Несколько составляющих успешного выступления экипажа из 1-го ВК «Аэросоюз» Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса на 46-ом Открытом Чемпионате России по вертолетному спорту.
1. Постоянные целенаправленные тренировки.
Не просто тренировки, отдельными элементами, а выполнение упражнений целиком от начала и до конца, до посинения. Тренировки в соревновательном режиме. «Кубок Карлсона», внутреннее соревнование ВК «Аэросоюз», проводится регулярно, что способствует отработке упражнений с соревновательной нагрузкой.
2. Налет более 300 часов в 2011 году.
Не жалеют времени и средств. Как только выдается свободная минутка, сразу в вертолет и летать. Важная составляющая успехов в соревновании. Единое целое пилот и вертолет. Высокое мастерство пилотирования достигается постоянными, регулярными полетами. К примеру, военным удалось налетать в этом году не более 12 часов.
3. Техника пилотирования.
Берут пример с лучших пилотов, летающих на Ми-2. Оттачивают технику пилотирования и выполнения упражнения, беря лучшее у опытных пилотов.
4. Желание добиться высоких достижений в спорте.
Среди частных пилотов считается очень престижным иметь спортивные звания, победы в чемпионатах по вертолетному спорту.
5. Современные методы тренировок.
Применяют на тренировках видеосъемку с нескольких камер, просматривают отснятые материалы и делают правильные выводы. Олег Пуджюкас: «Никак не мог понять, что я неправильно делаю в упражнении «Развозка грузов», выполняю все, как обычно, но не получается. Посмотрел твое видео и сразу все видно. Кисть поворачиваю не в том направлении».
6. Очень опытный тренер Сергей Друй.
Руководитель Академии вертолетного спорта ВК «Аэросоюз», с многолетним опытом участия в соревнованиях по вертолетному спорту различного уровня со времен СССР. Летал на разных типах вертолетов. Правильно организует тренировочный процесс, знает все тонкости вертолетного спорта и выполнения упражнений. Постоянно привлекается к соревнованиям в качестве пилота, оператора, судьи.
7. Максим Сотников высококлассный пилот.
Общий налет на начало 2011 года 1152 часа. В спорте с 2005 года. Мастер вертолетного спорта. Постоянно совершенствуется в пилотировании, выполнении упражнений, помогает молодым спортсменам освоиться в вертолетном спорте.
8. Олег Пуоджюкас очень опытный оператор.
Мастер вертолетного спорта. Профессиональный пилот-инструктор вертолета, имеет общий налет более 3200 часов на МИ-8, МИ-2 и Robinson R-44.
9. Слетанность экипажа.
Имеет огромное значение в вертолетном спорте. Результат зависит не только от мастества пилотирования, но и от того, как пилот и оператор понимают друг-друга в воздухе. Во время выполнения упражнения думать некогда, все должно быть доведено до автоматизма. Каждая неправильно или не вовремя отданная команда, грозит потерей драгоценных секунд.
10. Участие во всех соревнованиях в сезоне.
Стараются участвовать во всех российских и международных соревнованиях по вертолетному спорту. Нет опыта ценнее, чем соревновательный. Динамика, борьба, накал страстей, адреналин, наблюдение за мастерством соперников - присутствуют только на соревнованиях. Завоеванные призы способствуют дальнейшему совершенствованию мастерства.
11. Очень хороший вертолет Robinson R-44.
Маневренная, легко управляемая машина. Надежная, простая в обслуживании. Растиражирована по всему миру в количестве более 6000 экземпляров.
Разобраться помог Заслуженный тренер Российской Федерации по вертолетному спорту Г.А. Иванов. Комментарии и фото Геннадия Милуцкого.
Увы, 26 "спасибо" и ни одного комментария... Обидно, странно, почему? Событие то не заурядное! Не по теме, не интересно или не понятно широким массам? Чем объяснить, что "Риск" задуманный, как я понимаю, обобщенным веб ресурсом всех экстремальных человеческих занятий и увлечений, де-факто на 90% погружен в сугубо горную тематику и в то, что с ней связано. Даже родственная спелеология как-то мельком, боком проходит... Да, на авиационных форумах сейчас наверняка гремят дискуссии о Чемпионате России по вертолетному спорту, ничуть не меньшие, чем вокруг "Горной Феи". И все же, все же, все же...
Глупо было бы "винить" в этом редакцию "Риска", тем более просить "уделять особое внимание авиационной тематике".
Братцы - авиаторы, нам же есть что и чем зажечь! Но давайте постараемся как-то ярче, образней, понятней, динамичней, воздушней что-ли, но без наших любимых РЛЭС, БАНО, КВС и прочих ласкающих слух пилотов аббривеатур.
Глупо было бы "винить" в этом редакцию "Риска", тем более просить "уделять особое внимание авиационной тематике".
Братцы - авиаторы, нам же есть что и чем зажечь! Но давайте постараемся как-то ярче, образней, понятней, динамичней, воздушней что-ли, но без наших любимых РЛЭС, БАНО, КВС и прочих ласкающих слух пилотов аббривеатур.