Каравшинские каникулы. Часть 2. Шабаш на Лысой горе.

Пишет yamaga, 12.10.2011 02:02

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской

АСАН ДУБЛЬ 1 (Маршрут Альперина)

Настал долгожданный день выхода. Ура! Пакуем рюкзаки, пробуем их на вес — тяжелые.

Видя это, ребята из Минска Алексей, Михаил и Геннадий (они приехали накануне) предложили свою помощь в подтаскивании груза. Им нужна была акклиматизация, получилась акклиматизация с утяжелением. Вот это по-мужски! При этом Гена так сильно стер на подходе ноги, что практически выпал из спортивного процесса.
По сыпухе мы подошли под самую стену и встали на ночевку.

На следующий день отрываемся!

Утром погода испортилась.

Несмотря на это, мы начали работать. Когда мы были перед широким камином пошел снег, мы немного переждали и продолжили лезть.

Повесив две веревки и страшно замерзнув, мы спустились на полочку, где с палаткой нас ждала Катя.
Катя — удивительный человек! Даже в самых сложных ситуациях она ухитрялась создавать уют. Так приятно спуститься после тяжелой работы, а внизу тебя уже стоит палатка и ждет горячий чай.

Погода тем временем не улучшалась и мы приняли решение оставить веревки и вернуться, как только погода наладится. Так мы и поступили и правильно сделали. Через несколько дней погода улучшилась, и мы вернулись на Альперина.

Здесь нужно сказать, что всю дорогу нам сопутствовала удача. Например, когда мы решили спускаться, спальник подумал том же самое, но не стал дожидаться нас, а сиганул вниз самостоятельно. Без него нам было бы одиноко, ведь мы планировали брать на троих два состегивающихся спальника. Хорошо, что Марина видела, куда примерно упал наш "бейсер", и нашла его на большой полке под маршрутом. После этого появилась идея, предложить производителям делать компрессионники ярко желтых или красных цветов, чтобы их легче можно было найти в камнях.
Кроме простого везения, мы чувствовали поддержку других людей. Помимо белорусов, нам очень помогли ребята из Одессы: Максим Перевалов, Денис Рябошапка и Володя Клебанский, а также бесценные консультации Володи Могилы.

Вторая попытка на Альперина была удачнее первой, но оказалась довольно тяжелым испытание. Тяжелым в прямом смысле слова. Воды на стене нет, и мы тащили ее с собой. Помимо этого набрали много лишнего. Поэтому баулы у нас были просто неподъемные. Правда, мы по мере сил старались смотреть на это с юмором. Например, Катя, тащившая баул примерно с нее размером, нежно называла его МОЁ ЧУВАЛО.

А вот Марина отвечала у нас за прекрасное. Представьте, вы сидите и радуетесь минутной возможности прикрыть глаза и расслабиться, до окружающей природы вам дела нет. И вдруг над самым ухом раздается радостный крик: «Посмотрите, какая красота!» В этот момент ты понимаешь, что что-то проходит мимо.

Но бывало и по другому. Когда мы добрались до вершины Асана, то решили пораньше лечь спать — ведь завтра нам предстоит долгий спуск. Поставили палатку, приготовили ужин, сделали чай. Вроде бы все, можно идти на боковую. Но стоило нам поднять голову (к этому времени уже стемнело), как мы забыли о времени и холоде, просидев с запрокинутыми головами больше часа. Красотища была невероятная!

Эта картина звездного до сих пор стоит у меня перед глазами. Звезд больше, чем черного неба. Млечный путь, пересекающий небесный купол, действительно, похож на молоко. Среди всего этого светящегося и пульсирующего великолепия, падают звезды, оставляя после себя в ночном небе толстые и яркие хвосты.

В тот вечер по связи выяснилось, что томские девчонки, которые в это время шли 6А Погорелова, находятся недалеко от вершины. Мы решили подождать их утром и начать спуск вместе.

ШАБАШ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ.

Утром на вершине Асана можно было наблюдать странную картину. Шесть девушек собирали бивуак, готовили чай, сматывали веревки, одним словом, готовились к спуску.

Асан, наверное, еще ни разу не видел на себе столько женщин. Где-то я прочитала, что Асан — это мужик из-за своей формы. Теперь к этому можно добавить еще и то, что его любят женщины. Да, практически все девушки ущелья оказались на его вершине в одно и то же время. Настоящий шабаш!

Дюльферяли достаточно долго — все-таки шесть человек. Да, и на Асане все были впервые, а спуск знали только со слов.

Самым приятным сюжетом этого дня стала встреча томских девчонок томскими ребятами. Как здорово когда тебя вообще встречают, и как классно, когда тебя встречают с лепешками и молоком! Уже не говоря о том, что Вася и Федя взяли часть груза, спуск до лагеря показался нам очень быстрым. Таким быстрым, что оказавшись в лагере, я окунулась в ледяную речку и не почувствовала холода.
Читайте продолжение...

Благодарим за поддержку наших спонсоров:

О! Долгожданное продолжение:)))

Как приятно получить такой классный коммент, да еще и глубокой ночью! :))

Заходите еще)

undefined

Классно, ждала с нетерпением!
Мир тесен - приятно было услышать доброе слово о своих ребятах.

Вот это у меня причесооон ! :))))
Спасибо, девченки, за хорошую компанию и за маршрут!

Ты как всегда прекрасна:))

Я ведь ведьмочка ;) Не знали?

Красива....ммммдя... Хочу с Маринко в след раз!

Ай молодца девченки!!!

А вот на фотке с фифой (в смысле скально-ледовый инструмент :)), признал в щели деревянную закладку, которую мы с Киром Белоцерковским в 2009-ом забили! Она что там и живёт теперь?

Ух-ты! А мы все удивлялись этим буратинкам! Думали, кто ж их заколошматил?! Они отлично сохранились - как новенькие! Словно, вы их вчера забили. И держат отлично :)

Их лично выстругал "папа Карло" Юра Горбунов - наш начспас! Это после того, как мы ему пожаловались, что по описанию там щель под 7-8-ой размер и шире, а у нас всего на троих был один френд 6 и один 7!

Видели фотку с деревянной закладкой крупным планом? Мы ее в альбоме под текстом выложили)))

Потом разглядел :) Спасибо за минуту ностальжи! И респект вам - красивый маршрут!

еще как живут! мы даже на одну из них летанули немного )))

Молодцы девченки!!! Так держать!!!

Будем :) Спасибо)

Всем ведьмочкам большой привет, а Катарине - с воздушным поцелуем!.. :-)))

Гордимся нашими девочками!!!
Немного топонимики.Асан-Усен - так называют родившихся близнецов-мальчиков в Киргизии и вообще в Средней Азии.Всегда!

хороша фотка на заставке :))
Очень позитивный рассказ, очень по-женски, вызывает желание тоже попасть туда же, хоть и понятно, что непросто было.
Пишите еще!

Молодцы!

Кстати, про заставку - а что у вас было метлой и кошкой?

Кошкой конечно же был мистер ЗЮ. А метлы у нас в бауле лежали... на черный день.

Девчонки просто супер! Ещё один подвиг в вашей копилке, о котором можно будет рассказать деткам!!!! Так держать! Не забывайте про узлы на" концах" и все Боги вам в помощь!!! :)) И спасибо спонсорам, конечно!;)

Потрясающе... про эротику ничего не скажу. но судя по тому, что наши альпиноидные леди умудрились раздеться на вершине всем им несказанно, безумно, неимоверно повезло с погодой. и переправа впечатлила в системах на босу попу. мы если честно до этого не додумались.
образчик погоды в каравшине вот такой почти всегда. это Шура Одессит на жёлтой стене

Все это называется "женская логика". А с погодой нам действительно повезло!