Не полетит.
Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы
в нашей жизни короткой, как бетон полосы.
В.Высоцкий.в нашей жизни короткой, как бетон полосы.
Страшная трагедия в ярославском аэропорту вновь сделала актуальными разговоры об изношенности российского авиапарка.
Действительно, статистика красноречиво свидетельствует о том, что по количеству авиакатастроф Россия опережает даже страны Африки.
Дела в нашей авиаиндустрии находятся в плачевном состоянии – правящий в России режим, два десятилетия паразитирующий на изношенной советской инфраструктуре, оказался неспособен не только развить, но хотя бы поддержать на плаву единственную отрасль промышленности, продукция которой вполне могла бы быть конкурентоспособной на мировых рынках.
Однако внешне катастрофа в Ярославле довольно заметно отличается от аналогичных случаев.
Во-первых, рейс бы далеко не рядовым, что, учитывая очень высокий социальный статус пассажиров, предполагает повышенное внимание к качеству полета. Да и сама машина была произведена совсем не в допотопные времена - Як-42 был изготовлен в 1993 году и проходил последний техосмотр 16 августа.
Первые же предположения о причинах катастрофы, связанные с неисправностью двигателя или плохим качеством горючего, оказались опровергнутыми, что оставляет в качестве возможных причин либо ошибку экипажа, либо ошибки наземных служб аэропорта, регулирующих полет.
Конечно, выводы делать еще рано, но особые обстоятельства, сложившиеся в аэропорту в день трагедии, позволяют предположить, что именно хаос, вызванный прибытием высокого начальства на Мировой экономический форум, явился главной причиной катастрофы.
Самолет разбился, не сумев набрать на взлете необходимую высоту, что почти наверняка было вызвано недостаточной длиной разбега либо появлением на полосе каких-то препятствий.
Любая из этих причин напрямую связана с работой наземных служб аэропорта, отвечающих за взлет и посадку. Можно не сомневаться, что в этот день рядом с диспетчерами находились сотрудники ФСО, призванные следить за безопасностью полета высших должностных лиц государства. Можно также вспомнить и крушение польского Ту-154 под Смоленском, когда российский диспетчер явно действовал по указанию начальства, отдававшего приказы, исходя из политической целесообразности, а не авиационной безопасности.
Впрочем, мы вряд ли в ближайшем будущем узнаем фамилию сотрудника спецслужб, вероятно отдавшего роковой приказ о сокращении длины разбега для Як-42, разбившегося на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ярославля.
В сегодняшней России расследование любой катастрофы, так или иначе связанной с большим начальством, не дает результатов. А точнее виновными всегда объявляются те, кто волею судьбы путался под ногами окончательно распоясавшихся «хозяев страны». И вот уже мы видим как барометр следствия, подчиняясь неумолимым законам российского политического притяжения, указывает на действия погибших пилотов, якобы «неправильно выбравших режим работы двигателей», как на главную причину трагедии...
P.S. Эта обложка журнала «Профиль» может быть вполне квалифицирована как страшное пророчество.
Як-42 действительно не смог взлететь в Ярославле, и очень похоже, что пусть и косвенным образом, но руку к этому приложил Дмитрий Медведев.
Вечная память погибшим.Не на войне.Не в окопах а в мирное время. Память и искренние соболезнования родственникам.
Сам Медведев все так же продолжает парить в политических небесах, хотя на орла не очень похож.
Он скорее уж колибри – очень маленькая птичка с красивым оперением, громко жужжащая, крайне прожорливая, а главное, умеющая летать задом наперед.
18
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Организаторы Мирового политического форума - Институт общественного проектирования, Институт современного развития и Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
8 сентября 2011 года на Мировом политическом форуме выступили Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Турции Абдуллах Гюль.
Так вот.Когда самолёт с хокеистами начал набирать скорость - запретили взлёт.Ну а затормозить уже не получилось.
На посадку заходил более "важный" борт.На ту же полосу.Кто отдал приказ тормозить - узнаем может лет через 50.
Кто именно летел на "важном " точно не известно.Предположительно "САМ"