Очарованные Монбланом

Пишет RedLine, 09.09.2011 17:30

На Монблан хотелось попасть давно, это была мечта не одного сезона и вот, наконец, эта мечта сбылась и мне довелось своими глазами увидеть Шамони и побывать на этой сказочно красивой вершине. Фотографии и небольшой рассказ для тех кто туда собирается.
Само восхождение по классическому маршруту через хижину Гюте не представляет большой технической сложности, но и сказать, что это простая гора, я тоже не могу. "Кулуар смерти" , который пришлось преодолеть неоднократно, каждый раз наводил ужас своими камнепадами, а подъем и особенно спуск от хижины Гюте по виаферата с рюкзаками по достаточно крутым скалам в связке, еще долго будет в памяти. Но одно могу с уверенностью сказать, что это то место, куда я бы вернулась еще много раз, а тем кто там еще не был очень советую не пожалеть неделю отпуска летом и обязательно там побывать!
Шамони- родина альпинизма, где летом собирается огромное количество людей для которых альпинизм, и приключения стали неотъемлемой частью жизни. Чистый воздух и вода, которую можно пить из под крана, потрясающие виды на горы прямо из окна, в первый же день приезда сюда, создавало ощущение, что ты попал в какую-то сказку.

В самом центре этого маленького городка, каждый вечер можно было не только наблюдать парад мод последних новинок снаряжения, но и огромное количество людей, которые расхаживают с видом "мы провели неделю в палатках" с рюкзаками за плечами, к которым аккуратно прикреплены кошки или веревка и это нормально. Повсюду разъезжает народ на велосипедах, поблескивая красивым шлемом и новенькой подвеской на байке, с колес и рамы которого слетает грязь явно нет от катания по асфальту.

В самый первый день мы попали на презентацию экстремальных фильмов 2011 года, которая началась с невероятного представления в воздухе. Парапланеристы устроили настоящее шоу аэробатики. Все это событие сопровождалось презентацией видео на огромных экранах в центре Шамони. Ну а вечером состоялся показ при огромной толпе зрителей и бурной поддержке каждого нового номинанта в каждой из категорий. После этого события мы наблюдали за ходом гонки вокруг монблана The North Face Ultra- Trail Du Mont Blanc, которая собрала невероятное количество участников, зрителей и перекрыла движение в городе на 3 дня.

Атмосфера праздника жизни в Шамони ощущалась практически каждый вечер в шуме открытых кафешек в центре города, в живых концертах на улицах и постоянных событиях смениющихся одно за другим.
Но постепенно все эти шумные и яркие события сменились уединением и тишиной гор, которые здесь поражают своими ледниками и гранитными отвесными стенами.

И после небольшого путешествия на канатной дороге и трамвае (Nid d’Aigle) мы начали наш подъем до хижины Тет Рус (Tete Rousse ), любуясь видами долины и ледника, а также местной фауной.

После опыта проживания в наших хижинах на Эльбрусе, было ощущение, что ты оказался в комфортабельном отеле. Чистые и просторные комнаты и туалеты, отличная кухня за ужином, ну и, конечно французкое вино с видом на Монблан на закате, разве можно что-то сравнить с этим?

Вид из Хижины Тет Рус на долину.

Ужин на 3400м с французским вином.

Из хижины Тет Рус до следющей хижины Гюте (Gouter hut) на 3800 подъем проходит через "кулуар смерти", как его называет Александр Абрамов, за который мы переживали больше всего, так как это место пробивается камнями, которые время от времени летят сверху. Поэтому перебегали быстро и было не до фото.
Но а дальше начинается самая интересная и сложная часть: подъем по скальному гребню с участками виаферраты, которая сделана из металического троса, списаного с канатной дороги, надежного и солидного для страховки.

Вид на Эгюий Дю Миди (3842м) из хижины Гюте

Ночь на 3800м и мы отправляемся на восхождение.
Завтрак здесь положен в 2 ночи, поэтому все обычно стартуют в 3 ночи, в полной темноте, встречая рассвет лишь на хижине Вало на 4300м, до которой идти примерно 2,5 часа. Там мы одеваем пуховки, пьем горячий чай и снова в путь.

Сразу после хижины нас застают первые лучи восходящего солнца, освещающего все вокруг, отрывая все красоты Монблана.

Маршрут проходит в основном по гребню, который то поднимаясь круто вверх, то спускаясь вниз плавно ведет к вершине.

Время от времени делаем небольшие остановки, чтобы перевести дух и сделать глоток теплого чаю.

И снова в путь. От хижины Вало путь до вершины занимает примерно 2-3 часа.

Перед вершиной гребень становится совсем узким, ширина тропы всего пару метров, с нее открываются потрясающие виды итальянской и францкузкой стороны альп, но там уже невольно заставляешь себя осредоточится на каждом шаге и следить за веревкой, быть готовым зарубаться, ведь эта тропа в обе стороны обрывается достаточно крутыми склонами длинной больше киллометра и любой сильный порыв ветра может легко с нее скинуть! Так что полюбоватся красотами можно только пройдя этот участок, на самой вершине Монблана.

На вершине Монблана!

Ну а дальше нас ждал долгий спуск вниз, быстрые сборы в хижине и уже в тот же день мы спустились в Шамони!
Стоять с утра на вершине Альп и уже вечером пить вино во франзузком ресторане... по моему совсем не плохо) Главное, чтобы была мечта!!!