Красная Поляна. Открытие сезона

Пишет ahank, 03.12.2011 19:08

Под впечатлением постоянных новостей о снегопадах в Красной Поляне хочу поделиться впечатлениями о нашей поездке туда в конце октября 2011 года.
Кстати, в следующем бумажного Риска должна быть моя статья об опыте раннего катания, деталях поездок, о плюсах и минусах разных вариантов.

В этом году осенняя программа была нестандартной из-за ранних сроков проведения лыжного салона – с 21 по 23 октября. Едва я в воскресенье, полуживая после трехдневного марафона на подушке, выползла из Гостиного двора, как раздался звонок Миши Крутянского. Он уже неделю находился на Кавказе, и у нас был уговор – как только выпадает снег и возникает возможность покататься – он сразу меня вызывает. В пять часов воскресного вечера он мне говорит, что через сутки у меня вылет, и что он ждет меня в Поляне, и снег ждет!
Немного суеты вместо отдыха – и я вместе с Ваней Чудаковым выхожу в новом аэропорту будущей олимпиады. Перемены огромны – я не была здесь всего полгода, но долину Мзымты уже не узнать… Одно неизменно – в самом поселке всё такие же ужасные дороги. Но стоит немного отойти в горы – и вокруг прекрасные картины горной осени.

Наутро наша большая компания судорожно пытается распихать всё необходимое снаряжение по рюкзакам. Все – это я, Миша Крутянский, гид Макс Ануфриков, его жена – Ольга, фотографы Ваня Чудаков и Андрей Баталов. Всё – это две палатки, еды на пять дней, газ, веревка, лыжи с ботинками по количеству участников и килограмм девять фототехники…
Поместилось сильно с трудом. А еще больших трудов стоило запихать всё и всех в маленький козлик – другая машина туда не проедет. Дальше часа два онлайн создаваемой дороги, которая уходит вверх от Газпромовской станции – и мы в месте под названием «Балаган». Вся грязь, суета и шум стройки остались позади, тут уютная поляна с домиком и лошадями вокруг. Мы с тоской смотрим на чужих лошадей – и навьючиваем себя. У всех на спинах по два рюкзака и паре лыж…

Дальше часа три, о которых не хочется вспоминать… Наверно, вокруг было красиво, осенний разноцветный лес на заросших склонах... Но я этого не замечала, мысль в голове была одна – есть же подъемники! Зачем я ползу пешком??? Но всё заканчивается – и мы остановились на перевале Псеашхо. Небольшая разведка – и мы нашли снег! Еще часок вверх по любимым мной рододендроновым полям – и мы устанавливаем базовый лагерь в северном цирке, у подножья горы Перевальная.
При установке палаток нас немного смущает обилие медвежьих следов вокруг – полное впечатление, что находишься на перекрестке всех дорог. На следующий день Ольга встретила их – причем в самом неудачном сочетании – медвежонка с мамой. Но они отлично разошлись с высокой скоростью в противоположных направлениях.

Весь следующий день мы раскатывали цирк. Он был интересен: центральная часть представляла пологое поле в две ступени, а левая северная часть – достаточно крутая стенка с разными вариантами интересных проездов.

Вечером, когда мы стали размышлять над дальнейшим планом – пошел крупяной снег. Он быстро покрыл все вокруг десятью сантиметрами грядущего счастья. И следующий день мы раскатывали тот же цирк, залезая в его более крутую часть с интересными ребрами.

С вершины ясноокий Макс разглядел соседний цирк, многообещающий по своему рельефу. Поэтому мы решили переместить базовый лагерь в новое место, поближе к г. Табунная.
Полчаса вниз на лыжах, с рюкзаками по рододендроновым полям с небольшими островками снега – и мы снова на перевале Псеашхо. Вернулись к домику «У карниза» и прошли немного вверх к небольшому озеру. Остановились в небольшом цирке, полностью покрытом снегом. Ночь для меня прошла в непрерывном движении, аналогичном перемещениям кабана на вертеле – нижний бок непрерывно подмерзал. Ах, и почему я не купила коврик потолще! Наутро стало понятно, что все участники подверглись сеансу криотерапии. Отогрев себя завтраком, отправляемся в новую зону.

Там глаза просто разбегаются от обилия вариантов. Попроще, поинтереснее, поположе или покруче – идеальный тренировочный полигон. До любой точки максимум полчаса пешком… А за этим цирком еще интересный склон самой горы Табунная.

Навеселившись вволю, обедаем и решаем на этой позитивной ноте завершить наше открытие сезона. Но осталось еще столько нераскатанного и интересного – на следующий год!
Спасибо Максу, который помог организовать выход и всем фотографам – Оле, Ване и Андрею – снявшим замечательные кадры.
Максим Ануфриков (www.steepndeep.ru)
Миша Крутянский (Rossignol, Halti, Giro, Komperdell, Pieps, Lorpen, Альпиндустрия)
Аня Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo)
Фото: Иван Чудаков (Julbo, Eleven, Amplid), Андрей Баталов (Halti), Ольга Ляхова