Цей: 4-ки и 5-ки

Пишет mipodd, 20.06.2011 14:55

Народ, подскажите хорошие 4Б и 5А в Цее.
Книгу Наумова читал - маршрутов много, но в каком они сейчас состоянии неизвестно.
Смотрел на Чанчахи 4Б по гребням, Уилпата по 3-му контрфорсу Ю гребня 5А, Монах 5А, Вильса 5А. Если кто недавно ходил поделитесь информацией или порекомендуйте еще маршруты.

В 2007 году ходили 5А на Вильса и 5А на Пассионарию.

На Вильса попроще.
На Пассионарию сложнее - это "раздетая" 5Б и спуск опасный (летят камни).

Лучший эксперт по району - Сергей Егорин, посоветуйтесь с ним.

Показать комментарий

Пассионария, полтора десятка лет назад. До этого её не ходили тоже достаточно(времена,нравы). Думаю, многое поменялось с тех пор. Сыпало,да.

в прошлом году львовяне сходили Уилпата
4Б по 4му контрафорсу южного гребня - (раздетая 5А)
5Б по южному гребню

В прошлом году в июле ходили на Чанчахи 4Б по западному гребню.
Маршрут везде камнеопасен, в прочем, похоже, как и все остальные маршруты на Чанчахи. Обе верёвки превратились в тряпочки после спуска. Однажды даже не то, что перебило, просто перерезало верёвку, как ножницами. Оп и "страховка свободна" :)

Идётся без особых сложностей примерно до середины гребня, где виден резкий взлёт. А с гребня видна характерная попа. Там три верёвки более или менее ощутимых сложностей. Лез в скальниках и первые две верёвки пролезлись без проблем, станции там, по крайней мере первая под карнизом и полностью защищена от камней.

Третья верёвка, похоже, должна проходить по ледовому кулуару, но когда мы там были, этот ледовый кулуар круто нависал, а из льда там были только сосульки. Лезть туда было совсем страшно, потому пришлось лезть слева, по нависанию градусов 100 максимум со скудной страховкой. Но это лучше, чем справа совсем без страховки. Сверху, ещё через верёвку есть площадка под палатку (не сильно крутой снежный склон, можно выдолбать ровную площадку). А дальше снова без особых сложностей.

Чёрное пятно вверху снежника - это наша палатка

По данным учебной части если 4Б с запада ещё время от времени ходят, то с востока не ходили уже давно.
По рассказам украинцев, похоже, на Уилпату маршруты менее брутальны.
Такие вот дела.

Да, грустно... А так хочется на Чанчахи, ладно будем думать, спасибо.

Лучше всего проконсультироваться на месте у Сергея Егорина!
Я в 2006 ходил Конькова на Уилпату. Безопасно, приятно и не долго.
На Уилпату, на сколько я знаю, все маршруты относительно безопасны.
Фото Егорина:

4-ка неплохая на Дубли, но надо аккуратно. Стаял лёд - много живья.

Сергей Егорин в лагере работает?

Показать комментарий

Есть неплохая скальная 4А на Хицан. Ходили в 2008 - понравилась, да и от хижины не далеко. :)

Если ходить быстро надо то
Две 4А на Кальпер ... только развалюхи,
Две 4Б на Сонгути или две 4Б на Зарамаг,
Четверка Б на Уилпату то-же хорошая.
На Адай 4Б сечас страшно смотрится
Из 5А ... Вильс ... и есть вторая пятерка на Пассионарию ... она очень легкая !!!
Удачи

4Б и 5А самые монолитные и крепкие на Монах. Но там чисто скальные маршруты, и они занижены на одну-две полукатегории, из за низкой высоты вершины. Поэтому надо иметь хорошую скалолазную подготовку.
Комбинированные маршруты самое реально сходить на Уилпату. Классические маршруты. Перепады маршрутов от 900 до 700 м. Вершина - высшая точка района. Спуск по 2Б. Единственно не лезьте с контрфорсов в камнеопасные кулуары, как делали не которые группы, обходя сложности маршрутов :)
На Чанчахи 4Б сейчас ходят только как спусковые. Сильно сыпит - и сам гребень, и при выходе на него.