Новый мультипитч в Безенги.

Пишет aleks, 23.06.2011 21:46

Для совершенствования спортивного лазания альпинистов и скалолазов, посещающих а/л "Безенги" на Кавказе, теперь есть возможность сходить новый мультипитч.
Маршрут оборудован в июне 2011 года Юркиным Алексом и Романом Брыком. Собственно говоря, три дня назад ещё висели - доделывали. Линию назвали "Запах ветра"

Мультик проходит по стеновой части скального отрога Аюташ, вблизи а/л «Безенги». Состоит из двух частей «Стены» и «Бастиона». Спрямление двух первых верёвок по полкам – это пока проект, который находится в разработке (не хватило времени). Нашей задачей было сделать максимально простую и лазательную линию в районе лагеря, не сложнее , поэтому в процессе подготовки часть станций пришлось перебивать.

На фото схема маршрута.

Характеристики маршрута:

Общая длинна маршрута: 280 м.
Протяжённость стеновой части+бастион: 150 м.
Максимальная сложность 6b+ (франц)

Подход под маршрут.

Перейти речку Кундюм-Мижирги через мост около а/л «Безенги» и двигаться вниз по тропе. Обойдя большой выступающий контрфорс выйти к учебному сектору «Нижняя скала» («Новичковый» сектор). Подниматься по тропе с левой стороны на верхнюю часть сектора и далее, забирая немного влево, подняться по террасам до начала стены к большой зелёной полке с деревьями. Здесь начало маршрута (станция на цепи) время подхода -15-20 мин

Схема подхода под маршрут

Описание маршрута по участкам.

R0 – R1 «Аллея физкультурников». По большой косой травянистой полке двигаться влево вверх от первой станции. 4 шлямбура. 40м, II
R1 – R2«Терраса романтиков». От маленького дерева вверх преодолеть небольшой скальный лоб и идти вправо траверсом по полкам, проходя под низом большой вертикальной щели. От неё вправо вверх по скалам средней сложности к большой полке, здесь станция. 8 шлямбуров. 40 м, III;
R2 – R3 «Начало приключений». Влево вверх по косым плитам, далее по стене с серией наклонных полок. Вылезти на большую травянистую луковую полку. От неё вверх и вправо выйти к станции R3. 14 шлямбуров. 25 м, 6b
R3– R4«Откол». Сначало вверх по отколу, далее по стене с наклонными полкам; 11 шлямбуров. 25м, 6b
R4 – R5«Красноярские катушки». От станции вправо вверх по покатому «лбу» и далее по стене вылезти на большую травянистую полку со станцией. 9 шлямбуров. 25м, 6а
R5– R6«Камин». Немного правее большой трещины-камина вылезти наверх стены и по полкам к станции. 9 шлямбуров. 25 м, 5с
R6 – R7 «Плечо». Двигаться пешком по травянистой полке к Большому камню-отщепу, с левой стороны от него станция R7. 25 м.
R7 – R8«Бастион». по скалам средней сложности подлезть к небольшому нависанию с трещиной. Далее вверх в сторону большого внутреннего угла, станция на большой полке; 13 шлямбуров. 25 м. 6b
R8 – R9«Ключ». Лезть сначало по левой стороне внутреннего угла, нависание обойти справа, двигаться далее вверх по углу до вершины. 9 шлямбуров. 22 м, 6b+
R9 – R10"Крыша" По скальным плитам с травой выйти к большому камню на склоне. У камня есть шлямбур для подстраховки. 25 м.

Рекомендации по маршруту.

Маршрут полностью оборудован точками страховки и станциями. Станции сделаны на двух шлямбурах (d 12 мм) с цепью и кольцом. Длинна участков (питчей) в среднем 25 метров. На маршруте много перегибов, поэтому оттяжки желательно брать длинные. Присутствует сильный шум реки (плохая слышимость). На случай экстренного спуска с маршрута рекомендуем брать верёвку 55-60 м. Начинать восхождение раньше 9-10 часов нет смысла, тк еще может быть мокро и скользко, особенно трава на подходе. Стена начинает освещаться солнцем со второй половины дня. При подходе и пролазе быть внимательным на травянистых полках: много росы. Категории сложности веревок указаны приблизительно и требуют уточнений. Среднее время прохождения маршрута от 2,5 до 3,5 часов.

Список рекомендуемого снаряжения:
Каска
Веревка 50-60 м
Оттяжки 15 шт
Петли по желанию
Личное скалолазное снаряжение.

Спуск с маршрута.

От камня двигаться вверх по гребню – 300м. Путь промаркирован турами. Обогнув большой скальный выступ выйти к месту, где можно несложно перейти влево с гребня в ложбину (большой желоб). Здесь тур. По крутому склону, поросшему мелким кустарником и мхами, двигаться вниз, держась правой стороны ложбины до края леса. Здесь ложбина уходит влево, но вам двигаться вправо через лесок, мимо скальных выступов. Выйти ко второй большой ложбине с каменной осыпью – бывшим руслом реки (см. туры), по ней вниз по вертикальному проходу через лес до наклонных покатых плит. Вдоль плит висит верёвка и забиты анкера для подстраховки при спуске. Далее вдоль скал вниз до речки. Время спуска - 40 мин.
Внимание, во время неправильного спуска можно выйти к скальным сбросам!

Заход на спусковую тропу. Фото от большого камня на склоне

Фотографии с процесса пробивки и тестирования мультипитча

Авторы маршрута: Юркин Алекс и Роман Брык

ВСЕМ УДАЧИ и ПОГОДЫ!!!

Маршрут был подготовлен в рамках программы «Открытые скалы России». Техническое обеспечение – Федерация альпинизма России, фирма «Венто», а/л "Безенги".