МОИ УЧИТЕЛЯ.

Пишет CAMOBAP, 05.10.2011 14:23

Как всегда, когда приходит осенью День Учителя, я почему-то, с чувством радости и гордости, вспоминаю своих первых учителей, инструкторов спортивного туризма – Крутилина Александра, Горную Людмилу и Подписнова Сергея. Эти люди дали мне первый импульс, первый толчок и первые наставления в Туризме.

Работал я тогда на Комбайновом заводе, - был мастером механического цеха, как и все сверстники,
комсомольцем и принимал посильное участие в общественной жизни. Тут из горкома комсомола пришла разнарядка, - собрать команду на комсомольский слёт туристов. Позвали меня, и таких набралось, человек пятнадцать. Разумеется, все совершенно далекие от этого дела, кто слесарь, кто токарь, а кто и инженер. Была одна девочка, которая когда-то занималась ориентированием, и всё. А заниматься-тренироваться надо. Время не ждёт. Кто же нас научит всем премудростям по вязанию узлов, наведению переправы, укладке бревна через реку?
Тут добрые люди подсказали, что в Экспериментальном бюро Проектно-конструкторского института, работает опытный турист Сергей Подписнов, не раз, ходивший в походы и бывавший на слетах. Две недели тренировок под его руководством, не прошли для нас даром. Мы заняли второе место в городе, из двух десятков команд, что привело нас в небывалый восторг. Естественно мы захотели заниматься туризмом.

Сергей привёл нас в секцию своего института и познакомил с бывалыми туристами – Людой Горной, Сашей Крутилиным, Сашей Смирновым, Володей Шиняевым. Это была сильная и сплочённая Команда, выезжавшая не только на слёты, но и ходившая в серьёзные и сложные походы.
Наши инструкторы - Саша Крутилин и Люда Горная в выходные, стали методически с нами тренироваться. Зимой – это вылазки в лес, на 30 – 40 километровые походы, летом – сплав на байдарках. И в течении всего года – горная подготовка на местном скальном карьере.

Всё это, конечно, не прошло даром. Благодаря стараниям наших Учителей, мы привились к Спортивному Туризму и стали его активными и верными участниками.

С уважением, Белкин Александр.

Спасибо, очень интересно.

Мой первый учитель-тренер Пастухов Сергей Васильевич- МС по лыжам.
4000 км от Москвы.
1969 год. Сельская школа. Сентябрь.
Запись в следующие секции школы:
Лыжи, Баскетбол, Волейбол, Регби, Самбо, Гимнастика - тренер Пастухов.
Все секции работали.
Горный туризм - в мае и августе (60-100 км) со школьниками - тренер Пастухов.
Ещё как ходили. А как сейчас ходят - тренер (воспитанник Пастухова) В.И. Куц.
Хоккей и футбол - это умели все.

Добавлю фотки которые исчезли в результате реконструкции сайта.

Горная Людмила
ГОРНАЯ ЛЮДМИЛА 61
Крутилин Александр
КРУТИЛИН САША63
Подписнов Сергей
ПОДПИСНОВ СЕРЁЖА 62

Спасибо, что вспомнили своих учителей! Им будет приятно узнать, что кто-то сказал о них эти добрые слова.

Повезло вам с учителями! Рад за вас :) А у меня никогда не было ни учителей, ни инструкторов, ни наставников по туризму, и ни в одну спортивную секцию никогда не ходил :,(

Алексей! Я бы с удовольствием был бы Вашим инструктором, жалко что живём мы в разных городах. Тем более, читая Ваши публикации и комментарии, - вижу, что Вы хороший человек, настоящий Фанат Кавказа! И я бы с удовольствием сходил с Вами и компанией Игольчатый перевал + остальной маршрут. Очень хочется сходить на Памир в хорошей команде, но к сожалению, не каждый потянет большую финансовую нагрузку. Хотя вот этим летом мы сходили на Монгольский Алтай, потратили примерно по 22 на "брата и сестру" и все остались довольны.

Спасибо за добрые слова, Александр! Инструктор мне и сейчас может быть для чего-нить не помешал бы, ведь нет предела совершенству, но этож я о юности писал :) Щаз уж сколько лет сам команды готовлю и вожу. А то, что живём в разных городах, так это не проблема! Яж во многие свои походы людей из других городов беру (почти всегда не знакомых) и сам участником пару раз ходил с абсолютно не знакомыми людьми :) И состою в т/к МГУ, хотя живу в Самаре. Так что, если есть желание, то следующим летом (июль) на Игольчатый и на последующую 4 к.с. по КЧР приглашаю! На транс Кавказ времени теперь уже не хватает ;) А на Памир, если уж очень хочется, то деньги не проблема :) 22 штуки на хороший поход, это не много. Просто хочется Кавказ, как свои Жигули сначала исходить, а потом уж в Азию. Хотя, смотря какой маршрут? Если интерестная 5 к.с. с высотами не более 6000 м, потому что ниже 5 к.с. участником идти не хочу, а в 6 к.с. принципиально не хожу :) А вообще, конечно лучше бы пошёл участником в мощную 5 к.с. на Кавказ с 5-6 перевалами 3А ;)

Почитал. Понравилось)
Так вот значит как ты попал в туризм) По разнарядке))))
Спасибо)

Лёш, раньше по разнарядке много чего хорошего делалось!
Вон даже космонавтов из соцстран запускали по разнарядке.
А сейчас ....

Александр, прекрасно написано: искренне и от души. Только прошу Вас не употребляйте слов: "учителя" и "инструктора", а иначе Лев Толстой в гробу перевернётся. В русском языке есть слова: "учители" и "инструкторы". А то, что Ставропольскитй недоучка, купивший себе степень доктора наук, и ставший впоследствии руководить страной, внёс и в русский язык свои партийные изменения, так это нонсенс. С его лёгкой руки у Матвиенко теперь не сосульки, а "сосули" (интересно, кто их будет сосать), а всё руководство МВД своих жён теперь не возбуждают, а возбуждивают. Хотел бы посмотреть. как у них это получается.
Александр, спасибо. Я тоже постараюсь напмсать о тех, кто нас "заразил" горами.

Здорово написано!

Спасибо, Никита!
Буду ждать твоих остросюжетных и зажигательных рассказов. Особенно про Памир-88.
Тогда я впервые увидел очень интересную команду, идущую, в какой-то "запредельный и космический" поход.
Меня очень глубоко поразили Витины пенопластовые ботинки и Чудо-печка.

Александр, если нетрудно, напомните где мы встречались. Уж не в Душанбе ли, на поляне перед аэропортом?

Никит, мы пересеклись в самом начале похода. Точнее, Ваша команда, стремительно пробежала мимо нас. Заброску нам сделать не удалось, и рюкзаки были за сорок у мужиков, а у женщин под сорок. Вообщем - тоска. Насколько я помню, Никита, Вы шли почти голый. Почти, - потому-что были одеты в рюкзак. Потом мы встали на ночевку недалеко от Коли Гурского и Вашей палатки. Там немного пообщались. А дальше Вас уж не догнать было.

учителЯ же!!1 :)

Конечно же Вы правы!
Надо просто вставить между слов числительное. Мои два учителя, были муж и жена.
Что является правдой на самом деле.

Молодец, что вспомнил про наставников!Это повод задуматься, стал ли ты и каждый из нас кому-то насчтавником! И что из этого получилось:)