Домбайский архив - альбом 9 "На заре хелиски"

Пишет ostaptsov, 19.12.2011 13:12

В зимнем сезоне 1993 года мне довелось работать в программе домбайского хелиски экспертом по лавинам. Тогда об этом ещё знали не так много. Но это оказалось невороятно захватывающим занятием, хотя и достаточно опасным. Но только за 3 недели катания мы обкатали столько склонов, и в таких местах, что за все годы работы мне даже и не мечталось о таких склонах. А мы катали 4 месяца. Многие из этих мест зимой просто недоступны. Вообщем классно было. Работали с немецкими группами. Это практиковалось и в 1994 году. Но потом, к сожалению, заглохло. Сказалась общая обстановка в стране.
Долина реки Теберды с борта вертолёта.

Гостиница "Снежинка", сейчас её не узнать.
Работал с нами экипаж из Ставрополя. Ребята абсолютно классные. Командир борта Валера(фамилию к сожалению не помню)
Второй пилот Саня.

Летим на подбор места катания. На горизонте Эльбрус.
В верховьях Хутыя. Отказались. Ковырнув снег - приличный слой глубинной изморози.
Уходим отсюда.
На перевале Джолвчат.
На Двуязычном леднике. На сноуборде швейцарский гид, девушка. У неё в из кармана почему-то постоянно торчала бутылка водки. А ещё говорят русские алкаши.
Высаживаемся на Домбайском седле.
Поклонение.
Северные склоны Мусса-Ачитара.
Девственные склоны Муссы.
Динамика катания.
Высадка.
Гид Лёха Метлицкий, через пару лет погиб в лавине. Печально!
Мунир Акбаев, через года 3-4 погиб в автомбильной катострофе. Уходят ребята.
Гид-переводчик Володя Бурцев.
Катит Мунир.
Наша команда,
работавшая с немцами .
Лавинный эксперт - ваш покорный слуга.
На леднике Марка.
Австрийский гид Михаэль. Но вот фамилия у него какая-то не автрийская - Полтура.
На гребне Муссы.
Крейк Келли(США,Сиэтл) - 4-х кратный чемпион мира по сноуборду. Классный парень, мой друг. Погиб в лавине 20 января 2003 года в горах Британской Колумбии. До сих пор становится больно, вспоминая его.
В полёте Кристиан.
Крейк.
На леднике Марка. В ожидании вертушки валяемся на снегу с Крейком.
В ожидании райдеров. Под ледником Двуязычный.
Роспись на леднике Джоловчат.
Стартуем с Домбайского седла.
Тренировка подъёма акьи на борт.
Коллективный портрет.
Группа ждёт.
На леднике Джоловчат.
На Алибекском леднике, поднимаем девушку провалившуюся в трещину. Мы высаживались в верхней зоне(это поближе к Эрцогу), и там оказались трещины прикрытые непрочным слоем снега. Когда мы её подняли, пришла вертушка куда мы её загрузили с большим трудом. Мои лыжи остались в вертушке, и улетели вместе с ней. А у меня остался разбитый борд девушки. И я на этой доске верхом, как на санках, форсировал зону трещин. Всё обошлось удачно - значит не судьба. А у девчонки компрессионный перелом 3-го позвонка. Сейчас инвалид. Но духом не падает.
На северных склонах Муссы.
Лыжно-сноубордический натюрморт.
Оседлав доску.
Забирает нас на леднике Марка.
Прилетели кататься на Эльбрус.
Апрески у тарелки.
Freundschaft.
Апрески на поляне ЛИИ.
Расслабуха у "Солнечной долины".

Спасибо за материал!
Фото очень атмосферные!
Хотя трудно вообще комментировать эту публикацию. Спасибо, что не забываете друзей...

Да где уж тут забыть...

Интересный материал, спасибо!

Вот это здоровски! Товарищ автор, вам прямо обзавидоваться можно.

Сделан три дня назад. Высадка Хелиски 3350. Архыз, Район г. София. Вертолет LAMA SA315B. Фото: Константин Галат "Project Ride the Planet"

Ничего не скажешь - всё очень по взрослому. Косте привет если увидите.

Вау, Архыз в снегу.:)

Спасибо огромное, Васильевич! В повседневной круговерти живем воспоминаниями и мечтой окунуться с головой в эту атмосферу в недалеком будущем... Ты на правильном пути: опубликуй свои нескончаемые архивы. Весь в ожидании. Ещё раз спасибо!!!

Серёжа, к сожалению они далеко не бесконечны. Когда снимал, даже в голову не приходило что будут архивы. Так - забава была попутная.

Мое мнение, почему сейчас в Россию значительно меньше иностранцев стало прилетать на
хели-ски (кроме неважного сервиса):например в начале 1991 г. один доллар на черном рынке
стоил 10 руб (поменять было без проблем), а 1 час вертолетного времени стоил где-то 220-240 руб.
К 1994 все цены в долларах значительно выросли. Посему количество желающих приехать в Россию значительно сократилось.
У нас в Сибири (не в горах) этим летом 1 час МИ-8 был где-то около 75000 руб, т.е. 2500 долларов.

В то время, если не ошибаюсь, час полёта стоил 1000-1200&. А нынешние - это ж не цены, это узаконенный грабёж. Это для страны с мировыми запасами нефти.

На днях статейку читал, что база США в Манасе (Киргизия) снабжалась российской горючкой через оффшоры под флагом нашего МО.
Все афганские операции американских вояк на нашей горючке.
Схема была, чтобы избавить от пошлин и снизить цены,
поэтому и керосин в Киргизии дешевле, чем в России, да и апетиты посредников и чиновников ниже.

Компенсацию потерь государство делает за счёт своих граждан (американские налогоплательщики дороже, чем собственные оказывается).

Здравствуйте!
Обо всем этом слышал только из рассказов. Теперь вот и увидел :) Интересно Володя Бурцев видел эти фото, надо будет ему сказать о них при встрече. Спасибо за историю!

Бурцева увидите, привет ему большой.