Инд.членство, альпинистская страховка
Собственно необходимость альпинистской страховки уже давно не обсуждается. Волнуют вопросы технические. Ее эффективность и работоспособность.
Сейчас когда мы начали в переписке с девушками обсуждать вопрос оформления виз и страховок для фестиваля в Штаты, то всплыли вопросы годовых страховок.
Поскольку то, как в реальности работают страховки, оформленные в наших российских страховых компаниях, это пока дело темное, и часто возникают различные проблемы, то хотелось бы задать несколько вопросов и услышать ответы тех, кто что-то знает.
Мы оформляем на все мероприятия за границей, так называемую, альпинистскую страховку, с повышенными коэффициентами риска (выше, чем у горнолыжной), которая должна покрывать не только медико-транспортировочные расходы, но и спасательные работы – снятие со стены, вертолет и т.д.
Такие страховки оформляет всего несколько компаний. Мы оформляли в Росно.
Вопросы.
Оформляются ли подобные страховки на год (годовая страховка) для тех кто регулярно выезжает в горы?
Если да, то работают ли они в реальности? Действительно ли оплачивается вертолет, а не только медицина и госпитализация?
Но больше всего меня наверно волнует другой вопрос вопрос. Который хочется поднять в свете вот этих дебатов членства в ФАР или РГК.
Для меня лично не важно членом чего быть – ФАР или РГК, если бы какая-то из этих организаций предоставляла такую услугу, как годовая альпинистская страховка, покрывающая спасательные работы в любой горной системе мира.
Например, в настоящее время у меня оформлено членство DAV. Исключительно по причине того, что это членство обеспечивает спасательные работы, и не только в Альпах, но и в других горах. Правда не покрывает медицинские расходы, поэтому дополнительно нужна медицинская страховка.
Мне кажется, что в первую очередь надо поднимать вопросы договоров ФАР со страховыми компаниями и страхования своих членов, не важно индивидуальных ли, или коллективно-региональных, а не всякие мелкие скидки в магазинах.
Какие тут проблемы с нашими страховыми компаниями подобного сотрудничества с ФАР и альпинистами? И какие есть пути их решения?
130
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ФАР второй год работает с Росгосстрахом (подразделение РГС-Жизнь).
Оформляем как коллективные страховки на участников мероприятий (Экспедиция по строительству хижины, Red Fox Elbrus Race), так и индивидуальные (инструктора альпинизма работающие по контракту с военными).
Страховка на неделю - 190 руб, на месяц - 1900 руб., на год - 7 000 рублей.
Страховое покрытие - весь мир, сумма - 700 000 рублей.
С выплатами по НС пока проблем не возникало.
Встречался с руководством РГС-Жизнь по вопросу страхования членов ФАР.
Им это интересно. у них есть опыт страхования членов Федерации гольфа России (страховка включена в годовой членский взнос).
Предложил РГС разработать для членов ФАР специальную "горную" страховку как отдельный продукт.
По поводу дороговизны годовой страховки позиция страховщиков следующая: "Если государство будет дотировать страховку спортсменов как социально-значимую деятельность, то Росгосстрах, как компания с государственным участием готова снизить тарифы".
Обсуждали эту идею с руководством Минспорта России, они говорят что Минфин это не одобрит, нужно политическое решение руководства страны.
Относительно оплаты вертолета в России.
Если вертолет частный, то наверное оплатить можно. Если вертолет МЧС, то пока еще не разу не сталкивались с необходимостью оплаты.
Я имела ввиду не страховку на какое-то мероприятие - неделя, две недели. Это мы и так делаем в Росно. Можно делать в Росгосстрахе.
Имелась ввиду автоматическая годовая страховка для членов ФАР (или РГК) и покрытие спасательных операций. Спасработы, вертолет и т.д.
Речь не идет о России, где вертолеты МЧС. Речь идет о загранице, практически везде (кроме Норвегии и может еще каких-то стран) спас.работы оплачиваются по отдельному счету, не входящему в покрытие медико-транспортной страховки.
И очень много людей, которые сейчас минимум два-три раза в год выезжают за границу на неделю, две. А то и больше. Каждый раз оформлять страховки не удобно.
Проще если бы у них автоматически, как для членов ФАР было покрытие спасработ в любой точке мира.
Так как действует это в DAV
И будет ли вот эта годовая страховка от Росгосстраха за 7000 действовать скажем в Штатах.
Оплатят ли по ней вертолет и работу спасслужбы?
Или только госпиталь и транспортирвоку в Россию?
Да и кстати по ценам. Членство в DAV стоит 90 евро в год. Это приблизительно 3600 руб (а не 7000)
И за эти 3600 чел. получает не только скидки в хижинах и проч., но и спасение своей тушки с случае чего.
Это не в плане критики членства в ФАР. а в плане предложения куда надо двигаться, чтобы это членство стало необходимым для всех.
Я прошу прощения, что сейчас ляпну глупость в терминологии, потому что не разбираюсь в тонкостях терминологии страховых систем.
Но смысл в том, что все наши страховые компании, которые прежоставляют горнолыжные страховки за границей, альпинистские, для дайвингистов и пр. они это делают через международную страховую систему.
Почему нельзя тогда ФАР заключить прямые контракты с этими международными страховыми компаниями?
2) Никакой "международной страховой системы" не существует. Есть некоторое количество крупных страховых компаний, которые работают во многих странах. Просто некоторые "наши" страховые компании являются их филиалами или перестраховываются в них. Но для прямой работы с ними на выгодных условиях наверняка потребуются солидные объемы.
UPD - О! Менеджеры Росно зашевелились, как обычно. Давайте, ребята, проверим, сколько минусов вы можете ставить за раз. Это же дешевле, чем платить по полисам.
Пострадалец судился с ними - вроде бы даже отсудил своё. Но согласитесь, что это полная ерунда - идти в суд за своими кровными.
Шулеры они.
Заключать договор надо со страховой компанией, которая хорошо и тесно работает с перестраховщиками по всему миру. Или же как минимум в конкретной стране, куда вы собираетесь.
Обязательно надо уточнять как всё работает на практике, перечисляют ли деньги за спасработы и медицину, на сколько оперативно перечисляют? Уточнять надо на реальных событиях. (распрашивать надо знакомых, друзей, а также альпинистское, парапланерное, туристическое сообщество)
При этом помните, что наличие хорошей, действующей страховки не значит что вас в любом случае спасут. Спасение и медицина зависит от физического наличия вертолётов, медиков, спасателей, а также от наличия контакта и сработанности у перестраховщиков с этими субъектами.
Одним словом, подходите тщательно к вопросу, внимательно выбирайте.
Безопасного вам альпинизма! )
2. по спасам по полисам Росно опыт положительный.пока проблем не было
Итог 100 000 рублей из кармана.
Я не могу сказать что я рассчитывала сильно что мне оплатит операцию страховая. Но медикотранспортная на 5000 долларов покрытия, на мой взгляд должна покрывать расходы по операции, даже если у пострадавшего есть время, чтобы перелететь из страны НС в родной город.
РОСНО!
Кстати сопровождающего прислали медика. Козел редкостный. Разводил меня со старшим тренером по черному. Я уж боялась что старший тренер ему врежет.
И как медик говно оказался. У меня нога как выяснилось должна была быть полностью имобилизирована. А была всего лангета. В итоге по прилету наши врачи аж офигели, как узнали что 4ый день перелома, мышцы уже затянули кости одну на другую, смещение усилилось еще и лангета в самолете сломалась))) а этот чудо доктор даже снимки ренгеновские не смотрел и все никак не мог понять ходил удивлялся, че у меня лангета до попы длинной. и только на 5ый раз когда я сказала что чувак, в колене, в колене перелом. до него дошло что не голеностоп. как он решил до этого.
РОСНО!
только в этом году по страховым случаям вертолеты,"которого в Киргизии нет" ,3 раза летали в Арчу , 3 раза под Ленина,несколько раз на Ю.Иныльчек и один раз на Сары-Джаз. Так что ищите причину "почему за Вами не прилетели" в другом.И если уж рассчитывать на эвакуацию вертолетом с Тянь-Шаня или Памира,то страховаться рекомендую минимум на 10.000
Но сопровождающего медика присылал, наверное, все же ассист, а не страховая. Его задача противоположна задаче страховой. Ему надо побольше денег срубить.
А, действительно, кстати, кто Вам навешал лапшу на уши, что в Киргизии нет вертолетов? РОСНО? Но, правда, 5000 скорее всего не хватило бы даже ТОЛЬКО НА ВЕРТОЛЕТ!
А у кого есть опыт страховых случаев с PECO и Zurich?
С РОСНО у меня был случай страховой, правда не в горах. Но больше не хочу.
Росгосстрах кинул при выплате за ДТП, не думаю что ни будут честнее при работе по медицине.
Кто тогда? Пока думаю про Согласие (асист Int. SOS), включая экстремальные виды спорта, само собой.
Но информации достаточно мало.