Домбайский архив - альбом 9 "На заре хелиски"
В зимнем сезоне 1993 года мне довелось работать в программе домбайского хелиски экспертом по лавинам. Тогда об этом ещё знали не так много. Но это оказалось невороятно захватывающим занятием, хотя и достаточно опасным. Но только за 3 недели катания мы обкатали столько склонов, и в таких местах, что за все годы работы мне даже и не мечталось о таких склонах. А мы катали 4 месяца. Многие из этих мест зимой просто недоступны. Вообщем классно было. Работали с немецкими группами. Это практиковалось и в 1994 году. Но потом, к сожалению, заглохло. Сказалась общая обстановка в стране.
Долина реки Теберды с борта вертолёта.
Долина реки Теберды с борта вертолёта.
Гостиница "Снежинка", сейчас её не узнать. Работал с нами экипаж из Ставрополя. Ребята абсолютно классные. Командир борта Валера(фамилию к сожалению не помню) Второй пилот Саня.
Летим на подбор места катания. На горизонте Эльбрус. В верховьях Хутыя. Отказались. Ковырнув снег - приличный слой глубинной изморози. Уходим отсюда. На перевале Джолвчат. На Двуязычном леднике. На сноуборде швейцарский гид, девушка. У неё в из кармана почему-то постоянно торчала бутылка водки. А ещё говорят русские алкаши. Высаживаемся на Домбайском седле. Поклонение. Северные склоны Мусса-Ачитара. Девственные склоны Муссы. Динамика катания. Высадка. Гид Лёха Метлицкий, через пару лет погиб в лавине. Печально! Мунир Акбаев, через года 3-4 погиб в автомбильной катострофе. Уходят ребята. Гид-переводчик Володя Бурцев. Катит Мунир.Наша команда,
работавшая с немцами . Лавинный эксперт - ваш покорный слуга. На леднике Марка. Австрийский гид Михаэль. Но вот фамилия у него какая-то не автрийская - Полтура. На гребне Муссы. Крейк Келли(США,Сиэтл) - 4-х кратный чемпион мира по сноуборду. Классный парень, мой друг. Погиб в лавине 20 января 2003 года в горах Британской Колумбии. До сих пор становится больно, вспоминая его. В полёте Кристиан. Крейк. На леднике Марка. В ожидании вертушки валяемся на снегу с Крейком. В ожидании райдеров. Под ледником Двуязычный. Роспись на леднике Джоловчат. Стартуем с Домбайского седла. Тренировка подъёма акьи на борт. Коллективный портрет. Группа ждёт. На леднике Джоловчат. На Алибекском леднике, поднимаем девушку провалившуюся в трещину. Мы высаживались в верхней зоне(это поближе к Эрцогу), и там оказались трещины прикрытые непрочным слоем снега. Когда мы её подняли, пришла вертушка куда мы её загрузили с большим трудом. Мои лыжи остались в вертушке, и улетели вместе с ней. А у меня остался разбитый борд девушки. И я на этой доске верхом, как на санках, форсировал зону трещин. Всё обошлось удачно - значит не судьба. А у девчонки компрессионный перелом 3-го позвонка. Сейчас инвалид. Но духом не падает. На северных склонах Муссы. Лыжно-сноубордический натюрморт. Оседлав доску. Забирает нас на леднике Марка. Прилетели кататься на Эльбрус. Апрески у тарелки. Freundschaft. Апрески на поляне ЛИИ. Расслабуха у "Солнечной долины".
142
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Фото очень атмосферные!
Хотя трудно вообще комментировать эту публикацию. Спасибо, что не забываете друзей...
хели-ски (кроме неважного сервиса):например в начале 1991 г. один доллар на черном рынке
стоил 10 руб (поменять было без проблем), а 1 час вертолетного времени стоил где-то 220-240 руб.
К 1994 все цены в долларах значительно выросли. Посему количество желающих приехать в Россию значительно сократилось.
У нас в Сибири (не в горах) этим летом 1 час МИ-8 был где-то около 75000 руб, т.е. 2500 долларов.
Все афганские операции американских вояк на нашей горючке.
Схема была, чтобы избавить от пошлин и снизить цены,
поэтому и керосин в Киргизии дешевле, чем в России, да и апетиты посредников и чиновников ниже.
Компенсацию потерь государство делает за счёт своих граждан (американские налогоплательщики дороже, чем собственные оказывается).
Обо всем этом слышал только из рассказов. Теперь вот и увидел :) Интересно Володя Бурцев видел эти фото, надо будет ему сказать о них при встрече. Спасибо за историю!