Царица Победа

Пишет Goodboy, 07.09.2011 13:56

2006 год. Южный Инильчек.

Так сложилось, что в тот год мне посчастливилось попасть в трек до БЛ "Южный инильчек", где я впервые увидел две горы. Безумно красивый Хан, и величественную и непреступную Победу. Как обычно бывает в таких ситуациях, у людей безнадежно влюбленных в горы, - появилась Мечта. Именно Мечта с большой буквы, сходить, когда-нибудь обе эти горы.

Тогда мне казалось что люди, которые находились в тот момент в лагере - это небожители, потому как подниматься или даже просто пробовать подняться на такие горы, обычные люди не могут, просто потому что не могут никогда. Я был тогда начинающим в альпинизме, но мечта поселилась на долгие годы в Сердце!

2009 год. Место действия - то же.

Шло время, копился какой никакой опыт, и снова я приехал сюда же. Уже более осознано, уже с конкретным планом действий.

Я уже оказался в команде гидов лагеря Южный Инильчек и провесив все необходимые участки горы – перилами мы с Федей Лябиным первыми в сезоне распечатали Хан-Тенгри. Мысли о Победе начинали закрадываться, но я понимал, что пока рано. Успеется еще!

2010 год. Южный

Сходив еще раз Хан, я думал что готов к Победе, вернее чувство собственной важности и излишняя самоуверенность мне это подсказали :)

Гора нас сильно осадила, наказала за излишнюю самоуверенность и разгильдяйство. Еле ноги унесли в этот год с нее. Кому интересно гляньте тут как это было.

Но тот сезон о многом заставил задуматься и поменять отношения к высотным восхождениям и со временем я понял, что все было правильно! Даже хорошо, что нас гора так наказала, на всю жизнь урок дала!

2011 год. Южнее только Китай.

Еще до прилета, наученный горьким опытом - прошлогодних приключений, я все время смотрел прогноз и где то даже оттягивал залет на ледник, прогноз не сулил ничего хорошего. После Ленина мы с напарником (Андрюхой Ерохиным) были вполне аклеманые и готовые к штурму, оставалось только выждать момент. По прогнозу на третий день после нашего прилета на Южный погода вставала и звенела неделю, поджимал только билет и обещания родной конторе вернутся в срок. А срок этот 21 августа. По расписанию работы аэропорта Южный Инильчек я должен был вылететь в цивилизацию 18 августа, чтобы успеть на свой рейс. Т.е. времени ровно на одну попытку, запаса почти нет.

Залетев 9 числа, мы спокойно отдыхали и ждали часа. Хотя напарник и бил копытом зазывая на гору, я для себя сразу решил, что в прошлом году я достаточно натешил свои амбиции, за что чуть и не поплатился, в этот раз я не буду никуда торопиться, и малейший признак повторения прошлогодних чудес - мы валим вниз.

По прогнозу погода должна была встать 11 числа, на этот же день был запланирован выход наверх. Мы спокойно готовились, и радовались возможности пообщаться с друзьями, которых не видели год.

11 августа, после завтрака мы планировали стартовать, но что-то подсказывало - не нужно сегодня никуда идти, и я всячески переносил выход, как оказалось - правильно, в 12 часов зарядил снег и уже через пару часов мы все дружно откапывали палатки и топтали тропинки до столовой и обратно. В базе выпало с полметра снега. Честно скажу, в тот день я как-то внутренне попрощался с вершиной, я был уверен, что нас накрыл циклон, и погода кончилась надолго.

12 августа просыпаюсь от того что сквозь палатку светит солнышко, открыв ее, внутренне чертыхаюсь, погода - звенит. Я то уже настроился на шестидневный отдых в базе, думал - отъемся, почитаю книжки))) Но погода звенит и нужно пробовать, следующая попытка только через год, в лучшем случае! Завтракаем, очень долго собираемся... и к 12 часам - готовы стартовать. С нами идет, майор ВДВ, краса и гордость российских вооруженных сил - Степан Мальцев. Замечательнейший человечище. Степа ходил с нами в прошлом году весь сезон на Хан, и так же получил сполна "удовольствия" на Победе.

Идем медленно и печально, сегодня нам торопиться некуда, цель - дойти до первого лагеря.

Мы со Степой идем и вспоминаем наши прошлогодние "приключения", Андрюха убегает вперед и ворчит на нас что мы так медленно идем :) Где то впереди, также на пути в первый лагерь - Казахи. Погода звенит.

13 Августа - сегодня наша цель лагерь 3 (5800м), хотим добежать побыстрее и занять пещеры. Но по дороге выясняем, что пещеры уже поделены, и мы в них не вписываемся. По праву строителей пещер, их займут ребята из Москвы и Казахи. По Новому плану хотим подняться на 6100 и установить там свою палатку. По дороге от нас отстает Степа, его цель была оклематься и дойти только до 5800. Но, видимо не выдержав нашего темпа Степа, возвращается в Лагерь 1.

Выше третьего лагеря погода начинает портиться. Снег в лицо, ощутимый ветер, холод. Весь джентльменский набор. Пока дошли, пока поставили палатку - продрогли изрядно. Появляется даже шальная мысль, не пойти ли вниз?! Но решаю подождать до утра. Утро вечера - мудренее!

14 Августа.

Погода вновь идеальная! Надо идти! Сегодня нужно дойти до Важи (6900м)

Идем потихоньку, изматывает тропежка, кое-где снега по развилку, копаешься в нем как ребенок в песочнице.

Но высота потихоньку все же растет! На Важе быстро находим Пещеру Димы Павленко, в прошлом году тут спасался народ несколько суток! По идее сегодня к нам должны присоединиться казахи, но узнать так ли это мы не можем, рация села еще в первый день. Радует то, что нас каждый день визуально наблюдают, видят все наши передвижения из базового лагеря в телескоп.

15 августа.

Стартуем около 5 утра, быстро доходим до Обелиска. Пугают только тела, завернутые в куски палатки, зато действуют как самое яркое напоминание о соблюдении мер безопасности. Всю дорогу идем связанные. Погода непонятная, с киргизской стороны светит солнышко и безоблачно, с китайской стороны - тучи ходят хмуро. И чем ближе к вершине, тем более хмуро. На гребне у большого камня оставляем рюкзаки и идем дальше. Очень впечатляет Нож (острый гребень) - в некоторых местах по ширине может поместиться разве что рука.

И вот оно - то о чем так мечталось! Вершина пика Победы! Но радоваться еще очень рано, главное безопасно спуститься! Эта мысль звенит в голове вплоть до Базы.

На спуске сильно притомившийся Андрей поехал на гребне, хотел видимо принять китайское гражданство)) Но веревка помогает оставить ему родное граждаство и не улететь в Китай. Обратно от обелиска до пещер идем уже по приборам, видимость то появляется, то снова пропадает. Но к заходу солнца, раздувает, и Победа радует нас красивейшим закатом. Дойдя до пещер, встречаем там большую группу подошедших москвичей, и наконец- то впервые за третий день сообщаем по рации, что у нас все ОК и завтра попытаемся прийти вниз, в Базу. У Андрюхи сильный Кашель, я от него в этом не отстаю. По всем признакам Бронхит, завтра надо скидывать высоту, как можно быстрее.

Ужинаем колесиками и засыпаем. Ночью в пещеру приходит Денис Урубко и Гена Дуров, они сегодня сходили свой новый маршрут на Победу!

16 Августа. Утром все наши сожители ушли на гору, Денис и Гена хотят сегодня, так же как и мы, валить вниз до Базы. В пещере только мы четверо, можно спокойно собраться. Гена и Денис уходят первыми, через 15 минут после них выходим и мы. Пока не верится, что мы это сделали, обрываю на полуслове всех, кто поздравляет с горой, боюсь сглазить. Пока не спустились слишком рано радоваться, эта мысль не покидает. Хотя очень хочется позвонить родным, сказать, что залезли, что живы, но слишком ярки прошлогодние чудеса и поэтому мужественно терпим.

На спуске Андрюха сильно отстает, всем встречным прошу передать, что буду ждать его в первом лагере. До первого идти относительно безопасно, да и Андрей не мальчик в этих делах. Даже в первом лагере - не хочу звонить близким и говорить, что все закончилось, нужно еще немного потерпеть до Базы. В лагерь приходим часов в 11 вечера, вот и все! Гора пустила и главное отпустила! Но все равно как то не верится, что нам повезло, что мы смогли. Наверное нужно время на то чтобы это осознать!

Хочу сказать спасибо всем друзьям! Встречи на южном с друзьями потом вспоминаешь весь год!
Спасибо Диме Грекову и Лене Калашниковой, Аксай рулит!
Спасибо любимой конторе "7 Вершин"
До встречи в горах!

Отредактируйте пост, пожалуйста.
Поставьте курсор после первого фото и нажмите CUT.
Изменения сохраните - и на главной странице окажется 1 фото!

с Горой,Димка,ещё раз !в этом году киргизский "зверинец" пополнился аж тремя особями :)). Давай,тебе чуть осталось..

С Горой!
Отлично пишете, зачиталась :)
А есть фотки того красивейшего заката?

Спасибо! да совсем чуть чуть осталось, буду стремится попасть в "зверинец" в следующем году :)
Фотографий к сожалению нет, слишком замученные были, не до этого было.

С Горой, Димон! Толково сходили.

Здорово!

С горой!

Хорошо пишешь!)))

С горой, Димон!

Димон с горой !!! Маладца !

Путь воина. Молодец Димон, всё правильно!

Отличная статья Димон! До сих пор вспоминаю, как нам повезло с погодой тогда. Надеюсь мы с тобой встретимся в следующем сезоне где нибудь на Памире например на москвина и сходим еще парочку красивых гор.

спасибо всем! рад что статья нравится! Андрюха Обязательно встретимся! и обязательно сходим!

Спасибо Дима за статью. Особенно за 2010 год. Сразу вспомнилось былое. 1989 год. Торчим в пещерах на 6400. Я дежурный. Ходили мы тогда на дровах (без примусов и газа), а на высоте топили свою печку сухим спиртом. Дышать при этом можно было тоько в противогазе. Поэтому кухню я соорудил в пещере, которая была метров на пять выше, чем жилая. Утром сварил кашу, и понес столовые приборы, которые, вроде бы как, отмыл снегом, в нижнюю пещеру. Попросил всех приготовиться к приему писчи и пошел за кастрюлей. За эти несколько минут пока я подготавливал людей к завтраку, погода, которая была и так дрянь, резко изменилась. Я пытался пройти эти пять метров до каши втечение часа. Сверху на меня плыл поток снега, в котором я барахтался, но ни на сантиметр не продвигался вверх. Когда силы иссякли, я въехал в нижнюю пещеру и сказал, что завтракать будем в ужин. И еще один эпизод. На спуске с Важи ( слава Богу, что не промахнулись в полной невидимости, так как Эльвира Насонова перед восхождением посоветовала мне воткнуть палки на гребне) снегу, если не по грудь, то по пояс. Решили пустить "живца". Связали четыре по сорок и самого тяжелого запустили первым, в надежде, что он этот склон подорвет, но он прорыл траншею и ничего не ухнуло. Для тех, кто сделал Победу, остальные семитысячники просто "семечки". Молодец!

Молодец! Поздравляю!
Желаю тебе больше интересных маршрутов на высокие горы, в т.ч. и технически сложных.

Димон молодца,спасибо за теплые слова.Удачи в горах.До встречи.