Нанга Парбат. Зимняя экспедиция. Интервью Дениса Урубко
Что происходит на Нанга Парбат, и что Денис думает о своих русских друзьях, штурмующих К2? Предлагаю вашему вниманию разговор с базовым лагерем.
"Последний успех на Гашербрум II показал, что каракорумские 8000-ки тоже можно покорить зимой, что до сих пор считалось очень проблематичным. Я спросила тебя прошлой весной, а не кинутся ли многие делать там зимние попытки в ближайшее время? - Нет, ответил ты. Наше сообщество и не ожидало тогда успеха других команд, и его и не было.
GII восходители - это супер-команда, и сейчас они вернулись в Каракорум. Из легендарных поляков, совершивших зимние 8000+ восхождения, только Кукучка опережает итальянца Симоне Моро. Родившийся в России Денис Урубко, вероятно, величайший из действующих альпинистов в наше время. А Карл Габл вновь поддерживает их прогнозами.
ExplorersWeb: Почему вы выбрали не классику, а другой маршрут?
Denis: Зимой восхождение выше 5000 м - это совсем другой альпинизм. Кулуар Кинсхоффера слишком сложен в это время года, лед, а снежные условия на северо-восточном склоне нормальные. Мы же хотим пройти в легком стиле, а не метр за метром.
ExplorersWeb: И как идется? Никаких сюрпризов от горы пока?
Denis: На этом склоне до нас бывало всего несколько человек, поэтому, чтобы понять что к чему, нам приходится быть настоящими первооткрывателями. Каждый шаг - это новое и интересное. Каждый день мы исследуем маршрут и открываем новые возможности.
ExplorersWeb: Мы знаем, что Симоне всегда старается, чтобы его команда работала на горе одна. Каковы ваши отношения с соседями? (С польской командой - прим ред)
Denis: Мы не вольны тут выбирать. Мы решили приехать сюда, и никому не запрещено делать то же самое. Все нормально. Они делают свое дело, мы - свое.
ExplorersWeb: Вы поддерживаете связь с другими командами в Пакистане?
Denis: Да, Симоне постоянно в переписке и звонит участникам экспедиций на Гашербрум I. Ну, и с нашими парнями с К2 мы перебрасываемся письмами. Они нас поддерживают своими словами.
ExplorersWeb: Ты участвовал в предыдущей попытке подняться зимой на К2. Что ты думаешь о нынешней попытке русских?
Denis: Прекрасно, что сильная российская команда решилась на такой серьезный челлендж. Желаю им успеха и благополучного возвращения. Считаю, что если не они, то едва ли кто-то сможет одолеть К2 зимой еще долгое время.
ExplorersWeb: Почему ты больше не пробуешь туда взойти и будешь ли пытаться еще?
Denis: Мне интереснее подняться на Нанга с Симоне в легком стиле. Это не просто зимнее восхождение, это прохождение нового маршрута, а для меня это самое интересное на 8000+.
ExplorersWeb: Как по-твоему, что будет самым сложным для русских на К2?
Denis: Надесь, им повезет с погодой, когда они будут работать в верхней части маршрута. Ураганные ветра там ужасны, поэтому им надо быть готовым к одному очень быстрому штурму.
ExplorersWeb: Как холодно сейчас по сравнению с прошлыми зимами?
Denis: В базовом лагере Nanga Parbat намного теплее чем под Gasherbrum II. Лагерь стоит на земле, вокруг кусты. Но уже выше 5000м разницы никакой. И на К2 в 2003 году было примерно так же, и на Макалу в 2009.
ExplorersWeb: Вы уже поднимались на 6600 м. Каков дальнейший план?
Denis: Подняться на 7300 м на плечо в следующий выход. Возможно, встанем немного ниже, зависит от ветра. Оттуда уже можно будет делать рывок на вершину. Работать вдоль гребня Буля (1953) и до вершины.
ExplorersWeb: Чего ты больше всего опасаешься сейчас?
Denis: Слишком долгого ожидания хорошей погоды.
С Денисом беседовала: Тина Сьогрен
Перевод с английского: Елена Лалетина.
250
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А вот такая погода там была вчера:
Фото Маттео Занга: http://www.thenorthfacejournal.com/one-year-annivesary-of-the-first-winter-ascent-on-gii-the-boys-celebrate/
"С 28 по 31 января тройка: Николай Тотмянин, Валерий Шамало, Виталий Горелик сделали грузовую ходку до высоты 7000 метров. Николаю Тотмянину удалось провесить две веревки выше 7000 метров.
С 30 января по 1 февраля тройка: Ильяс Тухватуллин, Андрей Мариев и Вадим Попович поднялись с грузом по перилам до высоты 7050 метров, провесили выше три веревки и вышли на высоту 7200 метров. Поставить палатку третьего высотного лагеря группе Ильяса Тухватуллина пока не удалось, для установки палатки необходимо сделать площадку на крутом склоне.
1 февраля двойка: Алексей Болотов, Евгений Виноградский сделали грузовую ходку в первый высотный лагерь и 2 февраля вернулись в базовый лагерь.
Сегодня 2 февраля все восходители российской экспедиции в базовом лагере, по прогнозу сегодня вечером ухудшение погоды на несколько дней.
У Виталия Горелика отморожение пальцев правой и левой кисти. Доктор экспедиции Сергей Бычковский оказывает Виталику медицинскую помощь. Для эвакуации Виталика из базового лагеря заказали вертолет. Сегодня погода нелетная!
Руководитель экспедиции Виктор Козлов."
http://k2-winterclimb.ru/rus/
The Russians have a real good chance to summit K2. They learnt so much from the expeditions on Jannu north face, Lhotse direct route, Mount Everest north wall, and K2 west face. And now they’re going for K2 winter! They are very tough, fully committed and they seem to climb for their nation, because they also want to bring the Sochi Olympic flag to the top and I don’t think it’s because they like the Olympic committee so much. In my opinion, there is patriotism in that expedition, and we saw in the past what patriotism can do when mixed with mountaineering… summit but… Maybe that’s what it takes to summit K2 in winter…
как это прокомментировал один мой знакомый - это типичный взгляд американцев на русских: "флаг в руки - и вперед" (Луис правда, канадец)