Каска PETZL «METEOR III +». Тест

Пишет aleks, 08.10.2011 21:19

Каска PETZL «METEOR III +». Тест (Альпинизм, nameless tower 2011, каска "meteor |||+")

На фото Д. Головченко. Trango Tower

Каска METEOR III+ предназначена для альпинизма и скалолазания, пригодна так же для мультиспорта, велосипеда и прочих спортивных увлечений.

Расскажу о двух альпинистских поездках сезона 2011 года, где эта каска активно использовалась в разных погодных и климатических условиях, и впечатления от неё.
Оценивались качества каски в отношении удобства носки, вентиляции и тп. Никаких крэш-тестов с попытками разбить каску о камень и тп не проводились.

Технические характеристики каски:
- Размер: 53 - 61 см
- Вес: 235 грамм
- Цвет - серый
- Материалы: внутренняя оболочка из пенополистирола, внешняя оболочка из поликарбоната, ремешки из полиэстра
- Транспортировочный мешочек в комплекте

Первое, что я отметил, когда я взял каску в руки - это приятный внешний вид и небольшой вес. Современный дизайн и форма. Дальше она была запакована и была извлечена уже в больших горах.

Поездка №1. июль-август 2011 г.

Пакистан. Восхождение на вершину Транго Тауэр. 10 дней пребывания на стене на высотах 4000-6300 м.

На фото В. Володин.

Каски мы использовали на подходах к маршруту (передвижение по осыпям), на маршруте и при лазании коротких маршрутов в окрестностях Базового лагеря.
Температурный диапазон тестирования каски от -15 до +20
Погодные условия в течение восхождения сильно менялись. Была то ясная и солнечная погода, то дождливая (до высоты 4500 метров) и ветреная со снегом погода.

На фото: изучение нового маршрута на Транго Тауэр

Какие выявились положительные качества каски:

- лёгкий вес
- не вызывает дискомфорта при носке
- прекрасно одевается и подгоняется под голову с подшлемником (шапкой) и без
- удобный подбородочный ремешок, есть возможность регулирования
- четыре клипсы по бокам надёжно крепят фонарик
- при одевании капюшона куртки не вызывала дискомфорта при движении

Отрицательных качеств не выявлено.

Поездка №2. сентябрь 2011.

Крым. Вершина Куш-кая. Альпинистские восхождения 3-5 к/сл.

Погодные условия: Ясная и солнечная погода. +20-25С

На фото: на вершине Куш-Каи. Крым

В отличие от восхождения в Пакистане, где даже при ясной погоде и +20 на термометре было весьма холодно, в Крыму при такой температуре, ещё и в связи с отсутствием ветра, было очень и очень жарко.
На маршруте очень пригодились улучшенная система вентиляции METEORIII+а. Голове было комфортно. В данном случае могу сравнить с «петцелевской» каской ECRIN-ROC. ECRIN я ношу в горах с 2001 года и она меня только радовала - очень хорошая и надёжная каска. В сравнении с ней у METEORа мне больше понравилось вентилируемость головы в условиях жаркого Крыма.
По остальным параметрам METEOR III+ в очередной раз подтвердил свои лучшие характеристики.

Общее резюме по тестированию каски «METEOR III+»:

Каска удобна и комфортна в ношении и использовании в различных условиях гор, пригодна как для сложнейших высотно-технических восхождений, так и для лёгких восхождений и лазании по скалам типа Крыма.
Каска отвечает всем современным требованиям по безопасности, что подтверждено сертификатами UIAA и СЕ.
Рекомендуем!

Котачков Сергей КМС
Савельев Денис МС
Козлов Георгий КМС
В Крыму тестировал Юркин Александр.

Ссылка на описание каски на сайте Petzl: METEOR III+

Каска хорошо сидит на голове и сертифицирована так же, как велосипедная (для меня это большой плюс).
Обычно лажу в горах и трэд на скалах в Elios. Брал у знакомого попробовать Meteor III+, лазил в ней трэд.

Каска хороша, но есть два серьёзных "но":
1) Она ограничивает обзор (вверх). Чувствовал себя, как в шорах. Дискомфорт. В Elios такого нет.
2) Большеголовым она со своим единственным размером не очень удобна (настройки на верхнем пределе) и поддеть шапку, наверное, не получится.

Зависит от головы. Надо мерить. почти как ботинки.
Я сравнивал с БД Tracer. БД сел как влитой. а метеор не понравился...

с ботинками всегда сложнее, каски всё таки универсальнее выпускают!

Отрицательных качеств не выявлено.

Отрицательные качества выявляются ещё и при непосредственном срабатывании каски по прямому назначению. К счастью, такой проверки тестировщики не проводили.
Из недостатков (как почти у всех современных касок) - практически не защищает височную часть.

Дык я и написал в начале: "Никаких крэш-тестов с попытками разбить каску о камень и тп не проводились." Ловить камни на голову как то не хотелось!:)))
По моему срабатывание каски по назначению зависит от двух факторов - качества каски и кому как повезёт. В случае с пецелевскими касками я бы по первому фактору поставил максимально надёжны - всё что могли производители сделали, а по второму фактору это всегда рулетка, может такой камень прилететь или так шваркнутся по склону, что никакая каска не спасёт!

"Из недостатков (как почти у всех современных касок) - практически не защищает височную часть" по моему только касиды в своё время выпускались с защитой висков, остальные производители не делали.