14-16 октября. Brest Festiv’Alp. Alpi’Raid. Red Fox Asia – 2-е место!

Пишет skyalp, 14.11.2011 20:43

14-16 октября. Brest Festiv’Alp. Alpi’Raid. Red Fox Asia – 2-е место! (Альпинизм, сергей селиверстов, франция, мультигонка)

Как все начиналось.

А началось все прошедшим летом на поляне Москвина, куда мы с Сержем прилетели с целью закрыть программу на звание «Снежный Барс» и успешно это сделали.
Именно там, в базовом лагере, Серж предложил мне приехать на гонку во Францию.

Серж Харди.

Серж Харди (Serge Hardy) – француз, альпинист, скалолаз, любитель марафонов и просто хороший парень. Он же главный организатор Брестского альпфестиваля. Познакомились мы на Инельчеке пару лет назад, где он покорял п.Хан-Тенгри и п.Победу. Там наши интересы и пересеклись – обоим надо было на п.Корженевской и п.Коммунизма.

Франция. Брест.

И вот я в Бресте. Позади бюрократические подвиги при борьбе за визу, переписки и тренировки.
Франция встретила хорошей погодой (чему несказанно радовались ее жители) и радостным Сержем с его женой Мартин.
Несколько насыщенных и интересных дней в преддверии альпфестиваля прошли…нет – пролетели очень быстро.
Были выезды на скальные массивы с красивыми названиями “Le Cube” и “Le Imperatrice”, знакомство с местными винами, сырами и морепродуктами, проба морского каяка (да, да, за два дня до соревнований я первый раз сел в морской каяк!), знакомство с Брестом и океаном и куча всего интересного!

вид с массива “Le Imperatrice”
проба морского каяка
вид на “Le Imperatrice” и “Le Cube” с океана

Brest Festiv’Alp.
14 октября. День первый

Весь день мы с Сержем ездили по гимназиям и школам Бреста и соседних городов и показывали фильмы про горы. Цель, как обычно – пропаганда здорового образа жизни и привлечение молодежи в спорт.

15 октября. День второй.
Очень насыщенный!

С утра была регистрация участников соревнований. Параллельно все желающие могли попробовать себя на скаладроме.
Надо отдать должное Сержу – он провел мощную рекламную компанию – давал интервью по радио,
ТВ, в газеты. Развесил кучу баннеров в городе и за городом, встречался с тренерами клубов по каякингу и бегу. В общем, желающих поучаствовать в гонке было масса!
После окончания регистрации был организован выезд на скалы и элементарное обучение новичков в этом деле. Хотя мне показалось, что в Бресте чуть ли не каждый лазает, ходит на каяке и бегает (ну или катается на веле)! Спортивный такой народ, вне зависимости от возраста!
После, в кинотеатре были презентации фильмов про скалолазание, марафоны, альпинизм.
Я представлял фильм про забеги на Эльбрус, а Серж фильм про наши восхождения на Памирские семитысячники.
Далее все поехали на ужин (ну или банкет) в какой-то огромный зал. Народ кушал, пил вино (у них это не алкоголь!), общался. Под завершение этого пиршества нас с Сержем вывели на сцену и от Брестского альпклуба вручили сертификаты о восхождении на все семитысячники бывшего Советского Союза! А мне еще подарили…барсенка (ну, в смысле игрушечного)!!! Да, Серж здесь настоящий народный герой - ему, оказывается, такого уже дарили!
Потом, уже ночью, Серж отвез меня отдыхать домой, а сам поехал еще проверять готовность трасс и т.д.

регистрация участников
скалодром
клаймбер
Серж, барс, я

Alpi’Raid.
16 октября. День третий.

”Е-мае. Что я тут делаю?” – думал я, подходя к стартовым воротам. Все спортсмены здоровые, подтянутые, жилистые. – “Ну, в десятку то я должен вытянуть…эти бегуны…и еще морской каяк.
Бардак.”
9-00. Старт. Все ломанули как на сто метровке! Я аккуратненько втисался в середине, рассчитывая только на то, что гонка длинная, несколько этапов и народ скоро сбавит темпы.
Добежали до берега, одели спасс жилеты и в каяк! На этом этапе я обогнал несколько человек!
От берега трасса гонки шла вверх, до первого скального этапа. На скалах время отсекали и запускали после того, как спортсмен готов был бежать дальше. Трассы были разбиты по категориям сложности от 4 до 6 (франц). Чем труднее, тем больше баллов. Специфика моя, поэтому зарядился на самую сложную.
Далее пересеченка через лес к следующему скальному этапу. Интересный бег по скользкой тропе, вверх – вниз, временами со страховкой. На втором скальном пойнте тоже одолел самую сложную категорию.
После бег до берега океана и по берегу несколько км. Тропа здесь была скользкая, временами по большим камням, по песку, в общем – тоже мое! Оторвался я на этом этапе по максимуму. Соперники стали сдавать, а я выжимать! До каяка добежал уже с надеждой попасть в пятерку! Адреналин от этой мысли прыснул в кровь, и я нажал на весла. До берега обошел еще несколько человек.
Заключительный бег до финиша. Финиш!
Чувствовал, что выложился хорошо. Мучительно долго показалось время, пока судьи подсчитывали результаты. В какой-то момент увидел, как счастливый Серж показывает мне какие-то знаки, стараясь, что бы другие этого не видели.
- Второй?! – это я его на пальцах спрашиваю.
- Второй! – так же на пальцах отвечает мне сияющий Серж.

старт
по берегу
морской каяк
первый скальный этап “Le Cube”
пересеченка
второй скальный этап “Le Imperatrice”
выкладка

Обо всем.

Забыл сообщить, что на гонке можно было выступать индивидуально и в двойке. И было две трассы – любительская и профессиональная. Различались по длине и количеству скальных этапов.
Я выступал один на длинной трассе.
Да, вся гонка проходила по красивейшим местам! Вдоль берега, по лесу, по воде, через красивые скальные массивы! Вдоль всей трассы, и на воде и на суше спасатели и судьи! Вообще, все очень продуманно и здорово!

А после было посещение «Океанаполиса», с кучей всяческой морской живности; поездка на веле по портам; подводная рыбалка и т.д.

человек-рыбак Серж
на рыбалке

Огромное спасибо Сержу Харди за организацию и финансирование поездки.
Огромное спасибо Мартин за встречу и гостеприимство.
И огромное спасибо Маше и всем, кто помог все это осуществить!