Yosemite National Park, California

Пишет Eddi, 10.07.2011 18:42





Для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на большой стене.



Приличных стен в мире хватает, но по-настоящему больших стен не так уж много, а это именно то - что так манит настоящего альпиниста, то – что является проявлением высшего технического мастерства и воплощением его опыта. Таких стен всего пять – с перепадом в 1500 метров - и они всем известны. Но, как к любой мечте, к такой стене тяжело подступиться. Надеюсь, после прочтения этой статьи вопросов у вас станет меньше, а уверенности больше. Эта статья не претендует на истину в первой инстанции, а является лишь точкой зрения одного альпиниста.



Первое и, наверное, главное - это опыт. Если вы собираетесь на большую стену впервые, то у вас за плечами должно быть хотя бы штук пять пятёрок, причем Крымские пятёрки в данном случае лучше, чем, к примеру, классические Кавказские и Тянь-шаньские. Тут надо поговорить об объекте восхождения. Бигвол есть в разных частях света и какую стену выбрать – решать вам.



Следующая составляющая – деньги. Они нужны и их понадобиться довольно много.
Давайте считать вместе.
Билет Москва - Лос-Анжелес туда-обратно – 1000 долларов.
Аренда машины, приличный джип (например Форд Эксплоэр) на 2 недели со всеми страховками вам обойдется еще в 1000 долларов. Альтернатива – машина поменьше или автобус, но имейте ввиду, что баулов будет много, хотя чего не сделаешь ради мечты, если с деньгами напряг

Проживание в гостинице в Лос-Анжелесе вам обойдет в 100 долларов в сутки (можно найти и дешевле), в Йосемити в Кэпм 4 с человека 5 долларов в сутки (можно схитрить и первую неделю регистрировать одного, а вторую – другого, так делают все и это связано тем, что в сезон с 1 мая по 30 сентября один человек в Кэмп 4 может жить не более 1 недели). Рейнжеры неглупые люди, всё знают, но смотрят на это сквозь пальцы.



Еда. Еда в Калифорнии вам обойдется как в Москве. Кафешки дешевле, а бензин чуть дороже.



Снаряжение – тоже немалая статья расходов, тут нужно знать некоторые вещи. На сайте www.supertopo.com можно узнать всю информацию о железе под конкретный маршрут. Скорее всего в США вам снаряга обойдтся дешевле, чем в Москве, и не забывайте, что за перевес багажа в самолет придется платить (исключение, если ваша скидка в Москве около 42 %, и скальные туфли лучше купить в Москве и хорошенько разносить!) Вам в любом случае понадобится хотя бы один полный набор закладок (13 штук), 15 оттяжек, не менее 3 петель по 60 см., 6 шт. свободных карабинов, полный набор френдов. А дальше в зависимости от маршрута. Часто задаваемый вопрос: какие скальные туфли, какая веревка? Это вопрос индивидуальный, но я бы порекомендовал Mythos La Sportiva. Вам предстоит много трещин, а для них – это то что нужно! Веревка не менее 60 метров, я бы рекомендовал Mammut или если найдете Edelweiss Stratos 8000.



О снаряжении – вроде бы всё, теперь – о тренировках и подготовке.
Надо уметь лазать. Да – лазать, и делать это хорошо. В мире (в отличие от нашей страны) хороший альпинист, как правило высококлассный скалолаз. Стыдно ИТОшить там, где все идут свободным лазаньем и являться пробкой для международных команд. Теперь по поводу тернировок: на мой взгляд 3 – 4 тренировки в неделю на скалодроме являются оптимальным решением, отдавайте предпочтение тренировкам на трудность, а в них - на выносливость по нависанию, и фингерборду. Вы должны быть готовы к тому, что вам придётся за световой день вылезать до 17 веревок по 55-60 метров уровнем лазанья от 5с до 6б и вытягивать баул, и при этом парода будет гранитная (все не так страшно, просто вы должны быть готовы).



Если кого-то интересует что-то более конкретное: какие маршруты стоит сходить для начала (описание) или по снаряге – пишите мне на почту с пометкой «Эль Капитан» – постараюсь ответить. А вообще, НЕ БОЙТЕСЬ! Самая большая проблема – сомнения у вас в голове. Дорогу осилит идущий.



С ув, Чугреев Илья - LaSpoTeam. (koteyka@list.ru)

77


Комментарии:
0
Пардон за резкость, но статья плохая! Много логистики было упущено, а некоторая просто неверная. Например зачем лететь в LA, там ночевать в мотеле и брать в прокат SUV(джип) и т.д.?

Такое впечатление что единственной целью было упомянуть какие туфли купить и где!!! А остальное уже ерунда....

0
лететь лучше в сан франциско, проблема в том, что прямого рейса в СФ из союза нет, а в ЛА есть. Но из ЛА до кэмп4 конечно же дальше.
1 К за машину, это конечно же дорого, можно в половину найти.
еда в калифорнии дешевле чем в москве, проблема в том, что той еды в долине практически нет, кроме пары кафешек в кари вилидж.

-2
Неверная логистика... мда...))
Человек поделился своим опытом, как, когда, где и зачем! В чем неверная логистика?? Я с удовольствием летела в ЛА, потом на машине через весь штат - красота! Дороги - удовольствие! А что касается джипа - на большой машине чувствуешь себя человеком))) в стране, в которой всё создано для комфорта, дороги в том числе)), потом можно провести день в СФ - прекрасный город. Задачей автора, насколько я понимаю, было поделиться опытом, а не, скажем, рассказать как по-бюджетнее съездить в горы) ...либо как в наиболее сжатые сроки съезить в Йосемити...

0
Зато непривычные фотки с маршрутов показаны, а то все фотают только внешний вид ЭльКапа, а тут хоть примерно видно характер скал.

2
Дык. Это вы автору на мыло напишите. Мое дело маленько. Разместить статью.
А еще там написано, где остановится, какая снаряга нужна в метрах и штуках.
По поводу тапок. Если бы не спонсорская поддержка, то не было бы вообще ничего. А что спонсору надо? Маленькое предложение с упоминанием.
Если бы я собрался ехать в Есимити, я бы прочитав статью, написал на мыло автору и подробно все спросил.
Разве это плохо, когда автор хочет помочь другим?

1
А можете выложить стену с нитками маршрутов и комменты? Конечно можно все найти в инете,но из первых рук будет понятнее.Пост интересный. Спасибо.

0
http://www.supertopo.com/routebeta/bigwalls.html

http://old.risk.ru/rus/mount/articles/reticent/reticentwall/index.html

3
"...Таких стен всего пять – с перепадом в 1500 метров - и они всем известны..."
А я считал, что самая большая стена в мире - Транго - 1340 метров.
Значит есть пять стен больших Транго. Не подскажите?

2
Больших стен много, но с перепадом 1500 м. (и даже 1000 м.) в Йосемитах нет ни одной. Поэтому тоже не понял к чему оно было.

2
Добавлю немножко нашего опыта:

Летели до Бостона: 22 тыщи туда-обратно (из Питера), перелет оттуда до Сан-Франциско еще примерно 5-9 тысяч = те же 1000 долларов. В Сан-Франциско ночевали в отеле - поверьте, оно того стоит, город очень классный. Брали машину на прокат во Фриско. По моим ощущениям джип совсем не обязателен: дороги там везде прекрасные, главное чтобы рюкзаки все влезли. До Йосемитов от Фриско ехать 4-5 часов. Въезд на территорию парка платный - 20 долларов.

Жилье в парке бронируют за 6 месяцев, а в кэмпинг N 4 в 6:30 утра очередь из 40-50 человек (начало регистрации в 8мь утра). Говорят, такой наплыв народа именно в этом году. Нам повезло без брони поселиться в стационарные палатки - около 130 долларов сутки. По территории ходят бесплатные автобусы, но со снаряжением на машине часто удобнее.

Скалолазные маршруты практически все без шлямбуров, со своими точками. Довольно гладкий гранит на трение и большие роскошные щели.

-1
Автор же написал:"Альтернатива – машина поменьше или автобус, но имейте ввиду, что баулов будет много, хотя чего не сделаешь ради мечты, если с деньгами напряг"))) это к вопросу о рюкзаках и джипе))

Простите, а Вы в аренду брали машину во Фриско или во Фресно?

Поделюсь своим опытом: мы не бронировали жилье в парке. Заняли очередь в кэмп 4 в 4.50 утра - спали перед регистрационной будкой - были 13тые, соответственно попали сразу. А в 6,30, конечно поздновато занимать очередь...

0
Да, стена Эль-Капитана - это примерно 900-1000 метров. Около 20 веревок.

-2
Если Вы откроете гайдбук, то увидите, что the Nose на ЭльКапе - 32 веревки. 19 веревок - Lurking fear в самой левой части стены - не самое высокое место ЭльКапитана.

1
"Чаграш" - МОЛОТОК!!!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru