Красноярская высотная экспедиция Гималаи-2011

Пишет P-Abramov, 22.09.2011 15:46

Источник: stolby.ru
Фото из архивов белорусской экспедиции 2010 года

4 сентября стартовала высотная экспедиция сборной команды Красноярского края по альпинизму. Пять восходителей: Хвостенко Олег - капитан команды, Черезов Сергей, Пуговкин Антон, Янушевич Александр, Галацевич Полина и врач Александр Кухарев, - отправляются в Непал. Цель экспедиции - совершить восхождение на непокоренную ранее вершину Тулаги высотой 7059 метров. Тренеры команды Николай Захаров и Валерий Балезин.

Тулаги находится в труднодоступном районе Гималаев вблизи другого горного гиганта Манаслу (8163м). Еще несколько лет назад эта часть Непала была закрыта для восходителей. В последние годы было предпринято несколько попыток восхождения на Тулаги. В 2008 году японской командой, в 2010 смешанной Белорусско-Российской командой. Весной 2011 года во время очередной попытки восхождения на склонах Тулаги пропали без вести два белорусских восходителя Николай Бандалет и Сергей Белоус. Последний раз их следы видели на высоте 6400 метров.

В планах красноярских альпинистов восхождение на вершину Тулаги в альпийском стиле в рамках чемпионата России по альпинизму в высотном классе, съемки фильма о восхождении, поиски следов пропавших белорусских альпинистов.

Экспедиция организована Красноярской краевой федерацией альпинизма совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.

Спонсор команды компания "RedFox" - российский производитель одежды и снаряжения для альпинизма, туризма и активного отдыха.

Краткая хроника экспедиции:
04.09.11.
Ребята уехали. Как обычно в провожающих друзья и родственники. Но было и кое-что новенькое. Полина Галацевич появилась на вокзальной площади в сопровождении внушительного каравана подростков, распределивших между собой ее вещи. Это оказались ее подопечные, члены детского турклуба "Стрела".
- Кто это, Полина?!
- Это мои пострелята!

Поезд увез нашу замечательную команду в Новосибирск. Далее ребята отправятся поездом до Алма-Аты, затем самолетом через Дубаи в Катманду. В столицу Непала команда прибудет 8-го сентября. Принимающая турфирма обеспечит дальнейшее продвижение. Что это будет - автобус, джипы - пока не знаем.

08.09.11. Письмо с дороги.
Привет, всем!
Мы находимся в аэропорту Абу-Даби, ждем вылета в Катманду. Настроение у всех хорошее, путешествие протекает нормально. Уже есть первые потери - доктор забыл в поезде свои штаны.

Общались по дороге с казахскими милицанерами, удалось договориться о приемлемой цене. Арабские авиалинии тоже нас не очень радуют. Сначала скромно так попросили оплатить перегруз по 20 долларов за килограмм. Изначально превышение составляло 50кг. После обувания высотных ботинок, надевания пуховок и распихивания по карманам всего-всего, удалось свести перегруз к 13кг. В пассиве 260 баксов. В Абу-Даби стыковка 18 часов. Гостиницу они не предоставляют, только дают талоны на питание. Ну не жлобы ли? Сняли номер в аэропортовской гостинице всего по 100$ с человека. Зато смогли помыться в душе после трех дней поезда и выспались хорошо. В минус пишем еще 600 долларов. В общем, в Эмиратах нам не очень нравится. Скорей бы в горы.

Всем огромный привет и до связи.

10.09.11.
Всем привет!
Мы находимся в Катманду. Вчера закупили продукты и решили все организационные вопросы. Прошли брифинг в министерстве туризма, получили пермит. Сегодня докупили необходимое снаряжение, газ. Упаковали грузы. У нас теперь есть спутниковый телефон и солнечная батарея, так что надеемся на регулярную связь посредством СМС.

Завтра рано утром выезжаем. С нами будет повар Нава, хорошо известный многим российским и казахским экспедициям. Игорь Кулешов, директор принимающей турфирмы Royal Mountain Trecking, тоже поедет с нами до конца автомобильной дороги, чтобы на месте уладить вопросы, связанные с отправкой каравана.

В Катманду каждый день идут дожди, но все уверяют нас, что погода скоро наладится.
Дороги были перекрыты из-за оползней, но к нашему приезду все починили, и теперь путь свободен.

Все чувствуют себя отлично. Аппетит хороший.
Здесь в Катмандеевке всем нам нравится гораздо больше, чем в Арабских Эмиратах, но пора уже и в путь.

16.09.11.
Наконец-то, ребята вышли на связь. С боями пробиваются к месту базового лагеря. Завтра надеются дойти. Погода плохая, каждый день идут дожди. Муссон в этом году задержался. В остальном все нормально.

17.09.11. СМС.
Мы в ВС. Высота 3800. Погода плохая: дождь, туман. В остальном все ОК.

19.09.11.
Звонок Олега из базового лагеря под Тулаги. Голос бодрый, слышимость хорошая. Сидят в палатке. С утра дождь и туман. В погоде пока никаких изменений. И никаких активных действий предпринять невозможно.
С ними повар, китченбой и два портера. Не все грузы еще доставлены в БЛ.

Землетрясение, которое наделало бед в Непале, ощутили как толчок в 3-4 балла. Жертв и разрушений в БЛ нет.

У них есть радио. Интернета нет. Так что фотки только после возвращения.

21.09.11. СМС.
Сидим в дожде. Погода без просветов.

С утра дождь. Провели пуджу. К вечеру погода улучшилась. Появляются горы.

Википедия говорит, что пуджа - молитва, религиозный обряд в индуизме, исполняемый для выражения почтения богам. Что-то вроде нашего моления о дожде (с обратным знаком :).