КОМАНДА ЕВГЕНИЯ ТАММА

Пишет balabanoff, 19.07.2011 19:29

Вильям Артурович Смит, мастер спорта СССР по альпинизму, доктор химических наук, профессор, отметил недавно - 8 января с. г. - свое 80-летие. Вильям Артурович очень энергичный человек, имеет отличную память, бесконечно любит горы и людей, особенно тех, с которыми ему посчастливилось ходить на восхождения. Воспоминания о пережитом позволили ему написать интереснейшую книгу о насыщенном спортивном пути.
Обложка книги

У нас немного отечественных интересных и увлекательных книг об альпинизме. После прочтения рукописи я позвонил Вильяму Артуровичу и сказал, что буду издавать его воспоминания о спортивной команде Академии наук СССР. Прочитал материал "на одном дыхании" - было интересно и познавательно, автор серьезно готовил рукопись. Текст написан хорошим литературным языком, события в горах не оставляют равнодушным - хочется читать до конца страницу, главу. Развернутые портреты большинства участников - известных и талантливых отечественных восходителей 20 века - мудрый авторский взгляд на человека-альпиниста, его характер и место в жизни, и в команде.
Неоднократный призер чемпионата страны по альпинизму в классе высотных восхождений и один из лидеров команды спортклуба Академии наук (команда профессора Евгения Тамма) - Вильям Артурович - сумел передать очарование горной стихии и подробности выдающихся восхождений (пик Коммунизма - 1-е место на чемпионате СССР в 1961 г., пик Корженевской, Хан-Тенгри, Ушба и др.). Необычайно интересно описаны восхождения известных иностранных альпинистов (Джон Хант) в р-не Безенги, которые воспринимали пятитысячный Кавказ как Альпы и были "наказаны" за свою дерзость.
Книга повествует о том, как возникла эта команда, об экспедициях в удаленные горные районы, но более всего о содружестве, которое сложилось в горах и продолжает жить уже почти полвека.
Книга хорошо иллюстрирована архивными фотографиями, портреты многих участников публикуются впервые.
Издание по праву займет достойное место как исторический источник по альпинизму советского периода. Книгу редактировала дочь известного отечественного горовосходителя Бориса Гарфа - мастер спорта по альпинизму Марина Гарф.
Обложку делала Зоя Флоринская - дочь МС СССР по альпинизму - Арнольда Флоринского - участника команды Евгения Тамма на пик Коммунизма в 1961 г.
Книга издана форматом 60х90/16 (145 х 210 мм) в мягкой обложке, имеет 308 с., тираж 500 экз. и, как всегда, ее можно купить:

В магазине "Альиндустрия" (отправка почтой в регионы)
В группе компаний "ВЕНТО"
В редакции газеты "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР"
(отправка почтой в регионы)