Cheongsong Валентина Сипавина

Пишет vertikal-biz, 17.01.2012 19:12

В.Сипавин о своем участии в Этапе Кубка мира по ледолазанию в Корее.

Первый день соревнований выдался интересным и не лишённым сюрпризов.

Во-первых, завтрак был назначен на 5.30, выезд автобуса к месту старта в 6.20, закрытие накопителя в 7.00. Особенно было тяжело ночью, так как полы просто нереально горячие, и практически все встали страшно не выспавшимися. Представьте себе, что вам нужно заснуть примерно в два часа дня на сковородке и проспать до 12 ночи. А после этого встать и погнать на старты. Некоторые вообще предпочли тупо встать и смотреть, например, Терминатор-2 на корейском или читать книги, сидя где-нибудь на прохладном полу в коридоре. Короче, ночка удалась. Лично у меня всё усугублялось тем, что по дороге в этот самый Чеонгсонг мне в автобусе круто продуло спину. Да так, что не мог ни согнуться ни разогнуться. Пришлось по несознанке намазаться согревающей мазью, которая в сочетании с горяченным полом дала офигенный эффект «антисон», несмотря на принятую валерьянку.

Что касается конструкции, то всё стало гораздо приятнее в плане ширины плоскостей. Но уменьшилось нависание. То есть в трассах стали преобладать боковые движения и даже вниз. Льда у мальчиков вообще не было. Бочки были впервые фанерные и с зацепками. У девочек лёд был в квалификации и полуфинале в виде вертикальной стенки метров 8, а дальше по маленькому нависанию по зацепкам.

Мы с Аней Галлямовой стартовали в начале, поэтому времени особо не было на разминки, обсуждения трасс и т.д. Нужно было хотя бы проснуться толком. Хоть и размахался руками-ногами, но когда полез – как-то не пошло прямо со старта. Когда такое было, чтоб уже после 4-х минут несложного пусть даже и по незнакомым зацепкам лазания, я начинал отдыхать и трясти руками. Как-то нелепо лез много в «четвёрках». В итоге 6 минут закончилось за 3 зацепки до ТОРа. Слез расстроенный, но когда все начали не долазить и до моего результата, немного успокоился. В итоге, меня облезли только Лёха и Макс Томиловы, которые сейчас явно на пике формы. Красавцы, одним словом.

Уже много было написано про неудачу одного из лидеров – Маркуса Бендлера. Я все видел и не могу до сих пор представить, как у него вылетел молоток из несложной откидки. Потом на этой зацепке другие клаймеры и «болтались», и сидели в «четверках», и динамили с неё – практически всё, но не падали. В итоге Маркус быстро выбыл из борьбы. А мы думали у него взять автограф на плакатике с его изображением, которым были обклеены все двери и окна в гостинице. Но после такого нам стало стрёмно к нему подходить даже:)

Квалификация не принесла особо больше никаких сюрпризов. Разве что на трассе А первым стал Тарасов Сергей, ТОРнув быстрее других (на этой трассе было 3 ТОРа). Это ещё тот Тарасов, который был участником Советской Гималайской экспедиции на Южную стену Лхоцзе. Лет ему немеряно, даже и говорить страшно.

Про скорость говорить особо не буду – не видел – уехал отдыхать и лечить спину. Выиграл молодой, но резкий Иван Спицын из Кирова, который в финалах прошлого сезона слил и на Чемпионате Мира и на Чемпионате России забеги за первое место, становясь вторым. Но тут все стало на свои места.

У девочек куш сорвала Вика Шабалина из Норильска, дальше плотнячком кировская школа. То есть весь пьедестал как у мужиков, так и у девчонок был традиционно русским.

Дальше всё уже по привычке – завтрак в 5.30, автобус в 6.20… Правда, вечером я пошел на ресепшн и попытался договориться насчет пола похолоднее. На это был ответ, что к сожалению, температура пола – это опция сразу всей гостиницы, даже не этажа, а японцы жаловались, что ночью замёрзли :) В итоге договорился на час «нагрева» – час «не нагрева». Спалось намного лучше, но мало…

Полуфинал выдался очень богатым на сюрпризы. Многие падали на скользких зацепках. У мальчиков вообще кто залез выше 8-й зацепки, тот и оказался в финале. 3 корейца, 3 россиянина, Украина и Италия. Девочкам поставили одну откидку на трассе, чего раньше не бывало, и многие сильные спортсменки оказались не готовы к этому скорее морально, пытаясь взять эту зацепку сверху. И падали… В итоге из наших в финале только Аня Галлямова и Люда Бадалян.

Финал выдался драматичным и у мальчиков, и у девочек. Девочек я не видел, но судя по всему у чешки Люси при прощелкивании оттяжки слетели ноги, и она повисла, держась за молоток и оттяжку одновременно, так повисела и полезла дальше. И её не сняли за такое. Даже протест Люды не изменил решение судей. В итоге Люся третья, Люда – четвёртая. И 2 ТОРа – только Ангелика Райнер из Италии это сделала быстрее Ани Галлямовой.

У нас все было немного проще. Все практически разложились по зацепкам. Правда, там была одна подстава в виде большого колонета, распиленного на 2 части так, что между кусками образовывалась щель, куда, по идее, нужно было заклинивать клюв. Я лез с питерскими клювами от Варваркина Андрея, сделанными специально для меня – из стали 4 мм. Этот клюв отломал часть зацепки и дальше в тонкую щель не полез, переношу вес тела на зацепку и… лечу. Объясняю судьям, что сломалась зацепка, меня уводят в накопитель для выяснения ситуации. Я пока второй после корейца, а впереди еще Макс с Лёхой Томиловы. Шансы на медаль есть, но, честно говоря, маловаты, поэтому говорю, что буду перестартовывать.

Сил нет, но с уверенностью готовлюсь ко второй попытке, надеясь пролезть сейчас более быстро трассу, так как зацепки уже в принципе знакомые. Заходит судья и говорит, что полезу через одного человека, то есть минут через десять. Поменял один клюв на более тонкий именно для этой щели, обул кошкоботы, каску, перчатки… Готов…

Но тут заходит главный судья и говорит, что, мол, это не технический инцидент, второй попытки не будет, ты сломал зацепку там, где она отмечена красной ограничительной линией и т.д. Я спорил минут 15, понимая, что у меня забирают шанс на медаль, пригрозил протестом, но он мне посоветовал не тратить 100 евро. Делать было нечего… Блин, а такой настрой был! Когда понял, что право на попытку мне не отбить, попросил кусок зацепки на сувенир себе :) Короче, стал я тут четвертый, как и в прошлом году.

Так вот сложился финал для четвёртых мест в этот раз. Ну а Макс и Лёха в первый раз стояли вдвоём на пьедестале, причём на первом и втором местах. Красавчики!

Ну а потом награждение, самое нормальное по деньгам, в отличие от всех остальных мировых ледолазных стартов, салютик и бегом в автобус в гостинку на праздничный ужин и пати. А награждение проводили боссы УИАА.

Перед ужином стартовые номера меняли на футболки Норт Фэйс. Как и в прошлом году, от спонсора опять надавали перчаток, шапочек, что очень приятно.

Вот такие старты в Корее, сейчас опять мы в Сеуле, завтра-послезавтра все разлетаемся в разные уголки Земли, но преимущественно в сторону Швейцарии, где уже в пятницу-субботу пройдёт Чемпионат Европы по ледолазанию в традиционном Саас-Фи.

Ах, да. Тут не было прямой трансляции, хотя многие от нас ждали ссылок. По крайней мере никто из наших её не нашёл. Зато в Саас-Фи будет тут.

Программа соревнований на этом же сайте. Не пропустите!!!

Читать по теме: В.Сипавин об Этапе Кубка мира в Cheongsong.

Сипавин Валентин
При поддержке vertikal.biz
Страховщик: Страховая компания «ЛЕММА»