Поездка на Джилы-Су
Решили этим летом побывать в этом замечательном месте, скажу сразу такого эффекта, как на многих эти места на меня не произвели, я себя ощущал коровой на огромном пастбище, но я это я, уж как-то мне спокойней, когда меня окружают отвесные скал и нависают ледники. А в Джилы-Су одни пастбища, да кроме Эльбруса снежных вершин, практически больше не видно, но все-таки эта поездка доставила мне море позитива. Дорога наша начиналась из Тырныауза, планировалось выехать в 9-ть утра, но режим КТО внес свои коррективы.
картина представшая перед нашим взором была плачевной, всюду была разруха и уныние, но к сожалению 90-е годы мало кого пощадили, страна была на грани развала, стратегический вольфрам оказался ненужным и комбинат потихоньку начал приближаться к нынешнему состоянию.
Но что я все о грустном, да о грустном, проехав КСИ дорога начала портиться и скорость наша уменьшилась, погода нам благоприятствовали из-под облаков пробивалось солнце, в районе 10 горизонта дорога опять начала становиться мягкой и разглаженной, очень часто по пути встречались коровы, смотрящие на тебя, как на прищельца, с вводом КТО хозяевами там стали коровы и немногочисленные пастухи. Доехав до устья 9-го горизонта
я догнал бульдозер, который чистил дорогу, как оказалось из разговора с бульдозеристом, он чистил дорогу геологам, работавшим на 3 горизонте(для тех, кто не в теме, на нашем комбинате было 12 горизонтов, между горизонтами 75метров перепада высоты, 12 горизонт был на высоте 2000 м над у.м., а первый в районе 3000, далее простирался высотный карьер), разведывавшим размеры рудного тела, после геологической площадки,
дорога опять начала ухудшаться, приблизительно в 13.30 мы добрались до перевала и перевалили в урочище Ташторун, перевал по GPS имел отметку в 2994 м.
Тут для машины ощущалась нехватка кислорода, двигатель понемногу грелся, далее дорога пошла вниз, петляя по серпантинам где-то минут тридцать, мы спустились в ущелье, далее дорога опять поперла вверх, к перевалу Шаукам(2925), дорога до перевала была относительно нормальной, правда было пара засадных мест, где приходилось переходить на первую пониженную и переходить с газа на бензин, на котором машина поначалу отказывалась ехать. Преодолев перевал на котором распологается небольшое болото и берет начало речка Шаукол, на берегах которой находится много минеральных источников, вытекающих из Пшекиш-Тырныаузского разлома, над которым простирается хребет Ташорунбаш.
Спустившись вдоль речки, мы обогнули гору Шаукам и попали в ущелье Малки, к сожалению Эльбрус был затянут облаками и насладиться его величием нам не удалось, на повороте ловит связь. Далее дорога примыкала к строящейся трассе через Кисловодск и идет до самих теплых источников, которые горячими не назовеш, еле теплым +23 градуса. Стоянку мы постарались выбрать подальше от людей и остановились возле дороги на кош, выбирали из соображений поближе к воде, рядом с нами находились очень хорошие люди, которые к сожалению уехали на следующий день оставив нам кучу дров. Поэтому горелка и газ так и остались нетронутыми, разбив лагерь и покушав, мы улеглись спать, проснувшись рано утром я тихо встал, что бы не разбудить жену, прыгнул на боевого коня и отправился на фотосессию.
Вернувшись, развел костер, согрел воды и разбудил свою спутницу. Позавтракав, мы отправились на экскурсию по водопадам и минеральным источникам. День пролетел незаметно, масштабы пастбищ поражали, Эльбрус своей красотой на радовал до обеда, далее его затянули облака, к вечеру в долину спустился туман. В этот день мы встретили очень замечательного человека, балкарца Иссу, который посоветовал куда нам сходить. И предлагал нам сходить с ним на грибы, он вел туда группу экскурсантов, но мы не любители, ходить большим коллективом, вежливо отказались, за это он настоял, что на следующий день обязательно прокатит нас на лошадях, пожелав ему приятного путешествия, мы ушли изучать Калинов мост и водопад Султан.
На второй день нашего прибывания и разработаный за ночь путь, который предпологал подъем на грибы, пролегая мимо серебряного источника и немецкий аэродром. Мы двинулись в путь. По дороге мы встрерили трех старых Дагестанцев, которые составили нам компанию до серебреного источника, по дороге я многое узнал про Дагестан и услышал очень много хорошего про наши края и наших людей, на источнике испив целительной воды наши маршруты разошлись. Мы отправились на аэродром. На поляне было много палаток, группы, кто готовился к восхождению, кто отдыхал после, было много иностранцев, немцев, французов, англичан и даже японцев. Миновав лагерь МЧС мы вышли на тропу ведущую на плато, по дороге, так же пришлось встретить и позавидовать группы спускающихся с Эльбруса. Примерно за часик нам удалось ступить на ровную площадку достигающую длинны в 2 км. Но неожиданно жене стало плохо, дальше она идти отказалась и про грибы пришлось забыть. Оставив жену на аэродроме, я поднялся, на небольшой хребетик и пофотографировал окружающие нас пейзажи... Опустившись к вечеру обратно в лагерь, мы принялись готовить еду на костре, нет ничего вкуснее супа приготовленного на дровах, и запитого свежим айраном.
Третий день мы решили провести в лагере, жену мучала горняшка. До обеда мы спали, а после поехали в лес, расположенный недалеко от нас. Вернувшись оттуда принялись покорять близлежащие горки на автомобиле, Нивка была на высоте.
На четвертый день, отдохнув и набравшись сил, мы отправились на плато Джикаугенкез. Подъем наш длился 6 часов. Все лучше показать, чем рассказывать.
К сожалению на следующий день мы отправились домой, всю дорогу машина отказывалась ехать, уж больно сильно она горы любит.
На перевале нас встретил туман и мы превратились в Ёжиков.
Взято тут
40
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
К тому же на Риск.ру выложить фотки даже в 0,5 Мбт непросто. Сайт популярен, и загружать "тяжелую" информацию, тогда придется ночью, когда пользователей в разы меньше.