ZION Women Climbing Fest: «Одна из наших задач – учесть интересы всех» Ирина Морозова

Пишет press-RF, 16.09.2011 11:47

фото: Никиты Скороходова и из архивов Dolomites Women

В рамках подготовки к Фестивалю ZION Women Climbing Fest, который пройдет с 1 по 15 апреля в Америке, главный организатор соревнований Ирина Морозова (команда Red Fox) забежала в наш офис. Главной целью визита стало обсуждение экипировки участниц, которую, по традиции женских Фестивалей, изготовит компания Red Fox. Также нам удалось узнать несколько подробностей о предстоящем Фестивале.




RF: Расскажите поподробнее о месте проведения Фестиваля. Почему выбор пал именно на национальный парк Zion?

Ирина: Фестиваль состоится в национальном парке Zion, штат Юта, недалеко от Лас Вегаса. Там же недалеко располагается знаменитая Долина Монументов, которую мы также предварительно рассматривали в качестве места проведения. Но на большинство из Монументов нельзя совершать восхождения, поскольку они являются священными вершинами у индейцев. К тому же там нет как такового кемпинга, и перемещаться без своего транспорта проблематично. Машину же брать финансово очень дорого. Плюс хотелось разнообразия, а Долина Монументов очень напоминает Вади Рам. У Zion есть своя изюминка. Это каньон. И хотя там тоже песчаник по структуре, но вершины среди зеленой долины, а не пустыни.



Вообще, мы рассматривали много районов в Штатах. От Йосемитов я сразу отказалась, хотя меня еще 2 года назад пытались уговорить провести там фестиваль. Йосемиты - достаточно сложный район, рассчитанный на очень подготовленных участников. Мы же искали район, который был бы интересен и тем, у кого высокий уровень, и тем, у кого средний уровень подготовки. С одной стороны, не хотелось, чтобы он был совсем простой или рафинированный. Ведь потратить столько денег на поездку, чтобы просто полазать дорожки, не все захотят. Одной из наших задач было учесть интересы всех.

В отличие от Вади Рам Zion все-таки более сложный район в целом, но не такой как Йосемиты. Есть маршруты и попроще, пусть их не так много, но, в принципе, достаточно. И там можно найти любые маршруты: и короткие – 1-2 веревки, и маршруты 5-6 веревок, которые за день можно пролезть, и длинные – 10 веревок и более, которые идутся 2 дня. Можно удовлетворить любые потребности :).



Еще один плюс в сторону парка Zion – это удобство с логистикой. Чтобы доехать до самого парка, можно нанять автобус. И по самому парку можно перемещаться на бесплатном автобусе, который ходит каждый день. У нас это уже 4-й фестиваль, и с каждым мероприятием накапливается определенный опыт. Сейчас уже известно, какие проблемы могут возникнуть, что значительно упрощает организацию. Например, одна из таких проблем с транспортом встала в Доломитах. У нас не было своей машины. А нанимать автобус, чтобы он там находился все 2 недели, дорого. Это все легло бы на плечи участников. А всем хочется свести бюджет к минимуму. Поэтому в Доломитах все пользовались платным автобусом, который ходил раз в день. Или же кто-то приезжал на своей машине и подвозил других участников. Но все-таки это была существенная проблема. Поэтому на Лофотены мы уже поехали из Питера на микроавтобусе. И то, что в Zion ходит парковый автобус – это существенный плюс.



Также немаловажная причина нашего выбора – более-менее цивилизованный кемпинг. В большей части Штатов, как я поняла, кемпинг - это одно название. По рассказам друзей, фотографиям, фильмам, кемпинги напоминают стоянку под Марчекой. Можно жечь костер, где-то набирать воду. Но это не кемпинг как в Европе, где есть душ, стиральная машина, все удобства, как в 3-хзвездочном отеле, только спишь, в отличие от отеля, в палатке. В Штатах кемпинги – это дикое место. Zion же порадовал нас своей более-менее приемлемой обустроенностью. Есть душ. Но, правда, нет электричества. Так что для зарядки техники, ноутбуков, фото-, видеокамер придется брать в прокат генератор. В общем, существует много нюансов, которые влияют на выбор места. Прежде всего, это красота, логистика и наличие интересных для всех маршрутов. Сопоставив все «за» и «против», мы остановили свой выбор на парке Zion.



RF: Оформление виз не пугает?

Ирина: Пугает. Будем делать все возможное. Как меня уверяют, шанс очень высокий, поскольку это уже 4-й фестиваль, и у него есть своя история. Для американцев это играет огромную роль. У нас существуют различные материалы и публикации о Фестивалях в иностранной прессе. Все мероприятия проходили нормально. Девушки уезжали, возвращались, никто ни в каком гареме не остался :) Исходя из истории фестивалей, видно, что спортсмены ездили именно лазать, соревноваться, и их не интересует нелегальный выезд куда-то. Поэтому я надеюсь, что благодаря этому, всем удастся получить визу. Конечно, у каждого могут возникнуть какие-то проблемы. Так, например, на Замин-Кароре одним из женских призов была оплата перелета в Штаты. И у красноярских девушек, выигравших Чемпионат, сложилось впечатление «дежавю». Точно так же в Ергаках в качестве приза победителям оплачивалась поездка в Йосемиты. В итоге Маша не смогла получить визу, и они не поехали в Америку. Здесь тоже есть вероятность, что возможно, кому-то не дадут визу. Но я надеюсь на лучшее.

Мы специально объявили срок подачи документов до 30 сентября. Во-первых, чем дальше, тем билеты будут дороже. И, во-вторых, если всем откажут в визе, мы попробуем переиграть. Может быть, откажемся тогда от Zion и проведем Фестиваль в каком-то другом районе, который сами девушки и выберут. Конечно, будет жалко. Много работы проведено. Есть уже и договоренности с 2 альпклубами: American Alpine Club (центральный клуб, типа нашей ФАР) и местный клуб Momentum Indoor Climbing в Солт-Лейк-Сити, который будет давать консультации по району. Кстати, последний даже предлагает нам у себя провести preparty. Если мы прилетим в Солт-Лейк-Сити и оттуда будем добираться до Zion, то, возможно, на скалодроме этого клуба состоится preparty. Плюс очень много было проделано работы по выбору маршрутов. Сначала нам нужно было составить рейтинг, а потом консультироваться с местными знатоками района, чтобы они скорректировали его. Усилий потрачено много, и, естественно, если что-то сорвется, придется начинать все заново.



RF: Что будет входить в программу Фестиваля?

Ирина: Как и на всех предыдущих фестивалях, на ZION Women Climbing Fest сначала будет день лазания в фестивальном режиме и день скалолазных соревнований. Как это будет проходить точно, мы пока не определили. Поскольку уже заявляются разные команды, скорее всего, будут мужская и женская трассы.
И вторая часть – это восхождения на длинные маршруты, где надо будет набрать наибольший рейтинг по сумме баллов за каждый пройденный маршрут, как было в Доломитах и в Иордании. По сумме баллов будет определяться лучшая команда. В принципе это та же система марафона, что и на Чемпионате на Замин-Кароре. Только мы стараемся сделать так, чтобы наибольший рейтинг смогли набрать те, кто пройдет самые сильные маршруты, а не те кто больше по количеству.
И традиционно будут еще разные номинации, такие как – за фан и дух приключений и т.д. То есть цель – совместить соревновательную составляющую и фестивальную. Чтобы всем было интересно – и спортсменам и не спортсменам.
Хочется обратить внимание, что могут участвовать любые команды: женские, смешанные и мужские. Хотя эти Фестивали изначально были заявлены, как женские, но с самого первого мероприятия был и специальный мужской приз. А сейчас мы хотим оставить женскую часть, как ядро, но расширить возможности принять участие всем желающим.



RF: Ирина, Ваши Фестивали всегда отличались не только хорошим уровнем организации самих соревнований, но и увлекательной культурной программе. На ZION Women Climbing Fest что-то подобное планируется?

Ирина: Несмотря на то, что было уже проведено три фестиваля, но организация его в Штатах для меня очень сложная задача. Поэтому культурная часть еще не прорабатывалась. Пока стоят вопросы более серьезные. В первую очередь, визы. Вторым по важности стоит вопрос со страховками. Проблема со страховой компанией у кого-то может обернуться серьезной трудностью. Например, в Иордании у нас произошел несчастный случай с Лидой, когда она сорвалась. У нее страховка была сделана на Украине, и возникла проблема между страховой компанией и госпиталем, куда ее привезли. Лиде пришлось заплатить собственные 1000 $, а потом уже дома страховая их возместила. А здесь может быть счет не на 1000 $ , а на 100 000 $. Человек не сможет просто так взять и заплатить их из своего кармана в расчете, что ему их потом вернет страховая компания. Соответственно, это будет уже проблема не только его, но и моя, как организатора.

Следующей по приоритетности идет спортивная часть. Надо постараться составить более-менее адекватные рейтинги, что тоже непросто из-за отсутствия у нас знания района. А тем людям, которые знакомы с районом, очень трудно объяснить, что такое рейтинг. Поэтому они попросили нас составить его, показать, что мы хотим, а они уже тогда подправят. А рейтинги это тоже немаловажно. Одно дело, когда люди поехали просто полазать, и другое, когда едут с расчетом победить. Здесь ошибки в рейтингах недопустимы. Так что, когда все эти первоочередные задачи будут разрешены, можно будет начать думать, как организовать культурную программу. Конечно, надо что-то сделать. Ведь здесь еще имеется и патриотическая подоплека: представить Россию в Штатах, показать себя с лучшей стороны. Поэтому мы подумаем, как представить себя, как нацию, и свою национальную культуру.





RF: Кто входит в оргкомитет Фестиваля?

Ирина: Если вопрос про тех, кто занимается непосредственно организацией, - это я, Никита, Мадина и Ирина Рыженкова, которая находится в Штатах. Все они занимаются этим исключительно на энтузиазме. Вкладывают в организацию мероприятия кучу своего времени, усилий, в том числе и профессиональных. Это основной костяк. Помимо этого есть люди, которые оказывают ту или иную помощь. Например липецкая федерация, регулярно ко всем моим фестивалям помогает напечатать банеры, грамоты.





RF: Экипировка для участников уже выбрана?

Ирина: Пока мы только предварительно обсудили предполагаемую экипировку с Ольгой Мороз. Времени до фестиваля много и пока еще рано озвучивать какие-то конкретные модели. Постараемся подобрать самое лучшее :) Возможно это будут даже тестовые образцы. Но это пока по секрету.





RF: Из каждой своей поездки Вы привозите потрясающий фото- и видеоматериал. На этом Фестивале будет организован какой-то фотопроект?

Ирина: Да. Но существует финансовая проблема. Если организовывать съемку как проект, то необходимо, если не оплачивать зарплату людям, то как минимум компенсировать расходы. А чтобы компенсировать расходы, нужен бюджет. В данной ситуации, бюджет более актуален на другие вещи: организацию безопасности, быта и т.д. Поэтому получается, что если кто-то сможет поехать и помочь, то только за свой счет. С Никитой мы уже занимались фотосъемкой в Иордании и на Замин-Кароре. Но вдвоем очень несподручно работать. Например, когда мы ходили на Лапшина снимать ростовскую команду, то с нами был Артем. Его напарник Женя Дмитриенко приболел, и они снялись с участия в Чемпионате. Благодаря тому, что у нас было 3 человека, – Артем лез, Никита работал с фотокамерой, я с видеокамерой, – мы могли пролезть ключ до команды и потом параллельно с ней двигаться, не мешая команде работать на маршруте.



Вдвоем труднее. Здесь сложности даже не фотографического плана, а альпинистско-технического. Ведь по скале не побегаешь, как по футбольному полю. Для того, чтобы снять что-то интересное, нужно суметь оказаться в нужной точке. Необходимо выбрать ракурс. А, как правило, со станции виды не те. Поэтому нужно суметь найти такие точки, с которых интересно снимать красивые ракурсы. Значит надо самим пролезть, сделать станцию, потом завеситься вниз. И все это оперативно, чтобы не помешать работающей команде. С каждой съемкой, каждым выездом, мы все больше понимаем, что нужно делать. Отрабатываем какие-то моменты. Сейчас на Замин-Кароре уже удалось достичь большего. Будем двигаться дальше. Но, конечно, нужны люди. 1-2 человека, не считая нас. Так, если в Америку сможет поехать Дима Скотников из самарской команды или кто-то еще из ребят, то будет возможность целенаправленно заняться съемкой.



Вообще меня стал увлекать процесс съемки на маршруте. Мне уже неинтересна съемка на «школе». Сейчас с Никитой мы снимали «школу» на Замин-Кароре. Никита на фото, я на видео. Но выполняешь это как необходимую часть работы потому, что понимаешь, что пока это единственное, в чем можно получить понятный результат. Знаешь, где можно завеситься, какие точки съемки, знаешь, что получишь крутые скалолазные картинки. Но интереса в этом нет, потому, что все похоже. Что в Узунколе смотришь фото, что в Ергаках, Замин-Кароре, на Ворголе, Лагонаки. Они все одинаковые, одни и те же позы на скалах. И ничего другого ты не придумаешь. А в горах интересно тем, что там есть своя перспектива, своя глубина. Все горы разные. Человек там лезет в тех же самых позах, но антураж разный. Очень хочется добиться того, чтобы сразу было видно, что это именно Иордания, а не Замин-Карор, передать колорит этого места. К тому же на школе человек встал, проснулся, размялся, подошел к скале и полез со свежими силами. Видно, что он свежий, красивый. А в горах, когда этот же человек уже 2-3 дня находится на маршруте, вот здесь проступают настоящие эмоции. В этих эмоциях человеческое лицо может столько сказать… Вопрос, который все задают «Зачем вы ходите в горы?», на который ни один нормальный альпинист не может ответить … Это те вещи, которые в душе, ощущения, которые словами не сказать. И как раз эти эмоции на фото, глаза, лицо – могут выразить то, что человек не может описать словами. И именно их хочется передать посредством фотографии.

RF: Спасибо, Ирина, за приятную беседу!

87


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru