( от D4 до D8). Короче, маршруты на любой вкус.

В гайде маршруты обозначены не привычными буквами M (Mixt), а D – Drytooling. Это новомодная еврофишка в классификации именно маршрутов по чистым скалам, где в принципе не намерзают сосульки, и назвать их Mixt (замес скал со льдом) будет не совсем верно. Но, в принципе, по сложности движений по сравнению с маршрутами категории М, существенной разницы нет. Например, D9-D11 – это не очень круто для продвинутых пользователей и очень круто для начинающих. Максимум, в гроте есть одна трасса D13 и D14, хотя последнюю мы так и не смогли чётко увидеть.
Как вывод, можно очень рекомендовать район продвинутым ледолазам или начавшим (не начинающим:)) для расширения своего ледолазного сознания и уровня. Это тот вариант, если вы тусите в Женеве или попали в Шамони в затяжную непогоду, и у вас «случайно» оказались в багажнике молотки с кошкоботами. Хотя, возле Шамони есть несколько райончиков попроще и поближе, о которых как-нибудь в следующий раз…