Есть такое мнение. Фотоаппарат один "глаз", а художник рисует пользуясь двумя глазами и возникает эффект как бы стерео. Почему когда смотришь на картину с большей глубиной пространства, то его ощущаешь. Чего не скажешь о фото, оно плоское, как бы талантливо не было снято.
Есть мнение, что художник рисует своё отношение, расставляет акценты: одни объекты выделяет, другие прячет, подрабатывает
цветом, фактурой - короче, выкладывает своё ощущение по поводу объекта рисования,
причём происходит это и сознательно и подсознательно.
И картина и фотография вызывают ощущения у зрителя, в этом смысле они равноправны, но они разные.
Поэтому самый лучший критерий: интересно - не интересно.
А Николай молодчина - так и надо отвечать недоброжелателям!
На всех не угодишь.
Это все правильно, но я не о творческой стороне, она естественная составляющая, а о самом процессе создания и восприятия. Кстати дилетанты, просто срисовывая, не включив творческого воображения, если оно, конечно, есть, получают ту же плоскую картинку. Так что все взаимосвязано и дело не в технике исполнения. На японских акварелях тушью изображения минимум, а пространство ощущаешь, и глаз оторвать не можешь!
У новичков и неумех преобладает случайная составляющая - уж, что получится - рулетка на тему зрительного образа,
у профи, наверное, - сознательная, а у мастеров - подсознательная.
В хороших пейзажных фотографиях этого пространства!!!... - главное развернуть пошире.
Напридумывать всяких критериев ценности творчества можно море,
но главный и лучший - интерес зрителя, отношение может быть и позитивным, и негативным, но главное - интерес, реакция -
зацепило- не зацепило.
А зачем ? Зачем перерисовывать фото?
цветом, фактурой - короче, выкладывает своё ощущение по поводу объекта рисования,
причём происходит это и сознательно и подсознательно.
И картина и фотография вызывают ощущения у зрителя, в этом смысле они равноправны, но они разные.
Поэтому самый лучший критерий: интересно - не интересно.
А Николай молодчина - так и надо отвечать недоброжелателям!
На всех не угодишь.
у профи, наверное, - сознательная, а у мастеров - подсознательная.
В хороших пейзажных фотографиях этого пространства!!!... - главное развернуть пошире.
Напридумывать всяких критериев ценности творчества можно море,
но главный и лучший - интерес зрителя, отношение может быть и позитивным, и негативным, но главное - интерес, реакция -
зацепило- не зацепило.