Самые большие горные свалки на просторах СНГ. Где?

Пишет robinsya, 20.09.2011 15:23

Самые большие горные свалки  на просторах СНГ. Где? (Альпинизм, горы, мусор в горах, экология, мы в обществе)
Свалка под Эверестом, фото отсюда

На фото не СНГ, конечно, зато большая свалка.

У меня просьба. По итогам вот этого поста.
И опрос!

Перечислите, пожалуйста, в комментах крупные свалки мусора в горах СНГ. Можно с фото, если у вас есть!
И есть ли такие места, где силами добровольцев, арендаторов земли, местных властей и т.д. свалки были ликвидированы?
Так сказать, и негативные, и позитивные примеры.

Спасибо!

В тему :)

На самом деле утренний пост пришелся "в руку". Мы планировали такой опрос на днях!
Давай, вспомни места, которые нуждаются в том, чтобы к ним приложили руки!

Ну Ала-Арча само собой :) бросилась в глаза.
Приэльбрусье, я даже не знаю как его чистить,
В Кармадонском ущелье гигантская выгребная яма на 2300 около ванн, еще даже всем известный сель не снес.
С Безенги, вроде все более мнение, там только заныканый мусор и исторический так сказать, например части вертолёта завалившегося на Австрийских ночевках в начале 80-х
Недавно был в Нахаре, там пока более менее чисто, только под Нахаром есть остатки трагедии 2006 года.
Адыл-су - Адыр-су много мусора не видел.
Осетия тоже чистый район.
Узункол, Архыз, Домбай, Ерыдаг немогу что то сказать конкретно не могу.
Вообще кажется, что на Кавказе все более менее чисто, только Приэльбрусье и Кармадон очень замусорены.

На нижнем конце кучерлинского озера в 2010 году было разбросано довольно много мусора

И в этом году также ((
А ещё мне нравится как на Аккеме на стоянках туристы оставляют мусор. Собирают его в мусорные пакеты и уходят без него. Видимо думают, что мусоровоз будет проезжать и заберёт приготовленное.
Или ещё спасатели там же говорили, что у них спрашивали куда девать мусор.
Хотя судя по картинкам и рассказам - Алтай ещё чистое место!

Они надеются либо на диких дворников из леса, либо на животных, которым банки-склянки пригодятся в их норках , например, для создания запасов на зиму. :-(

Аккем - это пляж а-ля Сочи. Ребята из Новосибирска, Бийска, Барнаула, и других не столь отдалённых мест приезжают туда на пикничок. Т.е. побухать. Для них поход туда - поход выходного дня. Народу - не продохнуться. Откуда там быть чистоте?

Помнится, на Аккеме мы наблюдали кино - собралось там человек дцать (чуть ли не под полсотни) рерихнутых. Чего они там делали сказать сложно, мы наверху были, но после Белухи успели как раз к финалу. Они построились, на палке у них была хоругвь то ли с солнцем то ли еще с чем, прокричали речевку, Гуру их напутствовал и живописная группа двинулась вниз по тропе чеканя шаг.

Гуру (здоровенный полуголый мужик с длинными волосами) остался и еще день убирал срач, оставленный на поляне, то ли его подопечными то ли еще кем (ну там вообще много всяких в балахонах было, сидели и медитировали, товарищ ругался - вот опять всю прану выжрали, дождь пошел...) - вырыл здоровую яму в сторонке, долго туда все туда таскал, потом закопал.

На Азау а 2002 году мы приняли участие в акции "Нового Акрополя" по уборке мусора на поляне и горе, помогали ставить мусоросжигательную печку "пепелац" около приюта. Наварное это была единственная подобная акция, сотни ребят приехали туда исключительно с целью уборки мусора, все было прекрасно организовано. Позже, "силами арендаторов земли, местных властей и т.д." свалки были восстановлены а печка исчезла.

Показать комментарий

Зато практично- за неимением гербовой, пишем на клозетной. И как Вы думаете, КУДА местная власть девает отходы, которые Вы лично как сознательный человек принесли в какой нибудь поселок в Приэльбрусье и выкинули в урну, стоящую прям перед зданием милиции?
Я подскажу Вам несколько вариантов ответов, а Вы выберете наиболее правдоподобный:
1) на ближайшую свалку, которая находится в ближайшем овраге, по дну которого протекает река, впадающая в Баксан
2) В Нальчик на мусорный полигон, который стоит возле реки, впадающей в Терек
3) В Москву, раз уж она во всем виновата
4) На недавно построенный по новейшим наномембранным технологиям в баксанской долине секретный мусоросжигающий завод.
Это я все к тому, что сжигание- это вынужденная мера, но не самая плохая.

Я просто охереваю - Если хватило сил занести НАВЕРХ, неужели трудно спустить вниз...
Тем более что вверх тащим еду с тарой, а спустить надо только тару....
И эта тенденция по всей России...
Если я кого за этим делом увижу от3,14здохаю прям на маршруте...
И не надо сминать и закапывать консервы - сминайте и забирайте с собой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а в специфике горного туризма усилий надо над собой больше делать, поскольку мусор приходиться волочить неделями. Но мы тащим

в специфике горного туризма
******

да вообще надо быть упертым человеком.
тащить мусор день за днем через перевалы .

я думаю, на данном этапе развития нашего общества в этом вопросе допустим компромисс.
Сжечь, Расплющить, обжечь, НЕМНОГОЕ оставшееся закопать, в расчете на сравнительно быстрое разложение и коррозию.

Где предполагается спуск в долину , там, конечно, тащить вниз.
Наверное, то, что говорю, максималистам покажется фигне и безобразием.

но я думаю, лучше начать с реально исполнимого.

ЗЫ я говорю о туризме.

Если хватило сил занести НАВЕРХ, неужели трудно спустить вниз...

Да трудно. Туда идеш свежим. Назад вымотанным и сильно уставшим.

Если тебе трудно ходить - сиди перед телевизором, или на канатке подымайся видами полюбоваться...
Короче увижу факт оставления мусора от3,14зжу бесщадно....

масштабная помойка- в Дигории у озера под перевалами Электрон, Цагардор со стороны ледника Бартуй. (это при том что сама Дигория - дикое малопосещаемое место). Залежи ржавых и не очень баллонов, консервных банок и стеклянных(!) банок из под майонеза (!!!).

Это участки Дигории где не ходят альпинисты, походу дела туристы советского - постсоветского периода оставляли, и не хотели делать усилие сейчас все сознательные становятся.

Господа давайте забудем этот очень популярный в 70-80 года прошлого века способ утилизации мусора путем сбрасывания в трещины ледника, НИЧЕГО ледник не перемалывает!!!! Все, через некоторое время оказывается наверху ледника и далее в речках!!! Весь мусор только вниз, на горбу!!! Яркий пример ледник ленина около первого лагеря, жуткая помойка,может посоревноваться только с эльбруской!

Огромная помойка на границе поляны Москвина и ледника Москвина. Укромно скрытая от взора из самого лагеря маленькой моренкой.

Лагерь 1,2 на Ленина, Сев. Иныльчек казахский лагерь, приют 11 и окресности, зап. вершина Эльбруса, вершина Говерлы, т.с. Джурла (Крым). Как то так - по ниспадающей.
Больше народу - больше мусора.

Джурла вообще срач страшный ... Банки -жестянки и пр.

Везде, где есть много людей, есть и мусор (я про СНГ). Из этого лета:
- кучи мусора на севере Эльбруса;
- чистейший Кичик-Алай, поскольку там мало кто ходит;
- пик Ленина, засранный по самое немогу. Особенно впечатляет лагерь 1 - весь ручей в мусоре, про ледник молчу уж. А из лагеря 2, я так понял, мусор все же уносят вниз, т. к. он там кучками лежал. В лагере 3 либо не мусорят, либо сразу все снегом заметает.

Самая главная мусорка, на мой взгляд, - это Эльбрус. Адыл-Су, Адыр-Су то же прилично загажены.

Кстате на фото по моему не свалка, а последствия уборки этих самых гималаев, если не ошибаюсь это впп над намчебазаром, туда видимо весь хлам спустили, но еще не вывезли вниз... поправте если не прав)

Ой, пардон, сходил по ссылке)

Забыли об Архызе

На подходах к г. Казбек (базовый лагерь на 2300 м) тоже немаленькая свалка..

И все согласны заплатить штраф. Кто-то безоговорочно заплатит экологический сбор.
Вот я в жизни никаких штрафоф не платил. Даже если неправ. Натура такая, да и денег лишних нет. Меня даже мент ни один не штрафовал на полную сумму, всегда отговаривался. Да и не всегда можно мусор вниз отнести, бывает что сил совсем нет. Донесёшь до дороги и бросишь в самосвалку.
Я конечно ярый противник мусора на природе, на пикниках всегда убираю до последнего, кучу мероприятий провёл, где сам после них оствался дворником, но на высоте не всегда бывает удобно забрать мусор. Обычно еду выбрасываю или закапываю, бумагу тоже, банки от консервов можно обжечь в костре. Пластик и алюминий стараюсь забирать.

Помнится, инструктор в Безенги просил собирать чужой мусор и тащить вниз.
Что ж, если не можем бороться с засиранием, то остаётся только такой способ- чтобы инструктора напрягали некоторых участников тащить мусор на своём горбу.

власти (дирекции нацпарков, хозяева лагерей, всякие "принимающие стороны") тоже должны ХОТЬ ЧТО-ТО делать! В прошлом году после восхождения на Казбек со стороны Осетии мы везли мусор во Владикавказ (!), нигде не встретив приличного мусорного контейнера по дороге. Я бы не удивилась, если бы пришлось его в Москву везти.
Вспомните мусорные контейнеры в горных районах Европы. Не думаю, что это гигантских денег стоит. Это вопрос культуры.

*****
+100500 !

если будут внятные контейнеры в долинах, народ попрет мусора вниз с собой больше в разы.

Я только хочу добавить: РЕГУЛЯРНО (это главное слово) чистящиеся контейнеры.

"В прошлом году после восхождения на Казбек со стороны Осетии мы везли мусор во Владикавказ..."

А на 4200 не вы порванную палатку бросили?

К вопросу о культуре принимающей стороны: в этом году было, в бывшем а/л Домбай стоят два мусорных контейнера. Когда контейнеры наполнились, стало наполняться пространство вокруг них. Когда уезжал всё это напоминало кучу мусора, внутри которой два контейнера! Немного неприятно...

какой стороны, какая культура! я эту культуру лицезрю КАЖДОЕ утро под окном- Ну никак не получается загрузить мусоровоз не вывернув пару контейнеров на землю. А про поставить еще пару контейнеров- жек сразу впаривает про Нормы мусорных контейнеров на одного жильца, Госты, Снипы..

Рискну высказать непопулярное мнение.
Вся борьба здесь на РИСКе идет в русле " заставим убирать сверхсвиней, живущих в наших славных рядах" А ведь проблема не в сверхсвиньях- за ними и так убирают "сверхсознательные". Проблема в МАССЕ, которую никакими личными или групповыми подвигами не сдвинуть. Сегодня на скалах убрали- ровно через год можно готовиться к следующему штурму.Поэтому лично я считаю акции типа "очистим Байкал"- бесперспективными. Местные жители после каждой такой чистки все больше будут уверены, что можно срать, а москвичи приедут- уберут. В результате активисты устанут. "от фанатизма устают", как сказал генерал из 17 мгновений весны...
Для меня лично- уборка пары ночевок в Карпатах во время похода, безусловно поднимает мое чувство самоуважения. Но когда через час обнаруживаешь свежезакопанную траншею от связного кабеля, тянущуюся километров на 8-10, а вдоль траншеи пластиковых бутылок-в десять рюкзаков не упаковать (оно и понятно, едет себе бригада на тракторе, кабель тянут, минералочку с пивком попивают..), то понимаешь, что можно смело запихнуть свое самоуважение себе в ж.. Пользы от него природе- как комар пописал.
Только усилия государства, могут как-то остановить этот кошмар. И единственный вариант- это тормошить, тормошить чиновников всех рангов. И на встречах с руководителями горных республик общественные деятели от ФА должны начинать свой разговор не с "миллиона хижин", а с требования каждодневной уборки мусорных контейнеров. Иначе- это только оттягивание неизбежного конца, или в оптимистическом случае- дожить до того времени, когда государство само собой вдруг повернется к лесу задом, а к народу-передом.

Постскриптум: Я убирал и убираю за собой и другими в лесу, в горах, на море... И детей так приучил. И сам вряд-ли изменюсь. Но в последнее время все больше замечаю, что отношение к сему процессу изменилось. Если раньше я стремился убрать какое либо место "начисто", то сейчас я просто выгребаю мусор по принципу " возьмем 10 бутылочек", а остальные полежат (или в автомобильном варианте- есть 2 джутовых мешка- один для пэт, другой для стекла. Наполнились- ну и хватит, остальное хай лежит, даже сжигать не буду). Говорят, что надежда дюльферяет последней, так вот в этом деле, у меня она уже дюльфернула.

"И на встречах с руководителями горных республик общественные деятели от ФА должны начинать свой разговор не с "миллиона хижин", а с требования каждодневной уборки мусорных контейнеров." - с какой стати маленькая общественная организация может что-то требовать с избранных народом руководителей?

вести разговоры о стройках века на 50 или 100 хижин может, а насчет мусора- так сразу маленькая...

Стекло можно смело бросать в реку. Через пару км в песок превратиться.

да, лет через 150. До этого игрой света на цветных обломках стекла в воде смогут любоваться все проходящие

Ты Дебил??????

Я надеюсь это не мне было адресовано?

Да вот тоже думал над этим. Если река достаточно бурная, то так и будет. На выходе останется либо песок либо минерал по имени "бутылит".
Только вот рука выкинуть стеклянную банку в реку не поднялась.

++На выходе останется либо песок либо минерал по имени "бутылит".++
Либо осколки под ноги.

На Софийской седловине -

Возле Софийских озёр столько, что и не захватить широкоугольником.

Есть малоизвестные места.
Гора Пастухова в районе Нижнего Архыза.
Там подходят к концу российско-итальянские учения горно-стрелковых войск.
Задолбался сносить за ними мусор.
Как-то разозлился, тормознул их Камаз, попросил увезти мешок с мусором, офицер - нормальный мужик, с пониманием, даже извинился. Говорит, что ему постоянно приходится вдалбывать в головы солдат, чтобы не мусорили.
- Ведь это рабоче-крестьянская армия !
Так и сказал.
После этого немножко "оттаял" и уже не так на них злился.

странно, уж где-где, а в армии есть все рычаги воздействия на личный состав..
И ничего вдалбливать не надо. Есть ПРИКАЗ.

ничего вдалбливать не надо. Есть ПРИКАЗ.
****

Вы служили?

если служили, то должны знать, что , как только командир отвернется, у солдат идет своя жизнь.
И никакие приказы тут не действуют.

В Архызе мусор- не самое худшее.

Гораздо хуже то, что вырубками уродуют лес...

в Архызе "мусорная" проблема в большом количестве простых отдыхающих, которые мусорят везде и всегда.=(

в Архызе "мусорная"
***

даже на стоянках на границе леса в Акайры обнаружил большую кучу мусора.
Раньше там было очень чисто.

Были в этом году нормально спасибо вам за все сделанное!!

Интересно: был ли итальянский мусор после учений?

Учения ещё не закончены.
Итальянского не видел, их кормят наши.
Очень много бросают не вскрытых полукилограммовых банок с свекольником.
А гильз !!! Мама родная !!! %((

У военных дело даже не в уборке мусора, Здесь должна идти речь об абсолютной недопустимости оставления демаскирующих элементов на месте работы.

******

видели бы Вы свалку возле сверхсекретной базы военно-космических войск.
Любой диверсант в радиусе пяти километров сразу поймет, что о на верном пути.

я думаю, ее прекрасно видно с Луны.... :(

возле нашей части (осназ ПВО, головная часть) праздно гуляющий офицер под забором увидел свернутый рулон старой бумаги. Он оказался любознательным, и развернул его- там оказалась СЕКРЕТНАЯ карта маршрутов стратегических бомбардировщиков и разведчиков войск НАТО в северном полушарии. Собственно, в карте-то для американцев секрета не было, в конце концов- это их самолеты, весь секрет в том, ЧТО именно мы знали из реальной картины...
Шо было....каких трындюлей получили оперативные офицеры- вслух не произнесть...Мусорка после этого была вылизана, и вокруг заборов проведена специальная поисковая экспедиция по уборке мусора (с последующей проверкой)
Эх, жаль что я не нашел- я бы ее спрятал а сейчас повесил бы на работе над столом- какая память о юности...:-)

"...абсолютной недопустимости оставления демаскирующих элементов..."
"leonov", именно об этом подумал, когда поднялся на г.Пастухова,
- 38 консервных банок, не считая другого мусора.

Ну, кажется, учения подошли к концу.
В прошедшее воскресенье на месте "боевых действий" подобрал "демаскирующие элементы" - две тратиловые шашки ШИРАС и детонаторы, 183 патрона к ручному пулемёту, хоть и холостых, но не отстрелянных...
Это в двухстах метрах от дороги.
Вчера сдал участковому, он от "радости" потерял дар речи...

Хочется надеяться, что не во всех воинских частях с мусором так плохо

В Альпах кстати тоже мусора хватает. Особенно как ни странно на ледниках (видимо он там более заметен). В этом году на Алетчглетчере кроме всяких досок, обрывков стального троса и т.д насчитал штук десять неразорвавшихся снарядов (видимо противолавинные). Собирать побоялся

Самую большую свалку наша армия оставила в горах и зеленках Афганистана. Например в районе перевала Саланг ущелье вдоль дороги было усеяно искореженной техникой от камазов до танков и самолетов, местами в несколько слоев, огромные территории заминированы, карты минных полей отсутствуют. Хотя возможно, все уже сдали на металлолом.

"Есть ПРИКАЗ."
-------------------------------------

С приказами... это такая ещё штука. Их осторожно отдавать надо, главное, осторожно выбирать тех, кому приказ отдаёшь. Вот пример.

В некоторых местах Альп часто на сыпухах, по которым идут насыщенные туристами маршруты, выкладывают старые шины, чтобы они держали осыпь и давали возможность идти по ней быстрее и увереннее. Пример на фото (массив Карвендель; шины видно в правом углу, некоторые из них припорошены камнями):

А тут... дали как-то местным школьникам приказ убрать мусор в этом самом массиве Карвендель. Ну, поубирались они, собрали кучу мусора и решили сфотографироваться у неё. Ну, сфотографировались. Вдруг смотрят - неожиданно народ из местных сбежался, и давай их фотографировать, причмокивая и притоптывая. Школьники обрадовались. Сначала. Потом смотрят - еще народ валит, и все их фотогграфируют. А они вродь уже устали от позирования. Ну и спрашивают одного местного старичка, хозяина приюта, у которого они весь свой собранный мусор сгрудили: "А чего это они, неужели так тащатся, что мы мусора много собрали?". А старичок в ответ грустно так: "Не, это они тащатся от лыжи, которую вы нашли. Её же Эци потерял".

Мдя, бывают дела. Лыжу Эци находят. ;)

Что скажу?
Своими глазами много лет наблюдал, как предприимчивые местные "джигиты" выносили и вывозили металлические составляющие бывших рудников на Аксауте (КЧР), в Тырныаузе (КБР), детали лесопилок по всему Кавказу и прочее, менее масштабное ржавое барахло. Т.е. то, что для них имело практическую, осязаемую в дензнаках ценность. Отсюда резюме: не снижая общественного давления и пропаганды человеческогго отношения к природе, разумно было бы подумать о статье расходов в бюджетах территорий, получающих какую-то выгоду от рекреации, направленной на утилизацию отходов от этой самой деятельности. Не панацея, но все же... Принес некто в долину на пункт сбора мещок мусора (без камней, конечно) весом в 10 кг - получи плату, которая окажется приемлемой. Вон бомжи гребут пивные банки, плющат, сдают и рады. Нужно это чувство радости использовать во всю мощь: раз мы уже живем при капитализме, то и мозги должны думать по-капиталистически. Благородство-благородством, патриотизм-патриотизмом (таких, к сожалению, особей осталось совсем мало), а реальные деньги за реальное дело: вот они!
Остается традиционное малопроизводительное воздействие на законодательные органы Родины, чтобы они, отдыхающие, как правило, на Мальдивах и Багамах, вспомнили, что есть еще и Россия - земля, которая их пока в прямом смысле кормит.
С уважением ко всем, кто нераводушен!
А. Гофштейн

Лыжа Эци это супер :)
Сложность по поводу уборки мусора в том что вся группа должна поддержать инициативу по уборке.

Пример:
23 апреля Крым. Ночуем возле родника Париля. На поляне находим 3 стеклянных банки, и много металлических, а также пустой мешок из под мусора. На утро все собираем грузим в строительный мешок и плотный кулек и двигаемся вниз в сторону изобильненького вдхр.
Мне стоило некоторых трудов убедить группу собрать мусор и отнести его. Наверное согласились только потому что шли вниз. Самым главным на повестке дня был вопрос самого юного из туристов Егора (10 лет) - "а почему МЫ должны убирать мусор"?

После спуска к вдхр. Изобиленькое обнаружили что мусор то девать некуда. То есть естественно никаких мусорных баков вдоль шоссе нет. Совсем нет! До населенки 4 километра, нам в другую сторону по плану, вот и пришлось оставить мешки с мусором возле шоссе.

Но это не все. Я конечно не знаю как там в других местах, но в Крыму существует бизнес по привозу матрасников к достопримечательностям типа Джур-Джур, который крышуется лесниками. Естественно эти матрасники везут с собой пиво\шампанское в стекле которое потом возле таких "точек" и остается. Были случаи что люди купались в водопадах и пропарывали ногу стеклом от бутылки....

Вот именно поэтому я до сих пор зная что мусор убирать нужно не могу ответить на тот самый вопрос Егора "почему мы?". Почему? Почему вместо лесников стоянки убирают туристы и добровольцы джиперы а лесники только говорят это МЫ убрали. А ведь одним из пунктов на который уходят деньги при оплате стоянки это именно уборка мусора...

Но конечно не в лесниках дело и не в Крыму дело в людях. Очень жаль что стало привычным замечать такое явление - если в лесу области нет мусора - значит ты более 10 км от нас пункта.

Почему мы?
Потому что когда мы престанем убирать мусор, то станем такими как "они".

Это то о чем я говорил - с точки зрения логики, НИКАКОГО смысла в наших действиях нет.
Во-первых, юный пионэр Егор увидел лично, что он взял бутылки с одного места, а потом их бросил на втором.
А когда он вернется на эту стоянку через год- он увидит, что там появились новые бутылки!
Он ведь не дурак, и в 11 лет быстро смекнет, что ложкой выгребную яму не вычерпать, особенно если в нее в это время регулярно срут.
Поэтому, если он и те. кого 2убедили с трудом " не готов заниматься бесполезным трудом- они убирать за другими не будут. Если хоть за собой начнут- это уже будет победа.
"Если не можешь творить добро- можно попробовать удлиннять путь злу"

Свалки мусора в большом количестве присутствуют там где появляются матрасники. Пример- метеостанция Хмелевских озер, Красная Поляна , Сочи, водопад Братья, там же. Не говоря уж о более доступных для отдыхающих местах. Засирание места где отдыхали, вообще характерная черта большинства россиян и символизирует их отношение к окружающему миру. Если есть место в рюкзаке и пакет стараюсь всегда забрать чужой мусор или хотя бы его сжечь.

как же вы нас , матрасников не любите:-)))
Матрасники- это не самое плохое, в конце концов, их возят в два десятка некогда красивейших мест. Что ж, природе пофиг красиво или не красиво, ну засрут они эти места по самое нехочу. потом власти пригонят экскаватор, и прикопают все это барахло.. До следующего "не хочу". Зато в другое место они не попадают, оно ж не знаменитое!.
Зато местные жители попадают везде. это ж их земля. Удочку закинул- пивка попил- бутылку бросил. Жену с тещей привез\привел на полянку- все оставил. Завтра-на другую, где не засрано. И везде не монблан мусора. а так. кучка там, кучка здесь. еще: мусор свой после ремонта куда девать? в ближайшую посадку!

что-то сбойнуло

Ув. Товарищи, при таких раскладах (прикопать мусор и пр.) через пару десятков лет Горы превратятся в кучи мусора....
И не нужно будет куда-то далеко ехать - теже ощущения можно будет получить на городской свалке...
Убежден в следующем - не нужно делать маршруты проще, отодвигать приграничные зоны, ослаблять контрольнопропускные режимы, делать приюты ( в частности Эльбрус - большая свалка), вешать стальные перила и т.д.
Для тех кто не может ходить сложные маршруты - есть маршруты по проще и куча разных альтернатив - теже красоты можно увидеть на самолете, вертолете, в телевизоре и т.д.
Оставим хоть немного девственной Земли, без следов нашего вмешательства.....

А смысл ?

А смысл ходить в горы????
Есть же окультуренные места - скалодромы и пр.???

Мы же ходим в горы - полюбоваться девственной нетронутой природой......

Часто бываю в Карпатах на водопаде Шипот. Лет 7 назад перед мостом через речку поставило лесничество будку и стали за вход брать деньги. По украинским законам лесничество не имеет право брать деньги за вход куда бы нибыло. Я всегда ругался и не платил.
Года 3 - 4 назад ситуация изменилась. Будку поставили перед самым входом в урочище, построили беседки, туалет, большой ящик для мусора. Облагородили тропинки (сделали перила). Чистота идеальная, при том, что место очень посещяемое. В прошлом году, пока сидел в машине - ждал родственников, наблюдал такую картину. Из одной из беседок вышла компания "шашлычников". Тут же дежурный лесник убрал из беседки весь мусор, подмел ее, протер тряпкой стол и скамейки. Эта компания еще не разместалась в своем микроавтобусе, а беседка уже была готова принял новых людей.
К чему это я? А к тому, что лестничество по прежнему не имеет право брать деньги за вход в урочище, но теперь я плачу. Есть за что. Тем более, что всего 2 гривны (примерно 8 рублей).

Понимаю, что не в тему, но у нас в Латвии возродили субботники (Lielā talka). Весной назначается день, и призывают в этот день всех жителей очистить от мусора то, что они считают нужным или прнять участие в специализированных субботниках. И это, в наше капиталистическое время, работает и очень даже успешно!

В Киеве их тоже возродили.Выглядит это так: разрекламированная акция по спасению наших парков. Где-то в течение месяца. В назначенный день приходят волонтеры, им выдают грабли, лопаты, мешки. Часа три парк напоминает муравейник, может явить свой лик какой-нибудь депутатишка, министрик или там вице-премьерчик.
Через 3-4 часа в условленных местах лежат горы мешков с мусором, личный состав с чувством выполненного долга идет отдыхать. Приезжает пара грузовиков, на которые зеленстрой грузит мусор. И все. Больше грузовики не приезжают. Мусор лежит до следующего субботника.

Все начинается с себя. Если ты сам хоть чуть-чуть сделаешь что то (снесешь вниз свой и чужой мусор) ,то мир станет чище! Начать надо с себя , а ваши дети подхватят ваш пример.

У нас в Карпатах время от времени проводяться экологические акции по уборке мусора в наиболее посещаемых туристами местах
На прошлой акции даже пришлось менять место проведения акции, так как в планируемом месте мусор уже кто-то убрал.
Но все-равно работы есть очень-очень много

Мусор в горах всегда был, есть и будет. На месте штурмовых лагерей часто остаются 1,5 литровые пластиковые бутылки от предыдущих участников, но они полезны, для того, чтобы сделать запас воды, хоть и смотрится это далеко не эстетично. А проводить время от времени экологические акции это хорошая идея. Такие проводятся периодически на Эвересте, мне рассказывал об участии в такой акции Сергей Витальевич Ефимов (Ярославль). Поучаствовал бы в такой акции...

++На месте штурмовых лагерей часто остаются 1,5 литровые пластиковые бутылки от предыдущих участников, но они полезны, для того, чтобы сделать запас воды, хоть и смотрится это далеко не эстетично. ++
А Вы что, не берете с собой бутылки под воду из расчета, что и так на месте будут валяться??? Я бы побрезговал, ношу свою бутылку из поезда (и уношу, естественно).

to Zirat: Вы совершенно правы! Начинать надо с себя, со своих детей и близких. Пока не изменится психология (отношение к природе), никакие чиновники и государство ничего сделать не смогут... И проще перечислить, наверное, незагаженные ещё места, чем перечислять все свалки. Они - вокруг нас! В горах, в ущельях на местах традиционных пикников (куда компании приезжают на машинах и автобусах), на берегах рек, где традиционно останавливаются рыбаки...

от себя могу добавить про лагерь под г. Фишт на Кавказе, это одно из мест ночевки для планового 830 да и для большинства начинающих туристов ЮФО - маршрут на море очень популярен. Так вот я застал его самое поганое состояние и теперь могу сказать, что там наведен окончательный порядок.
Раньше там была свалка - сразу за домиками приюта, в непосредственной близости от ручья где набирали воду, теперь эта свалка полностью убрана силами арендаторов приюта (туроператоры работающие на территории Респ. Адыгея и Краснодарского края). Весь мусор собирался в полиэтиленовые мешки и вывозился на вертолете, до тех пор пока не закончилась свалка (вертолет оплачен коммерсантами которые доставляли свой груз на приют). Теперь во время сезона мусор пакетируется (не знаю сколько всего его бывает за сезон, но в августе я застал почти полную сетку около 2-3 куб. м.) силами коменданта приюта (должность с ЗП и т.п.). За стоянку на поляне приюта установлена плата кажется 50 руб с палатки может 100р. Мусор просто надо уложить в пакет предварительно утрамбовав и отнести в общий мешок и гуляй. Это я считаю нормальным - плановым туристам тащить мусор уже не объяснимо - он уже заплатил деньги.
Маленькое добавление - приют находится на территории Кавказского заповедника и стоянка кроме поляны приюта запрещена.
При большом скоплении народа этот вопрос надо заранее продумывать организаторам - в данном случае коммерсанты обо всем позаботились. Теперь хоть не стыдно туристов приводить туда.
Думаю, что заранее заплаченные деньги расслабляют человека и он гадит спокойнее - хотя это дело воспитания конечно. Возможно можно придумать систему поощрения тех туристов, что убирают за собой на маршруте - например уменьшением экологических сборов, а участникам глобальных чисток например выдавать бесплатный пропуск в данную территорию (заповедник, заказник) на следующий сезон.
Так все будут замотивированы и довольны.

Гора Острая под Бештау.

Некогда чудесное место, засрано до отвращения скалолазами и местными отдыхающими.

а ведь это -лесничество, и люди за поддержание там порядка какие то деньги получают.

Третье Бадукское озеро, там между камней стока!!!
Фоток не делал, противно такое фотографировать.
Был там вот числа 15.09. если б попросили заранее, то сделал бы.

Мусора очень много, хотя озеро не особо часто посещают и очень-очень красивое.
Из-за мусора я встал на ночлег на 2 озере.

PS.
Готов в следующем сезоне не только по-участвовать, но и помочь с организацией очистки Бадукских озёр от бытового мусора.

Ребята, давайте сделаем вот что. Я еду на Эверест. Там мусора хоть отбавляй: кислородные балоны, просто мусор, бумажки и т.д. Верно? Сейчас там существует такая работа по уборке и снятию с г.Эверест кислородных балонов. Предлагаю за это дело платить. ДА-да. Мне-бы хотелось там работать, и убирать там мусор. Раньше там было такое, но на южн. склоне. Потом по чьей-то инициативе это все закрыли, и что? Допустим на южн. склоне я буду работать, кто мне будет платить за то, что я убераю мусор? Раньше существовали организации, которые все это проводили, за это платили деньги, тем кто приезжает и работает без всяких восхождений, именно на работу. Да платили 5$/день, но это было 98-2003 гг. Сейчас я думаю необходимо платить 5$/час, жильё и всё остольное в базовом лагере. Думайте! Но на самом деле я еду на с. склон Эверес(а) в спортивных целях. Но если мне кто-нибудь предложит работу по спуску с г.Эверест кисл. болонов. Буду только рад. Признателен. Спуск одного пустого балона со склона сейчас стоит 100$. У меня разработана технология по спуску 150 балонов за один раз, за определенное время. Все предложения по E-mail: egor180@yandex.ru или по телефону 89098391469. Та-же схема и на других горах. Но я запрашу меньше 100$. Всем примного блогадарен. Егор.